Пример №6. Возвести в степень комплексные числа , ,
Если мнимая единица возводится в четную степень, то техника решения такова:
Если мнимая единица возводится в нечетную степень, то «отщипываем» одно «и», получая четную степень:
Если есть минус (или любой действительный коэффициент), то его необходимо предварительно отделить:
Извлечение корней из комплексных чисел. Квадратное уравнение с комплексными корнями
Пример №7.
В комплексных числах извлечь корень – можно! А точнее, два корня:
Такие корни также называют сопряженными комплексными корнями.
, , , , и т.д.
Во всех случаях получается два сопряженных комплексных корня.
Пример 8. Решить квадратное уравнение
Вычислим дискриминант:
– сопряженные комплексные корни
Порядок выполнения работы.
1. Внимательно изучите теоретическую справку по теме и рассмотрите примеры решения некоторых заданий.
2. Выполните самостоятельную работу по образцу.
Задание 1. Даны два комплексных числа и . Вычислите: б) | |||
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
7* | 7* | ||
8* | 8* | ||
9* | 9* | ||
10* | 10* |
Обязательно к выполнению 6 вариантов комплексных чисел. Варианты 7-10 на дополнительную оценку.
Практическое занятие №3
Выполнение действий с арифметическим квадратным корнем
Цель: обобщить и систематизировать теоретический материал, закрепить практические навыки по теме «Квадратные корни»
Задачи
Образовательные:
· повторить и закрепить определение и свойства арифметического квадратного корня, правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня;
· закрепить умение выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, используя теоретический материал.
Развивающие:
· развивать познавательную активность, самостоятельность, сознательное восприятие учебного материала, вычислительные навыки.
Упражнения с решениями
1 Упростить выражения:
1) 2) 3)
Образец решения:
1) Перемножать подкоренное выражение нет смысла, так как каждый из сомножителей представляет квадрат целого числа. Воспользуемся свойством 2:
2) Попытаемся, если это возможно, представить подкоренное выражение в виде произведения множителей, каждый из которых является кубом целого числа, и применим свойство 2:
3)
Решить и сверить ответ:
А 1) 2) 3) 4)
Б 1) 2) 3) 4)
Ответы: А 1) 12; 2) 264; 3) 20; 4) 48.
Б 1) 5; 2) 25; 3) 42; 4) 32.
2 Найти значение выражения:
1) 2) 3)
Образец решения:
1) В данном выражении первым действием является извлечение квадратного корня из числа. Вторым действием - сложение полученных результатов.
При вычислении используем 1-ое свойство корней:
2) Аналогично предыдущему примеру, первым действием является извлечение квадратного корня из числа. Вторым и третьим действиями - умножение и разность полученных результатов.
При вычислении используем 1-ое свойство корней:
3) Преобразуем подкоренные выражения, извлечем корень, а затем упростим полученное выражение:
.
Решить и сверить ответ:
А 1) 2) 3)
Б 1)
2)
Ответы: А 1) 0,7; 2) 0,1; 3) 0,4.
Б 1) ; 2) .
3 Возвести в степень:
1) 2) 3) ; 4)
Образец решения:
При возведении корня в степень показатель корня остается без изменения, а показатели подкоренного выражения умножаются на показатель степени.
1) (так как определен, то );
2) Если данный корень имеет коэффициент, то этот коэффициент возводится в степень отдельно и результат записывается коэффициентом при корне.
3)
Здесь мы использовали свойство 6.
4) Выражение в скобках, представляющее сумму двух различных радикалов, возведем в куб и упростим: т
Дата: 2018-12-21, просмотров: 554.