Удобство звукового воспроизводства и слухового восприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Включают в себя следующие просодические элементы, широко используемые в любом публичном выступлении:

· модуляция речи;

· громкость голосового тона;

· скорость речи;

· окраска звучания голоса;

· дикция;

· ритмичность речи.

Для улучшения восприятия высказываний можно использовать следующие рекомендации С.И. Бернштейна:

· замена громоздких цитат пересказом;

· расчленение в необходимых случаях сложных предложений на ряд простых;

· объяснение малоизвестных узкоспециальных терминов;

· умеренное использование числового материала, употреблять вместо цифр слова;

· замена сокращенных слов полными и т.д.

Таким образом, рассмотренные особенности радио- и теле­визионной речи, обращенной к многомил­лионному слушателю и зрителю, позволяют характеризовать ее как особую форму публичного выступления, с присущими только ему прин­ципами организации и речевыми характеристиками.

Радио и телевидение являются не только средствами массовой информации. Они также позволяют организовать встречи, аудио- и видеоконференции, лекции и учебные занятия.

Радио- и телеканалы позволяют сделать выступление на мероприятии, проходящем в другой стране, где докладчик не может присутствовать лично. С их помощью можно организовывать конференции, дискуссии, дебаты, вести переговоры и т.д.

Деловое общение посредством радио- и телевизионных каналов может проводиться даже тогда, когда участники находятся в корпоративных штаб-квартирах, отелях, удаленных подразделениях фирмы и т.д. Сообщение мгновенно передаваемое посредством телеконференции, может предназначаться для занятых специалистов, или для средств массовой информации, потребителей, инвесторов и т.д.

Подготовка и проведение телеконференции в основном производится аналогично остальным видам вербального делового общения. Однако здесь есть свои специфические особенности, к которым относятся:

· выбор места передачи. Это может быть, прежде всего, студия телевизионного вещания. Однако отдаленное место – вне студии – может усилить чувство подлинности происходящего;

· визуальные средства. В живом телеканале необходимо обеспечить визуальный эффект. Демонстрация реальных объектов – производственного оборудования, использование презентационного материала делает деловое общение более интересным;

· интерактивность. Телеконференция должна позволять участникам задавать вопросы. Двусторонняя связь создает эффект непосредственности, вовлекает аудиторию в дискуссию. И повышает действенность телеконференции.

 

 


Телеконференция – средство обеспечения видеосвязи нескольких территориально-удаленных аудиторий. Такую связь называют точечной.

 

В процессе делового общения, зачастую, возникает необходимость участия в радио – или телевизионном интервью.

 

 

 


Радио – и телевизионное интервью, как правило, проходит в прямом эфире и продолжается 15–20 минут. В это ограниченное время, в
присутствии телеоператора и других работников телестудии надо
свободно высказать свою позицию.

Выделяют основные виды радио- и телевизионного интервью, представленные на рис.4.6.

 

1. Интервью – распрос.




Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.