БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ САДХАНЫ

Большую часть своей жизни Рамана Махарши был окружен преданными учениками, но ни один из его учеников, насколько известно, не достиг духовного перерождения ни благодаря непосредственному присутствию рядом с Махарши, ни благодаря следованию его наставлениям.

Экхарт Толле тоже испытал неподдельное духовное перерождение, но, несмотря на то что он сделался любимым многими духовным учителем и автором двух книг-бестселлеров, ни один из его последователей не смог повторить опыт просветления Толле, практикуя «Силу момента сейчас».

Духовным пробуждениям Раманы Махарши и Экхарта Толле предшествовал спонтанный эмоциональный кризис. Без этого энергетического эмоционального компонента истинное духовное пробуждение/ невозможно. Интеллектуальное прозрение здесь не подойдет, поскольку просветление включает фундаментальную перемену, которая может произойти только тогда, когда энергия течет беспрепятственно, а «природа послушна и мягка». Как только возникло эго, во время онтогенеза или в сонном сегуэ, перемена перестает быть возможной иначе как в пространстве внутри узких рамок, выставляемых самим эго.

Все традиционные духовные практики основаны на биологии. Разум изменяет состояние мозга/тела благодаря различным формам деятельности или бездействия. Буддийские монахи, индуистские или христианские аскеты, которые удаляются от мира и ищут приюта в каком-нибудь уединенном убежище, таком как монастырь или лесная пещера, изменяют свою среду, чтобы изменить состояние разума.

Рука об руку с этим избранным образом жизни идут практики целибата и простой ограниченной по калориям диеты. Эти практики приносят определенную пользу, как видно на примере моего собственного опыта.

Можно воспроизвести обстоятельства, которые привели к моим двум духовным пробуждениям, но большинство людей не в том положении, чтобы сделать это. Однако вполне возможно создать окружение, способное привести к трансценденции, изменяя свои социальные, сексуальные и диетарные привычки на небольшой период времени.

Да, это требует решимости и упорства; но тот факт, что вы читаете эту книгу, указывает, что вы уже предприняли какие-то шаги в этом направлении из искреннего сердечного стремления к Божественному. Если ваши личные обязательства и потребности семьи кажутся вам препятствием, вспомните, что Экхарт Толле пережил духовное перерождение, пребывая в муках глубочайшей депрессии и тревожности.

Вы также можете модифицировать состояние своего ума с помощью разнообразных программ релаксации, медитации и сна, доступных в виде компакт-дисков, световых устройств и приложений для телефонов и планшетников. Частичный список тех из них, с которыми я знаком лично, приведен в Приложении II. Возможно, есть и другие подходящие продукты, но я, не имея никакого личного опыта знакомства с ними, не могу ни рекомендовать их, ни даже ссылаться на них. Экспериментируйте на здоровье!

ЭКХАРТ ТОЛЛЕ

Я проснулся глубокой ночью с чувством абсолютного ужаса... Все казалось мне таким чужеродным, таким, враждебным и таким крайне бессмысленным, что это породило во мне глубокую ненависть к миру, а самой ненавистной вещью из всех было мое собственное существование

Экхарт Толле

Экхарт Толле не видел смысла жить с бременем несчастий и постоянной борьбы. Его жажда самоуничтожения и небытия стала сильнее, чем инстинктивное желание жить.

«Я больше не могу жить с самим собой» Такова была мысль, которая все повторялась и повторялась в моем разуме Затем я внезапно осознал, насколько это странная мысль «Я один – или меня двое? Если я не могу жить с собой, то меня должно быть двое. «я» и то «я», с которым первое не может ужиться». Может быть, думал я, реально только одно из них.

Экхарт Толле

Толле был настолько поражен этим странным осознанием, что разум его замер. Он чувствовал себя в полном сознании, но мыслей больше не было.

Потом я почувствовал, будто меня втягивает в энергетическую воронку

Экхарт Толле

Экхарт Толле был человеком, переживавшим муки глубокого духовного кризиса, как и Махарши в своем юношеском возрасте. Махарши был поражен внезапным страхом смерти. Толле поразила ненависть к жизни и к себе самому. Бели бы Толле сказал себе «Я больше не могу жить с собой» или задал вопрос «Я один – или меня двое?» в бодрствующем состоянии, он в лучшем случае испытал бы небольшое интеллектуальное озарение. Именно глубокое эмоциональное возбуждение, «заряженное» кундалини, вызвало глубинные изменения в его жизни.

К сожалению, мы не можем по собственной воле дублировать эти переживания.

