Материал - сталь 25Л по ГОСТ 977.
При всех видах ремонта разрешается наплавка изношенных стенок отверстий державки и кронштейна и выработки в кронштейне, а также заварка не более одной трещины, как в державке, так и в кронштейне.
5.4.22 Рычаг расцепной (рисунок 5.61)
Материал – сталь Ст3 по ГОСТ 380.
При всех видах ремонта разрешается приварка новых частей рычага при условии, что количество стыков не более двух.
Цепь расцепного рычага
Материал – сталь Ст2 по ГОСТ 380.
При всех видах ремонта разрешается заварка удлиненного звена, заведенного на регулировочный болт, а также соединительного звена, заведенного в отверстие валика подъемника.
Клин тягового хомута
Материал - сталь 38ХС по ГОСТ 4543.
При всех видах ремонта разрешается восстановление клина при условии, что наименьшая ширина клина не менее 86 мм.
Вагонная рама и ее детали
При ремонте вагонной рамы рекомендуется применять сварочные материалы, указанные в п.3.5.1.1.
5.5.1 Балка хребтовая (рисунок 5.62)
Материал – сталь 09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 10Г2Б по ГОСТ 19281, 12Г2ФД по ТУ 14-1-5391-99.
При всех видах ремонта разрешается:
а) по всей длине хребтовой балки:
1) заварка изломов, трещин, деф. 2, двутавра (тавра) с последующей постановкой усиливающих односторонних накладок (толщина накладок должна отвечать требованиям п.3.8.5 д), при условии, что трещина со стенки не распространяется на нижнюю полку двутавра;
2) частичная замена двутавра (тавра) вставками длиной не менее 1000мм;
3) правка или замена деформированной части верхнего накладного листа в рамах цистерн с хребтовыми балками из швеллеров, с последующей приваркой продольными угловыми швами к швеллерам и встык к оставшейся части верхнего листа;
4) заварка трещины горизонтальной полки, деф. 3, с последующей приваркой угловой накладки.
Рисунок 5.62 - Балки хребтовые с трещинами и изломами, отремонтированные накладками
Рисунок 5.63 - Балка из Z-образного профиля, усиленная накладками в
месте расположения упорных угольников
б) в средней части балки между пятниковыми опорами:
1) заварка не более двух трещин, деф. 1, длиной менее 2/3 сечения основных горячекатаных элементов хребтовых балок (двутавр в полувагонах и накладные листы в хребтовых балках цистерн из швеллеров в расчетный периметр не включаются) с усилением накладками. Для постановки горизонтальной накладки в двутавре (тавре) должен быть сделан вырез с последующей обваркой;
2) заварка не более двух трещин, деф. 4, переходящих на вертикальную стенку не более чем на 10% высоты хребтовой балки с постановкой угловой накладки;
3) заварка не более двух трещин, деф. 3, на одной горизонтальной полке, не переходящих на вертикальную стенку, с постановкой угловой накладки;
4) наплавка пораженных коррозией мест глубиной до 4 мм при капитальном ремонте, и до 6 мм при деповском ремонте и техническом обслуживании с отцеплением (текущем ремонте), или усилении их накладками толщиной от 8 мм до 10 мм;
в) в консольной части хребтовой балки (рисунок 5.63):
1) заварка трещин горизонтальной полки, переходящих на вертикальную стенку хребтовой балки, но не более чем на 50% высоты хребтовой балки и не ближе 200 мм от шкворневой балки, с последующим усилением накладками. Накладка устанавливается под заклепки упорных угольников и приваривается по двум сторонам параллельно продольной оси хребтовой балки;
2) планки в местах постановки поглощающего аппарата, имеющие трещины и протертости глубиной более 8 мм, сваркой не ремонтируются и заменяются на новые;
3) двутавр (или часть двутавра) хребтовой балки полувагона, который имеет коррозийные повреждения вертикальной стенки более 30% номинальной толщины, заменяют новым.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 282.