Практическое занятие № 17,18
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнение действий с векторами

 

Цель работы: закрепить умения выполнять действия над векторами

Содержание работы.

Основные понятия.

1 Вектором называется отрезок, у которого указано, какой из концов является началом, а какой – концом (направленный отрезок), обозначается , , где  - начало вектора, - конец.

2 Векторы называются коллинеарными, если они расположены на одной или параллельных прямых.

3 Векторы называются ортогональными, если угол между ними .

4 Векторы можно складывать ( по правилам треугольника и параллелограмма), можно умножать на число:      ;    .

5 Необходимое и достаточное условие коллинеарности векторов:

6 Модуль вектора    равен

7 Если заданы начало  и конец  вектора , то его координаты и длина находятся следующим образом:

 ; .

8 Скалярным произведением векторов называется число, равное произведению длин этих векторов на косинус угла между ними

9

10 Необходимое и достаточное условие ортогональности векторов: .

11 Проекция вектора на направление:

Задание

1 Найти линейную комбинацию векторов

2 Найти длины векторов

3 Найти косинусы углов между векторами

4 Найти Найти

5 Найти

6 Выяснить, коллинеарны ли векторы  и

7 Выяснить, ортогональны ли векторы  и

Исходные данные:

Даны точки .

Задание 1

Решение:

Задание 2

Решение:

Задание 3

Решение:

Задание 4

Решение:

Даны точки .

 

Задание 5

Решение:

,

, ,

.

.

Задание 6

Решение:

,

 векторы не являются коллинеарными.

Задание 7

Решение:

,

, следовательно, векторы не являются ортогональными.



Задания к практической работе.

1 A (2; 3; -1); B (0; 1; 2); C (4; -1; -1); D (2; -3; 1)

2 A (3; -1; 1); B (1; 3; 2); C (1; -1; -1); D (4; 0; 3)

3 A (4; 1; 2); B (1; 0; 1); C (-1; 2; -1); D (3; 1; 0)

4 A (3; -2; 1); B (2; -1; 1); C (4; 0; 2); D (1; 1; -1)

5 A (-2; 2; 1); B (3; 0; 4); C (7; 1; 0); D (3; 0; 5)

6 A (1; -1; -1); B (2; 5; 7); C (-3; 1; -1); D (2; 2; 3)

7 A (-3; 1; 4); B (1; -2; -3); C (2; 2; 3); D (5; 3; 1)

8 A (2; -5; 1); B (4; 3; 5); C (-1; 0; 1); D (2; 1; 0)

9 A (-2; 2; 1); B (3; -1; 0); C (4; 4; 0); D (1; -1; 1)

10 A (4; 2; 5); B (0; 1; 3); C (-1; -1; 1); D (2; -2; 1)

11 A (1; 0; 1); B (7; 4; 3); C (3; -5; 1); D (-2; 2; 2)

12 A (5; 1; 0); B (-1; -1; -1); C (2; 4; 7); D (1; 0; 1)

13 A (10; 1; 1); B (-2; -1; 1); C (4; 3; 2); D (1; 0; -1)

14 A (2; -7; 4); B (2; -1; 3); C (1; 0; -1); D (2; 1; 3)

15 A (6; 3; 3); B (-1; 0; -2); C (3; 1; 1); D (0; 4; 5)

16 A (3; 2; 0); B (2; -1; 7); C (4; 0; 5); D (1; -2; -1)

17 A (4; -1; 2); B (1; 0; 3); C (-2; 1; 5); D (3; 8; -1)

18 A (1; 1; -3); B (-7; 5; 2); C (2; 1; 0); D (3; -3; 1)

19 A (5; 0; 1); B (2; -1; -1); C (-6; -1; 1); D (3; 1; 3)

20 A (3; 5; 1); B (7; -4; 3); C (2; 1; 1); D (0; -1; 3)

21 A (1; -2; 1); B (-1; 8; -3); C (3; 2; 1); D (5; 3; 1)

22 A (-3; -1; 1); B (2; -3; 0); C (1; 4; 5); D (2; 3; 4)

23 A (3; -1; 2); B (4; 0; 4); C (-1; 9; -1); D (3; -2; -2)

24 A (3; -2; 1); B (4; 2; 1); C (-1; -1; 1); D (3; 0; 1)

25 A (-2; 0; 1); B (4; -1; 3); C (-3; 2; 1); D (4; 1; 1)

26 A (2; -2; 1); B (2; 5; 7); C (1; 3; 5); D (7; 0; 3)

27 A (2; 3; 3); B (-2; 4; 1); C (3; 5; 2); D (3; 8; -1)

28 A (1; 1; -3); B (-3; 2; -1); C (4; 1; 2); D (7; -3; 0)

29 A (7; 6; 1); B (2; -1; -1); C (1; 0; 1); D (-2; 1; -1)

30 A (-7; 2; -1); B (2; 5; 1); C (2; 1; 1); D (0; 1; 3)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

для проведения практической работы

 

Тема занятия: выполнение действий над векторами

Цель выполнения задания: закрепить умения выполнять действия над векторами

Необходимо знать: основные формулы и правила работы с векторами

Необходимо уметь: применять основные формулы и правила работы с векторами

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение): методические рекомендации к выполнению работы; задание и инструкционная карта для проведения практического занятия

Компьютерные программы: компьютерные программы не используются

Теория: для выполнения заданий по данной теме необходимо предваритель­но изучить теоретические материалы, а также методические рекомендации к выполнению работы

Порядок выполнения задания, методические указания: - ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме; - изучить схему решения задач; - выполнить задания практической работы; - сформулировать вывод

Дополнительные задания: Могут быть сформулированы по ходу занятия

Содержание отчета:  отчет по практической работе должен содержать: основные определения, рассуждения по решению задач, необходимые вычисления, ответ; вывод по работе

Контрольные вопросы: 1 Чем характеризуется вектор? 2 Какие операции можно производить над векторами? 3  Какие векторы называются равными? 4 Что можно сказать об угле между векторами, если скалярное произведение отрицательно? 5 Что можно сказать об угле между векторами, если скалярное произведение положительно? 6 Что можно сказать об угле между векторами, если их скалярное произведение равно нулю? 7 Какие векторы называются коллинеарными? 8 Условие коллинеарности векторов 9 Какие векторы называются ортогональными? 10 Условие ортогональности векторов 11 Скалярное произведение векторов 12 Проекция вектора на направление 13 Координаты вектора 14 Длина вектора

 

 

Практическое занятие № 19

Выполнение действий с векторами, заданными в координатах

 

Вариант 1

Дата: 2018-12-21, просмотров: 368.