Действия над векторами, заданными координатами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Записать координаты вектора

2. Даны векторы .

Найти координаты векторов: а) , б)

3. Даны координаты точек A,B,C,D. Равны ли векторы  и  ?

A(3;-1;5), B(8;-4;8), C(3;-1;0), D(8;0;3).

4. Найти координаты середины отрезка ВС. Координаты точек В и С взять из задания 3.

5. Найти скалярное произведение векторов  и . Координаты точек A,B,C,D взять из задания 3.

6. Даны векторы . Определите, какой угол (острый, прямой или тупой) между ними.

7. Точка М – середина отрезка АВ. Найти координаты точки: а) М, если A(0;3;-4), B(-2;2;0)

б) В, если A(14;-8;5), М(3;-2;-7).

8. Даны координаты вершин треугольника A(9;3;-5), B(2;10;-5), C(2;3;2). Найти периметр этого треугольника и косинусы его углов.

 

Вариант 2

Действия над векторами, заданными координатами

1. Записать координаты вектора

2. Даны векторы .

Найти координаты векторов: а) , б)

3. Даны координаты точек A,B,C,D. Равны ли векторы  и  ?

A(-1;0;2), B(-5;4;1), C(-3;4;5), D(-7;8;4).

4. Найти координаты середины отрезка ВС. Координаты точек В и С взять из задания 3.

5. Найти скалярное произведение векторов  и . Координаты точек A,B,C,D взять из задания 3.

6. Даны векторы . Определите, какой угол (острый, прямой или тупой) между ними.

7. Точка М – середина отрезка АВ. Найти координаты точки: а) М, если A(0;6;-8), B(-2;2;0)

б) В, если A(7;-4;2,5), М(3;-2;-7).

8. Даны координаты вершин треугольника A(3;7;-4), B(5;-3;2), C(1;3;-10). Найти периметр этого треугольника и косинусы его углов.

 

Вариант 3

Действия над векторами, заданными координатами

1. Записать координаты вектора

2. Даны векторы .

Найти координаты векторов: а) , б)

3. Даны координаты точек A,B,C,D. Равны ли векторы  и  ?

A(0;3;-4), B(4;-8;3), C(7;0;-1), D(3;10;-6).

4. Найти координаты середины отрезка ВС. Координаты точек В и С взять из задания 3.

5. Найти скалярное произведение векторов  и . Координаты точек A,B,C,D взять из задания 3.

6. Даны векторы . Определите, какой угол (острый, прямой или тупой) между ними.

7. Точка М – середина отрезка АВ. Найти координаты точки: а) М, если A(0;3;-4), B(-4;4;0)

б) В, если A(14;-8;5), М(6;-4;-14).

8. Даны координаты вершин треугольника A(5;-5;-1), B(5;-3;-1), C(4;-3;0). Найти периметр этого треугольника и косинусы его углов.

 

Вариант 4

Действия над векторами, заданными координатами

1. Записать координаты вектора

2. Даны векторы .

Найти координаты векторов: а) , б)

3. Даны координаты точек A,B,C,D. Равны ли векторы  и  ?

A(9;3;-5), B(-3;-1;7), C(-1;-1;-4), D(-11;-3;-8).

4. Найти координаты середины отрезка ВС. Координаты точек В и С взять из задания 3.

5. Найти скалярное произведение векторов  и . Координаты точек A,B,C,D взять из задания 3.

6. Даны векторы . Определите, какой угол (острый, прямой или тупой) между ними.

7. Точка М – середина отрезка АВ. Найти координаты точки: а) М, если A(0;9;-12), B(-2;2;0)

б) В, если A(14;-8;5), М(-6;4;14).

8. Даны координаты вершин треугольника A(-5;2;0), B(-4;3;0), C(-5;2;-2). Найти периметр этого треугольника и косинусы его углов.



Практическое занятие №20

Определение синуса, косинуса и тангенса

 

Цель занятия:

- овладение умениями изображать графики тригонометрических функций и описывать их свойства;   

2. Дидактическое оснащение практического занятия: методические указания по выполнению практического занятия; инструменты: линейка, карандаш, ластик.

Пояснение к работе

3.1 Краткие теоретические сведения

Определение 1. Если точка М числовой окружности соответствует числу t , то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t, а ординату точки М называют синусом числа t и обзначают sin t.

 Итак, если М(t) = М (х;у) , то х = cos t, у = sin t.

Определение 2. Отношение синуса числа t к косинусу числа t называют тангенсом числа t и обозначают tg t.

Определение 3.

Отношение косинуса числа t к синусу того же числа называют котангенсом числа t и обозначают сtg t .

Функции, заданные формулами:

У = sinх, у = cos х, у = tg х, у = сtg х называют тригонометрическими.

Образец решения

Пример 1. График и свойства функции у = sinх

Рис. 1

Описание свойств функции у = sinх

Таблица 1 Свойства функции у = sinх

1. Область определения R
2. Область значений [-1; 1]
3. Четность (нечетность) нечетная
4. Наименьший положительный период
5. Координаты точек пересечения графика f с осью Ох (πn; 0)
6. Координаты точек пересечения графика f с осью Оу (0;0)
7. Промежутки, на которых функция принимает положительные значения (2πn; π+2πn)
8. Промежутки, на которых функция принимает отрицательные значения ( - π+2πn; 2πn)
9. Промежутки возрастания [ - π/2 +2πn; π/2 +2πn ]
10. Промежутки убывания [ π/2 +2πn; 3π/2 +2πn ]
11. Точки минимума - π/2 +2πn
12. Минимумы функции -1
13. Точки максимума π/2 +2πn
14. Максимумы функции 1

Задание

 Постройте в тетради графики тригонометрических функций, учитывая масштаб: единичный отрезок по оси абсцисс – 3 клетки тетради, по оси ординат – 2 клетки тетради опишите их свойства по образцу примера 1

А) y = cos x

Б) y =tg x

В) y = ctg x

6. Контрольные вопросы

Рис. 2

А)Чему равен период функции у = sin 1/3x, изображенной на рис.2?