Единственный способ, которым мы можем обрести духовное перерождение, – это разумное использование наших эмоциональных и энергетических ресурсов и фокусировка их на точке перехода между сном и бодрствованием. Ради этой цели мы удаляемся от мира, уменьшаем состояние возбуждения, практикуем целибат и ограничение калорий. Постоянная сексуальная фрустрация действует как заменитель эмоционального подавления депрессивной личности. Затем беспрепятственная энергия сновидения в момент перехода обеспечивает необходимый импульс и условия.

После пробуждения человек естественно усваивает аскетический образ жизни, потому что ему больше не требуется совершать действия ради удовлетворения. Как Махарши или Толле, он будет поглощен и очарован течением, которое составляет «Я».

ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАСНУТЬ

Засыпание и пробуждение – два наилучших момента для медитации. Непосредственно перед сном действует естественная тенденция расслабиться и уплыть прочь – а ведь именно этого в любом случае пытается добиться медитация, правда, обычно в не слишком подходящие моменты. Медитируя перед сном, движешься вместе с естественным потоком. Утром, просыпаясь, пробудишься расслабленным, и когнитивные процессы поначалу не будут активированы полностью; таким образом, медитация сразу же по пробуждении служит модулированию уровня возбуждения в течение дня.

Лучший способ расслабить разум и успокоить мысли перед сном – расслабить тело. Сядьте скрестив ноги в удобную позу на несколько минут, прежде чем ложиться спать. Дышите естественно, используя диафрагму. Глаза следует закрыть, глядя прямо перед собой, – эта свободная позиция требует наименьшего напряжения, а внимание следует сосредоточить между глазами.

Расслабьте нижнюю челюсть и просканируйте голову и тело чувствами, не используя зрения, которое должно остаться сосредоточенным между глазами. Обращайте внимание на любые точки сопротивления, слегка напрягайте и расслабляйте «упрямые» участки, представляя при этом, что стресс и напряжение покидают вас. При правильном выполнении это упражнение поможет ослабить или удалить случайные мысли, которые могут перенестись из бодрствования в спокойный сон.

Когда будете готовы, лягте (предпочтительно на спину) и продолжайте упражнение с полной релаксацией тела и осознанием, пока не уснете.

Ни одна из этих рекомендаций не является строгим и жестким правилом. Освоившись с этой практиках% вы, вполне вероятно, разовьете собственный метод.

Примечание: Даррен Маркс, гипнотерапевт, разработал превосходные программы для релаксации, доступные как приложения для телефонов и планшетников, в которых использована техника, называемая НЛП (нейролингвистическое программирование), – они могут помочь вам научиться глубокой релаксации (см. Приложение 2).

КАК ПОЙМАТЬ ХВОСТ ЗМЕИ

Духовное пробуждение с наибольшей вероятностью произойдет:

1. В момент перехода между сном и бодрствованием в начале ночи, когда сон глубже всего, а сновидения наиболее коротки.

2. Когда человек пробуждается от сна каким-либо внешним раздражителем вроде света или звука.

3. Примитивные эмоциональные и инстинктивные центры приходят в состояние боевой готовности первыми, а кора головного мозга реагирует последней. Это пробуждение не должно быть шокирующим или расстраивающим.

4. Вероятность духовного пробуждения – во всяком случае, если судить по моему личному опыту – уменьшается по мере приближения утра.

При идеальных обстоятельствах и при учете соблюдения всех подготовительных условий духовное перерождение произойдет в момент перехода от сна к бодрствованию, прямо перед тем, как человек обретает способность сознательно действовать. Если этого не случается, тогда можно «поймать хвост змеи» – кундалини – отсутствием физической деятельности и расслабленным фокусом.

С годами я научился распознавать такие обстоятельства, при которых могу намеренно инициировать пробуждение кундалини. После пробуждения от сна и в тот момент, когда я уже достаточно сознателен, чтобы действовать, я очень решительно, с расслабленным фокусом стараюсь пресечь все мысли всего на несколько минут. Мне никогда не удается сделать это полностью, но если я могу приостановить или хотя бы ограничить свои мысли на достаточно долгое время, это часто приводит к пробуждению. Эти преднамеренные пробуждения редко длятся больше нескольких часов, максимум дней, но ощущения от них восхитительные.

Когда вы достигаете достаточного осознания, чтобы действовать, – не действуйте, оставайтесь в том положении, в котором находитесь, и полностью и решительно удерживайте свое внимание в текущем моменте. Пробудившись 21 июня 1978 года, «я неподвижно лежал на грани сна, внимательно вслушиваясь в безмолвие». Я внезапно и неожиданно проснулся и инстинктивно, с закрытыми глазами, начал слуховое сканирование своего ближайшего окружения, чтобы выяснить, что меня потревожило.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 178.