Задача 2 (личностно социальный)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Вы работаете репетитором и занимаетесь с двумя учениками 5 и 8 классов. У обоих существуют проблемы в знаниях по теме «Проценты». С учетом каких психологических возрастных особенностей вы будете подбирать материал для этих учеников? Является ли целесообразным и эффективным их совместное обучение по данной теме?

 

Задача 3 (профессиональный уровень)

С помощью таблицы 1 проанализируйте возможные педагогические ситуации и воспитательные последствия в семье. [Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 58-59].

Таблица 1

Воспитание ребенка в семье

Позиция ребенка Отношение родителей к ребенку Последствия в развитии личности
1 2 3
Педагогически оправданная позиция Заботливость, любовь в сочетании с требовательностью, дружба, доверие, поощрение самостоятельности Нормальное развитие личности, адекватная самооценка
«Заласканное детство» Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребенок – «кумир семьи», неоправданная идеализация его родителями Замедление социализации, несамостоятельность, инфантильность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка
«Равнодушное детство» Отчужденность, пренебрежение интересами ребенка, равнодушие, попустительство, бесконтрольность Обостренное самолюбие, замедление эмоционального развития, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование, уход в собственный мир (секс, наркотики и др.)
«Задавленное детство» Запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жесткость в обращении, нотации, чрезмерная опека, излишняя строгость, грубые проявления родительской власти Проблемы в социализации, подавленные желания, неуверенность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание под влияние более «сильных», заниженная самооценка, приспособленчество, угодничество
«Загубленное детство» Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок – объект постоянных ссор, каждый стремится привлечь его на свою сторону Признание силы кулака, формирование отрицательного идеала, оправдание собственных недостатков, лицемерие, злость, агрессивность, скепсис, неверие в будущее, недисциплинированность, приспособленчество, неверие к взрослым, разочарование, стремление отгородиться от других, уход в себя, в собственный мир (наркотики, секс и др.)

Ответьте на вопросы:

1) Какой педагогический опыт своих родителей Вы будете использовать в семейном воспитании собственных детей? А какой – не будете? (см. таблицу 1).

2) Преодолимы ли негативные последствия семейного воспитания ребенка во взрослой жизни? Какова роль школы, образования, производственного коллектива в перевоспитании личности? Каковы роль и сущность самовоспитания в личностном совершенствовании?

3) Опираясь на психолого-педагогические знания и опыт обоснуйте педагогически оправданную позицию родителей.

Задача 4 (личностно социальный уровень)

       Вы решили организовать службу помощи родителям для детей от 18 месяцев до 18 лет. В своих рекламных объявлениях Вы выражаете намерение развивать у детей интеллектуальные способности. Приведите примеры видов деятельности, способствующих эффективному умственному развитию с учетом возрастных особенностей детей:

1,5– 3 года;

3–6 лет;

6–11 лет;

11–15 лет;

15–18 лет

Каковы основные виды деятельности, обеспечивающие интеллектуальное развитие и самореализацию студенческой молодежи?

Ответ обоснуйте.

Раздел 4 «Обучение»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 443.