ДОСТАТОЧНЫЙ ПРИЗНАК ВОЗРАСТАНИЯ ФУНКЦИИ
Если производная функции положительна в каждой точке некоторого промежутка, то функция возрастает на данном промежутке
ДОСТАТОЧНЫЙ ПРИЗНАК УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ
Если производная функции отрицательна в каждой точке некоторого промежутка, то функция убывает на данном промежутке.
ДОСТАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭКСТРЕМУМА В ТОЧКЕ (ТОЧКА МАКСИМУМА И ТОЧКА МИНИМУМА)
Если функция непрерывна в некоторой точке и слева от неё производная функции имеет знак «+», а справа от неё производная имеет знак «-», то данная точка является точкой максимума функции на данном промежутке.
Если функция непрерывна в некоторой точке и слева от неё производная функции имеет знак «-», а справа от неё производная имеет знак «+», то данная точка является точкой минимума функции на данном промежутке.
2. Определить промежутки возрастания (убывания) точки минимума, максимума следующих функций:
2.1.
т.к. то функция убывает на всей оси ОДЗ.
2.2.
-критическая точка.
Функция возрастает на
Функция убывает на
- точка максимума.
2.3.
или
х = 0 х = 2 - критические точки
2.4.
Функция возрастает на
Функция убывает на
- точка максимума - точка минимума
3. Выполнить задание с дальнейшей самопроверкой.
3.1. Исследовать функцию на промежутки монотонности и точки экстремума.
Ответ: функция возрастает на
функция убывает на
точка максимума
точка минимума
3.2. Определить промежутки убывания и точки максимума функции.
Ответ: функция убывает на
точка максимума
3.3. Определить промежутки возрастания и точки минимума функции.
Ответ: функция возрастает на
точка минимума
Выходной контроль.
Вариант
2. Вариант
3 Вариант
Вариант
Оценка: «3» - задание 1
«4 и 5» - задание 1,2
Практическое занятие №40
Выполнение заданий на исследование и построение графиков функций
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
1. Корректировать знания, умения и навыки по теме: «Исследование функции и построение ее графика».
2. Закрепить и систематизировать знания по теме.
3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционно-технологические карты, таблицы производных элементарных функций, микрокалькуляторы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Ответить на контрольные вопросы:
а) Какую точку называют критической (стационарной) точкой функции?
б) Сформулируйте признак возрастания (убывания) функции.
в) Сформулируйте признак максимума (минимума) функции.
г) Опишите схему исследования функции.
2. С помощью обучающей таблицы повторить план исследования функции и изучить образцы решенных примеров.
3. Выполнить задания для самоконтроля (в таблице).
4. Изучить условие заданий для практической работы.
5. Оформить отчет о работе.
ОБУЧАЮЩАЯ ТАБЛИЦА
Задание. Исследуйте и постройте графики функции:
а) ;б) .
№ | План исследования | Применение | плана | ||
шага | Функции | а) | б) | ||
Находим область определения функции | , , | ||||
Исследуем функцию на четность, нечетность | функция ни четная, ни нечетная | функция четная | |||
Находим нули (корни) функции и промежутки её знакопостоянства | , , , - нуль функции | , - нуль функции | |||
Находим производную функции и её критические точки | , - критические точки функции | - критическая точка функции | |||
Находим промежутки монотонности, точки экстремума и экстремумы функции |
х=0 – не является точкой экстремума, х=1 – точка минимума, | , х=0 – точка максимума, | |||
Находим предел функции при | |||||
7 | Строим эскиз графика функции |
ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Вариант 1.
1. Исследуйте функцию на максимум и минимум.
2. Исследуйте с помощью производной функцию и постройте ее график.
3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
Вариант 2.
1. Исследуйте функцию на максимум и минимум.
2. Исследуйте с помощью производной функцию и постройте ее график.
3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
Вариант 3.
1. Исследуйте функцию на максимум и минимум.
2. Исследуйте с помощью производной функцию и постройте ее график.
3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
Вариант 4.
1. Исследуйте функцию на максимум и минимум.
2. Исследуйте с помощью производной функцию и постройте ее график.
3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
Практическое занятие № 41
Отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
Цель: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплексных знаний по нахождению наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке с помощью производной, вырабатывать у учащихся навыки решения задач, воспитание терпения, усидчивости, самостоятельности.
Основные термины и понятия: область определения, область значения функции, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, критические точки.
Планируемые результаты обучения: уч-ся должны знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, решать задачи с помощью данного алгоритма.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности
Форма урока: комбинированный урок
Ход урока
Выполнение лабораторно-практической работы
I вариант
II вариант
III вариант
Практическое занятие 42
Выполнение заданий на нахождение площадей фигур с помощью интегралов
Образовательные задачи:
· обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по данной теме;
· создать условия контроля (самоконтроля) знаний и умений.
Развивающие задачи:
· способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного;
· продолжить развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные задачи:
· содействовать воспитанию интереса к математике;
· воспитание активности, мобильности, умения общаться.
1. С учетом алгоритма выполните задание.
Рисунок 1
Решение:
Найдём пределы интегрирования.
Для точки А:
– не удовлетворяет условию задания
Для точки В:
– не удовлетворяет условию задачи.
Ответ: (кв. ед).
2. Но при выполнении этого задания алгоритм применялся не полностью. Для его отработки выполним следующее задание
Задание. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями , .
Рисунок 2
Решение:
– парабола, вершина (m,n).
(0;2) – вершина
-2 | 0 | 2 |
4 | 2 | 4 |
Найдём пределы интегрирования.
Ответ: (кв.ед).
Вычислите определённые интегралы и вы узнаете одно из высказываний французского математика С.Д.Пуассона.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 |
Жизнь | -1 | Тремя | -16 |
Двумя | 1 | Вещами | 7 |
Занятием | И | 0 | |
Математикой | 6 | Арифметикой | |
Преподаванием | 0 | Её | 3 |
Украшается | Забыванием | 0 |
Используя определенный интеграл, запишите формулы для вычисления площадей фигур, заштрихованных на рисунке.
_________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
____________________________________________
Дата: 2018-12-21, просмотров: 343.