a) воспитание;
b) детовождение;
c) сопереживание;
d) мастерство
a)
Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека называют:
а) обучением;
в) воспитанием;
с) развитием;
d) образованием
Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду называется:
а) обучением;
б) воспитанием;
с) развитием;
d) образованием
Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности и развитие обучающегося, называется:
а) обучением;
б) воспитанием;
с) развитием;
д) образованием
Выберите одну из категорий педагогики (первый столбец) и ее основные характеристики (второй столбец):
Категория | Характеристика |
а) обучение в) воспитание с) образование d) развитие | е) ценность f) результат стихийного воздействия на человека внешних факторов g) процесс и результат процесса обучения и воспитания h) система i) процесс целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в результате которого обеспечивается освоение знаний, умений, навыков j) конкретно-историческое явление, оказывающее воздействие на личность |
Процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, отношений называется:
a) образованием;
b) воспитанием;
c) обучением;
d) развитием
Установите соответствие между понятием и его определением:
Понятие | Определение понятия |
1 Образование | a) Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и труду |
2 Обучение | b) Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека |
3 Воспитание | c) Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения |
4 Развитие | d) Непрерывный процесс интеграции личности в социальную среду путем адаптации и творческой самореализации |
5 Социализация | e) Процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений |
Установите соответствие:
1 Какая из образовательных парадигм признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержку личности | a) Знаниевая b) Гуманистическая c) Человекоориентироанная d) Культурологическая e) Детоцентристская f) Социетарная |
2 Какая из образовательных парадигм ориентирует на создание образовательноразвивающей среды и благоприятных условий для становления и эффективного развития всех детей, более полный учет их индивидуальных особенностей | |
3 Какая из образовательных парадигм направлена не только на овладение учениками знаниями, умениями и навыками, но и на освоение элементов культуры, общечеловеческих ценностей, способов познания и поведения, при этом особое внимание уделяется формированию языковой, правовой, экологической и др. культуры. |
Учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности называют:
a) концепцией;
b) парадигмой;
c) категорией;
d) методологией
Установите соответствие:
1 Методологический подход педагогики, предполагающий ориентацию при осуществлении педагогического процесса на личность как цель, результат, субъект, главный критерий его эффективности; признание уникальности личности и учет ее индивидуальных особенностей | а) Личностный подход в) Системный подход c) Деятельностный подход d) Антропологический подход e) Культурологический подход |
2 Методологический подход педагогики, который предполагает развитие человека, становление его в качестве творческой личности посредством освоения культуры как системы ценностей | |
3 Методологический подход в педагогике, который предполагает системное использование и учет данных всех человековедческих наук при организации и осуществлениb педагогического процесса |
Определите, в какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:
a) анализ, синтез, дедукция, индукция, эксперимент;
b) наблюдение, эксперимент, беседа, моделирование;
c) тесты, анкеты, составление алгоритмов, обобщение опыта;
d) социометрические измерения, интервьюирование, анализ
Педагогический процесс в универсальной модели образования главным образом направлен на:
a) одностороннюю передачу педагогами и усвоение обучающимися «готовой» информации;
b) развитие способностей учащихся добывать знания и применять их в новых условиях
К универсальным способностям относятся следующие обобщенные умения:
a) рефлексии;
b) диалога;
c) педагогической деятельности;
d) анализа ситуации и определения целей деятельности;
e) индивидуальной деятельности;
f) сотрудничества;
g) решения типовой задачи
Какие характеристики присущи педагогическому процессу в универсальной модели образования?
a) вербальные, объяснительно-иллюстративные методы обучения;
b) активные формы и методы обучения;
c) передача «готового, завершенного» знания;
d) монологичность деятельности педагога;
e) активность всех участников педагогического процесса;
f) целенаправленное, одностороннее воздействие педагога на обучающихся
9 Какие изменения в целях и результатах обучения в школе могут происходить при внедрении деятельностного содержания образования?
a) усвоение учащимися конкретной информации (знать, «что»);
b) овладение учениками способами мышления и деятельности;
c) развитие универсальных способностей учащихся;
d) направленность процесса обучения преимущественно на развитие памяти учащихся;
e) включение учащихся в процесс поиска происхождения понятий;
f) развитие у школьников умений точно воспроизводить полученную от учителя информацию;
g) сформированность у учащихся умений управлять знаниями (добывать информацию, ее обрабатывать и формулировать проблему или задачу, применить знания на практике)
Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:
a) послевузовское;
b) среднее специальное;
c) профессионально-техническое;
d) общее базовое;
e) высшее;
f) дошкольное
Из нижеприведенного ряда понятий выберите основные принципы реформирования системы среднего образования в современных условиях:
a) дифференциация;
b) интеграция;
c) развивающий характер обучения;
d) единство национальных и общечеловеческих ценностей;
e) демократизация;
f) авторитаризм;
g) гуманизация;
h) унификация;
i) фундаментальность;
j) культурологический;
k) гуманитаризация;
l) предметоцентризм;
m) диверсификация
Актуально ли с точки зрения современных принципов модернизации образования совершенствование педагогического процесса школы на основе признания личности ученика и педагога высшей жизненной ценностью?
a) да (согласно принципу дифференциации);
b) да (согласно принципу гуманитаризации);
c) да (согласно принципу демократизации образования);
d) да (согласно принципу гуманизации);
e) нет, это противоречит принципам модернизации образования
Какой принцип модернизации общеобразовательной школы предполагает ориентацию на интеллектуальное развитие учащихся через овладение ими способами мышления и деятельности?
a) гуманитаризация;
b) демократизация образования;
c) дифференциация и индивидуализация обучения;
d) развивающий характер образования;
e) гуманизация
С какими научными направлениями соотносятся приведенные в левом столбце высказывания?
1 «Люди рождаются добрыми или злыми, честными или лживыми, природой человеку дается агрессивность, алчность, жестокость» | a) биосоциальное направление |
2 «Человек – это «чистая доска», на которой педагоги и социальное окружение пишут свои письмена» | b) биологизаторское направление |
3 «Можно долго спорить, что больше всего сказывается на развитии человека, наследсвенность или среда, но не надо путать факторы и движущие силы. Движущей силой выступает собственная активность человека – его сознание, целеустремленность, деятельность по удовлетворению ведущих потребностей» | c) социологизаторское направление |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 437.