Б) В каких точках функция принимает максимальное и минимальное значения?

 

 

Практическое занятие №21

Тригонометрические тождества

 

Цель: Научиться преобразовывать тригонометрические выражения с использованием основных тригонометрических тождеств.

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, микрокалькулятор.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Задание 1.1.Дано: , . Вычислить: 1)  2)  3)

2. Дано: , . Вычислить: 1) 2) )  3)

3. Дано: , . Вычислить: 1)  2) 3)

4. Дано: , . Вычислить: 1)  2)  3)

Задание 2.Упростить выражения

1.

2. sin4 + cos4  +2sin2 cos2



Методические указания

Для решения практической работы используются

«Основные тригонометрические тождества»

sin2  +cos2 =1 1+ tg2 =
tg ctg =1 1+ ctg2 =

и таблица нахождения функции через данную тригонометрическую функцию.

 

Контрольные вопросы

1. Какие функции называют тождественно равными?

2. Какие приемы используются при доказательстве тригонометрических функций?

3. Что называется тождеством?

 

 

Практическое занятие № 22

Применение тригонометрических тождеств к преобразованию тригонометрических выражений

 

Цель: учащиеся должны научиться преобразовывать тригонометрические выражения.

Задачи:

1. Формирование навыков применения основных тригонометрических тождеств для преобразования выражений, доказательства тождеств.

2. Развитие логического мышления при преобразовании выражений.

Тригонометрический тренажер.

Вычислите: ; ; ; ; ; .

Вычислите: а)

б)

Значения тригонометрических функций.

№1. Упростить выражение:

cos2 α + 1 + sin2 α

№2. Дробь выразить через tg α и вычислить, если tg α=5.

№3. Доказать тождество:

№4. Доказать тождество: .

№5. Доказать тождество:

Работа на доске и в тетрадях.

1. Найдите значение выражения , если tg α=2.

2. Приведите к более простому виду выражение:

3. Докажите тождество:

4. Упростить выражение:

 

 

Практическое занятие № 23

Выполнение заданий с применением формул сложения

 

Формулы сложения.

 +

 -

 -

 +

№ 1. С помощью формул сложения вычислить:


1)

2)

3)

4)

5)

6)


№ 2. Вычислить:


1)  +

2)  -

3)  +

 

 

4)  -

5)  +

6)  -


7)  +

8)  -

№ 3. Вычислить:

1) , если , , ,

2) , если ,

3) , если , , ,

4) , если ,

№4. Упростить выражения:


 +

 -


 

 -

 +


 

Тригонометрические функции двойного аргумента.

Выведем формулы, синуса и косинуса двойного угла, используя формулы сложения.

 =  =  +  =

 =  =  -  =  -

Пример 1. Вычислить , если ,

Решение:  =  =  =

 т.к.

 =  =  =  = 0,96

Пример 2. Вычислить , если

Решение:  =  -  =  -  = 0,09 -

 т.к.

 = 0,09 -  = 0,09 – 0,91 = - 0,82

№ 1. Выразить синус, косинус, используя формулы двойного аргумента

 


 


 

№2. Вычислить:


1)

2)   

№3. Вычислить:

3)

4)  -

5)


1) , если ,

2) , если ,

3) , если

4) , если

 

 












Практическое занятие № 24

Выполнение заданий с применением формул двойных углов

 

Цель:

- вывести формулы двойного угла;

- учить применять формулы для упрощения тригонометрических выражений;

 

№ 1 

Вычислите:

а)  = ) = +  =

=  +  =  +  .

 

б)  =  =  + =

=  -  = .

 

№ 2

Докажите тождество:

 

а) .

.

.

.

.

 = - –  – .

 – =  – .

.       

 


№ 3

Косинусы двух острых углов треугольника равны  и  . Найдите синус третьего угла.

 ;  . Найти  .

Т. к.  углы треугольника, то это углы I или II четверти.

 =  =  = .

1)   

 =  =   =   ,т.к. .

2)

 =  =   =   ,т.к. .

3)  =   +  =  +  .

Ответ:  +  . 

 

«Формулы двойного угла»

 

№ 1

Запишите угол в виде 2  - некоторый угол:

а) 300; б) 900; в) ; г) ; д) 4 ; е) ; ж)  .

 

№ 2

Упростите выражение:

а) 2

б) 4

в) 5

г) 4

 

№ 3

Упростите выражение:

а)  –

б)

в)

г) (

 

№ 4

Упростите выражение:

а) ; б) ; в) ; г)  - .

 




Самостоятельная работа

 

Упростите выражение:

Вариант 1.

1) ; 2) .

Вариант 2.

1) ; 2)  .

 

Ответы.

Вариант 1: 1) 2 ; 2) .

Вариант 2: 1) 2 ; 2)  .

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 2569.