Включают в себя следующие просодические элементы, широко используемые в любом публичном выступлении:
· модуляция речи;
· громкость голосового тона;
· скорость речи;
· окраска звучания голоса;
· дикция;
· ритмичность речи.
Для улучшения восприятия высказываний можно использовать следующие рекомендации С.И. Бернштейна:
· замена громоздких цитат пересказом;
· расчленение в необходимых случаях сложных предложений на ряд простых;
· объяснение малоизвестных узкоспециальных терминов;
· умеренное использование числового материала, употреблять вместо цифр слова;
· замена сокращенных слов полными и т.д.
Таким образом, рассмотренные особенности радио- и телевизионной речи, обращенной к многомиллионному слушателю и зрителю, позволяют характеризовать ее как особую форму публичного выступления, с присущими только ему принципами организации и речевыми характеристиками.
Радио и телевидение являются не только средствами массовой информации. Они также позволяют организовать встречи, аудио- и видеоконференции, лекции и учебные занятия.
Радио- и телеканалы позволяют сделать выступление на мероприятии, проходящем в другой стране, где докладчик не может присутствовать лично. С их помощью можно организовывать конференции, дискуссии, дебаты, вести переговоры и т.д.
Деловое общение посредством радио- и телевизионных каналов может проводиться даже тогда, когда участники находятся в корпоративных штаб-квартирах, отелях, удаленных подразделениях фирмы и т.д. Сообщение мгновенно передаваемое посредством телеконференции, может предназначаться для занятых специалистов, или для средств массовой информации, потребителей, инвесторов и т.д.
Подготовка и проведение телеконференции в основном производится аналогично остальным видам вербального делового общения. Однако здесь есть свои специфические особенности, к которым относятся:
· выбор места передачи. Это может быть, прежде всего, студия телевизионного вещания. Однако отдаленное место – вне студии – может усилить чувство подлинности происходящего;
· визуальные средства. В живом телеканале необходимо обеспечить визуальный эффект. Демонстрация реальных объектов – производственного оборудования, использование презентационного материала делает деловое общение более интересным;
· интерактивность. Телеконференция должна позволять участникам задавать вопросы. Двусторонняя связь создает эффект непосредственности, вовлекает аудиторию в дискуссию. И повышает действенность телеконференции.
Телеконференция – средство обеспечения видеосвязи нескольких территориально-удаленных аудиторий. Такую связь называют точечной.
В процессе делового общения, зачастую, возникает необходимость участия в радио – или телевизионном интервью.
Радио – и телевизионное интервью, как правило, проходит в прямом эфире и продолжается 15–20 минут. В это ограниченное время, в
присутствии телеоператора и других работников телестудии надо
свободно высказать свою позицию.
Выделяют основные виды радио- и телевизионного интервью, представленные на рис.4.6.
1. Интервью – распрос. | ||
Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.