Проблема: Активизация самостоятельного мышления учащихся
Задание разработано на основе статьи: Баловсяк Н. Мозговая картография // CHIP. – 2006 – № 1. – С.134-137
Проанализируйте следующий текст и ответьте на вопросы.
Как эффективно представлять информацию в структурированном виде, облегчая ее понимание и запоминание, выработку на ее основе новых идей и смыслов, творческих продуктов? Ответ на этот вопрос попытался найти английский психолог Тони Бьюзен, который разрабатывая методику Mind maps (или, в переводе с английского, «ментальные карты», «карты интеллекта», «карты идей»).
Цель методики – задействовать в работе с информацией оба полушария мозга, а не только левое, как это обычно бывает, и за счет этого достигнуть большей продуктивности мышления. Считается, что Mind maps позволяют лучше структурировать и обрабатывать информацию, использовать весь свой творческий потенциал для создания новых идей.
Основу создания карт мышления составляет следующий принцип: на базе основной темы сроятся различные идеи, которые связаны с основной идеей, как ветви со стволом дерева. Каждая новая тема становится исходной ниточкой для продолжения разветвления, то есть от нее отходят связанные с ней идеи.
Создание ментальных карт позволяет решить ряд задач, связанных с управлением информацией:
§ Структурировать идеи в иерархическом порядке за счет использования иерархической цепочки;
§ Выделять идеи с помощью различных цветов и оттенков;
§ Отображать связи между идеями;
§ Оценивать и комментировать идеи с помощью специальных символов
Вопросы и задания:
1) Какое применение может получить данная методика при организации процесса обучения школьников, студентов? При ответе на этот вопрос используйте ментальную карту.
2) По выбранной теме разработайте ментальную карту. Создайте на основе этой карты презентацию в MS PowerPoint и наполните ее содержанием.
3) Сравните методику построения ментальных карт с рекомендациями А.И. Кочетова по разработке структурно-логических схем. (Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – Минск: ред. журн. «Адукацыя і выхаванне», 1996. – 328 с.)
Тестовая контрольная работа 2 семестр
В каких значениях может употребляться термин «педагогика»?
a) как составляющая психологического знания;
b) в практическом значении (педагогика выступает как сфера человеческой деятельности);
c) как самостоятельная наука;
d) как учебная дисциплина;
e) как отрасль философии;
f) в бытовом значении (каждый человек на протяжении жизни оказывает воспитательные воздействия на других людей)
Что определило возникновение педагогики как самостоятельной науки?
a) необходимость подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе;
b) забота родителей о благополучии детей;
c) появление различных учреждений образования;
d) биологический закон сохранения рода
Что изучает педагогика?
a) педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей жизни;
b) личность учащегося;
c) социальные структуры и их влияние на жизнедеятельность человека;
d) условия продуктивного общения учащегося и учителя
Есть ли общие черты воспитания для всех исторических этапов развития общества? Какие ответы соответствуют истине?
a) каждая эпоха выдвигает свой идеал личности, поэтому общих черт быть не может;
b) воспитание – категория вечная и неизменная, поэтому характеризуется общими чертами для всех эпох;
c) воспитание определяется как общими характеристиками, присущими всем этапам развития общества, так и специфическими, которые выдвигает каждая историческая эпоха
Выберите основные категории педагогики:
a) воспитание;
b) педагогические явления;
c) педагогический процесс;
d) обучение;
e) развитие;
f) образование;
g) личность;
h) знание;
i) социум;
j) компетентность
Что представляет собой воспитание в узком смысл?:
a) воздействие на личность общества в целом;
b) организация благоприятной среды в учебном заведении;
c) организация воспитывающего обучения;
d) взаимодействие школы, семьи, общества;
e) целенаправленная педагогическая деятельность, призванная сформировать систему качеств личности
Дата: 2018-12-21, просмотров: 347.