Пример №6. Возвести в степень комплексные числа ,
,
Если мнимая единица возводится в четную степень, то техника решения такова:
Если мнимая единица возводится в нечетную степень, то «отщипываем» одно «и», получая четную степень:
Если есть минус (или любой действительный коэффициент), то его необходимо предварительно отделить:
Извлечение корней из комплексных чисел. Квадратное уравнение с комплексными корнями
Пример №7.
В комплексных числах извлечь корень – можно! А точнее, два корня:
Такие корни также называют сопряженными комплексными корнями.
,
,
,
,
и т.д.
Во всех случаях получается два сопряженных комплексных корня.
Пример 8. Решить квадратное уравнение
Вычислим дискриминант:
– сопряженные комплексные корни
Порядок выполнения работы.
1. Внимательно изучите теоретическую справку по теме и рассмотрите примеры решения некоторых заданий.
2. Выполните самостоятельную работу по образцу.
Задание 1. Даны два комплексных числа б) | |||
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | ![]() | 1 | ![]() |
2 | ![]() | 2 | ![]() |
3 | ![]() | 3 | ![]() |
4 | ![]() | 4 | ![]() |
5 | ![]() | 5 | ![]() |
6 | ![]() | 6 | ![]() |
7* | ![]() | 7* | ![]() |
8* | ![]() | 8* | ![]() |
9* | ![]() | 9* | ![]() |
10* | ![]() | 10* | ![]() |
Обязательно к выполнению 6 вариантов комплексных чисел. Варианты 7-10 на дополнительную оценку.
Практическое занятие №3
Выполнение действий с арифметическим квадратным корнем
Цель: обобщить и систематизировать теоретический материал, закрепить практические навыки по теме «Квадратные корни»
Задачи
Образовательные:
· повторить и закрепить определение и свойства арифметического квадратного корня, правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня;
· закрепить умение выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, используя теоретический материал.
Развивающие:
· развивать познавательную активность, самостоятельность, сознательное восприятие учебного материала, вычислительные навыки.
Упражнения с решениями
1 Упростить выражения:
1) 2)
3)
Образец решения:
1) Перемножать подкоренное выражение нет смысла, так как каждый из сомножителей представляет квадрат целого числа. Воспользуемся свойством 2:
2) Попытаемся, если это возможно, представить подкоренное выражение в виде произведения множителей, каждый из которых является кубом целого числа, и применим свойство 2:
3)
Решить и сверить ответ:
А 1) 2)
3)
4)
Б 1) 2)
3)
4)
Ответы: А 1) 12; 2) 264; 3) 20; 4) 48.
Б 1) 5; 2) 25; 3) 42; 4) 32.
2 Найти значение выражения:
1) 2)
3)
Образец решения:
1) В данном выражении первым действием является извлечение квадратного корня из числа. Вторым действием - сложение полученных результатов.
При вычислении используем 1-ое свойство корней:
2) Аналогично предыдущему примеру, первым действием является извлечение квадратного корня из числа. Вторым и третьим действиями - умножение и разность полученных результатов.
При вычислении используем 1-ое свойство корней:
3) Преобразуем подкоренные выражения, извлечем корень, а затем упростим полученное выражение:
.
Решить и сверить ответ:
А 1) 2)
3)
Б 1)
2)
Ответы: А 1) 0,7; 2) 0,1; 3) 0,4.
Б 1) ; 2)
.
3 Возвести в степень:
1) 2)
3)
; 4)
Образец решения:
При возведении корня в степень показатель корня остается без изменения, а показатели подкоренного выражения умножаются на показатель степени.
1) (так как
определен, то
);
2) Если данный корень имеет коэффициент, то этот коэффициент возводится в степень отдельно и результат записывается коэффициентом при корне.
3)
Здесь мы использовали свойство 6.
4) Выражение в скобках, представляющее сумму двух различных радикалов, возведем в куб и упростим: т
Дата: 2018-12-21, просмотров: 567.