Что в переводе с греческого языка означает слово «педагогика»?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

a) воспитание;

b) детовождение;

c) сопереживание;

d) мастерство

a)

Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека называют:

а) обучением;

в) воспитанием;

с) развитием;

d) образованием

Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду называется:

а) обучением;

б) воспитанием;

с) развитием;

d) образованием

Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности и развитие обучающегося, называется:

а) обучением;

б) воспитанием;

с) развитием;

д) образованием

Выберите одну из категорий педагогики (первый столбец) и ее основные характеристики (второй столбец):

Категория Характеристика
а) обучение в) воспитание с) образование d) развитие е) ценность f) результат стихийного воздействия на человека внешних факторов g) процесс и результат процесса обучения и воспитания h) система i) процесс целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в результате которого обеспечивается освоение знаний, умений, навыков j) конкретно-историческое явление, оказывающее воздействие на личность

 

Процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, отношений называется:

a) образованием;

b) воспитанием;

c) обучением;

d) развитием

Установите соответствие между понятием и его определением:

Понятие Определение понятия
1 Образование a) Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и труду
2 Обучение b) Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
3 Воспитание c) Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
4 Развитие d) Непрерывный процесс интеграции личности в социальную среду путем адаптации и творческой самореализации
5 Социализация e) Процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений

Установите соответствие:

1 Какая из образовательных парадигм признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержку личности

a) Знаниевая

b) Гуманистическая

c) Человекоориентироанная

d) Культурологическая

e) Детоцентристская

f) Социетарная

2 Какая из образовательных парадигм ориентирует на создание образовательноразвивающей среды и благоприятных условий для становления и эффективного развития всех детей, более полный учет их индивидуальных особенностей
3 Какая из образовательных парадигм направлена не только на овладение учениками знаниями, умениями и навыками, но и на освоение элементов культуры, общечеловеческих ценностей, способов познания и поведения, при этом особое внимание уделяется формированию языковой, правовой, экологической и др. культуры.

Учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности называют:

a) концепцией;

b) парадигмой;

c) категорией;

d) методологией

Установите соответствие:

1 Методологический подход педагогики, предполагающий ориентацию при осуществлении педагогического процесса на личность как цель, результат, субъект, главный критерий его эффективности; признание уникальности личности и учет ее индивидуальных особенностей

а) Личностный подход

в) Системный подход

c) Деятельностный подход

d) Антропологический подход

e) Культурологический подход

2 Методологический подход педагогики, который предполагает развитие человека, становление его в качестве творческой личности посредством освоения культуры как системы ценностей
3 Методологический подход в педагогике, который предполагает системное использование и учет данных всех человековедческих наук при организации и осуществлениb педагогического процесса

 Определите, в какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:

a) анализ, синтез, дедукция, индукция, эксперимент;

b) наблюдение, эксперимент, беседа, моделирование;

c) тесты, анкеты, составление алгоритмов, обобщение опыта;

d) социометрические измерения, интервьюирование, анализ

 

 Педагогический процесс в универсальной модели образования главным образом направлен на:

a) одностороннюю передачу педагогами и усвоение обучающимися «готовой» информации;

b) развитие способностей учащихся добывать знания и применять их в новых условиях

К универсальным способностям относятся следующие обобщенные умения:

a) рефлексии;

b) диалога;

c) педагогической деятельности;

d) анализа ситуации и определения целей деятельности;

e) индивидуальной деятельности;

f) сотрудничества;

g) решения типовой задачи

 Какие характеристики присущи педагогическому процессу в универсальной модели образования?

a) вербальные, объяснительно-иллюстративные методы обучения;

b) активные формы и методы обучения;

c) передача «готового, завершенного» знания;

d) монологичность деятельности педагога;

e) активность всех участников педагогического процесса;

f) целенаправленное, одностороннее воздействие педагога на обучающихся

 

 9 Какие изменения в целях и результатах обучения в школе могут происходить при внедрении деятельностного содержания образования?

a) усвоение учащимися конкретной информации (знать, «что»);

b) овладение учениками способами мышления и деятельности;

c) развитие универсальных способностей учащихся;

d) направленность процесса обучения преимущественно на развитие памяти учащихся;

e) включение учащихся в процесс поиска происхождения понятий;

f) развитие у школьников умений точно воспроизводить полученную от учителя информацию;

g) сформированность у учащихся умений управлять знаниями (добывать информацию, ее обрабатывать и формулировать проблему или задачу, применить знания на практике)

Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:

a) послевузовское;

b) среднее специальное;

c) профессионально-техническое;

d) общее базовое;

e) высшее;

f) дошкольное

 

Из нижеприведенного ряда понятий выберите основные принципы реформирования системы среднего образования в современных условиях:

a) дифференциация;

b) интеграция;

c) развивающий характер обучения;

d) единство национальных и общечеловеческих ценностей;

e) демократизация;

f) авторитаризм;

g) гуманизация;

h) унификация;

i) фундаментальность;

j) культурологический;

k) гуманитаризация;

l) предметоцентризм;

m) диверсификация

Актуально ли с точки зрения современных принципов модернизации образования совершенствование педагогического процесса школы на основе признания личности ученика и педагога высшей жизненной ценностью?

a) да (согласно принципу дифференциации);

b) да (согласно принципу гуманитаризации);

c) да (согласно принципу демократизации образования);

d) да (согласно принципу гуманизации);

e) нет, это противоречит принципам модернизации образования

Какой принцип модернизации общеобразовательной школы предполагает ориентацию на интеллектуальное развитие учащихся через овладение ими способами мышления и деятельности?

a) гуманитаризация;

b) демократизация образования;

c) дифференциация и индивидуализация обучения;

d) развивающий характер образования;

e) гуманизация

 С какими научными направлениями соотносятся приведенные в левом столбце высказывания?

1 «Люди рождаются добрыми или злыми, честными или лживыми, природой человеку дается агрессивность, алчность, жестокость» a) биосоциальное направление  
2 «Человек – это «чистая доска», на которой педагоги и социальное окружение пишут свои письмена» b) биологизаторское направление  
3 «Можно долго спорить, что больше всего сказывается на развитии человека, наследсвенность или среда, но не надо путать факторы и движущие силы. Движущей силой выступает собственная активность человека – его сознание, целеустремленность, деятельность по удовлетворению ведущих потребностей»   c) социологизаторское направление  

Дата: 2018-12-21, просмотров: 387.