Каркас кузовова грузовых вагонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материал - сталь 09Г2, 09Г2Д, 10Г2БД, 10ХНДП по ГОСТ 19281, сталь Ст3 по ГОСТ 380, 12Г2ФД по ТУ 14-1-5391-99.

5.6.1.1 При всех видах ремонта разрешается:

а) заварка трещин, изломов верхних и нижних обвязок с последующим усилением односторонними накладками (рисунок 5.74) при условии, что количество поперечных трещин, изломов не более четырех, а продольных трещин - не более трех, длиной не более 200 мм каждая.

При длине трещин более 200 мм верхнюю и нижнюю обвязки ремонтируют вваркой вставок. При этом на одной стороне вагона допускается не более пяти стыков, с расстоянием между ними не менее одного метра.

 

б) заварка трещин и изломов в любом месте на раскосах, шкворневых и промежуточных стойках с обязательным усилением сварного соединения накладкой (рисунок 5.75), при условии, что на стойке, раскосе не более одной трещины, излома;

 

Рисунок 5.74 – Верхняя и нижняя обвязка, усиленные односторонними

                         профильными накладками в местах изломов

 

 

 


 

Рисунок 5.75 – Стойки кузова вагона, усиленные профильными

                                                  накладками

 

 

в) восстанавливать сварные швы при отрыве любых стоек от нижней обвязки, предварительно удалив ранее наплавленный металл. Узел заделки необходимо усилить точечными сварными швами – электрозаклепками;

г) замена накладок и устранение старых сварных швов, соединяющих нижний обвязочный угольник с верхним листом промежуточной балки, при повреждении коррозией более 15% толщины при капитальном ремонте и 20% при деповском ремонте и техническом обслуживании с отцепкой, или которые имеют толщину в отдельных местах менее половины номинального размера с дальнейшим восстановлением сварных швов;

д) частичная, но не более половины длины, или полная замена стоек и раскосов, а также полная или частичная замена нижней и верхней обвязок аналогичным профилем.

При замене частей верхней и нижней обвязок стыки должны размещаться в межстоечных проемах, на расстоянии не менее 300 мм от ближайшей стойки. Расстояние между стыками не менее одного метра;

е) накладки с трещинами должны заменяться на новые, независимо от длины трещин;

ж) на угловых стойках - заварка не более одной трещины, длиной до 50% сечения с постановкой усиливающей накладки. На полувагонах с металлической обшивкой допускается устранение не более двух трещин, при этом одна, длиной до 100 мм - без установки усиливающей накладки, вторая - длиной до 50% сечения- с постановкой усиливающей накладки.

5.6.1.2 При всех видах ремонта вагонов разрешается заварка трещин угловых стоек длиной до 50% поперечного сечения с усилением накладками. На одной стойке не должно быть более одной трещины. Угловые стойки, имеющие изломы, ремонту на вагоне не подлежат и меняются на новые.

5.6.1.3 Раскосы, шкворневые, промежуточные и угловые стойки, соединенные контактной стыковой или газопрессовой сваркой, накладками не усиливаются и устанавливаются на вагон без ограничения.  

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 257.