Ответ; 3. Циркулярное; 5. Оферта; 6. Тематика; 9. Адресат; 11. Структурированность; 12. Текст; 14. Файл; 15. Унификация; 17. Дата; 18. Сообщение; 19. Провайдер; 20. Извещение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правильные ответы по вертикали:

2. Трафарет; 4. Рекламация; 5. Одноаспектное; 7. Резолюция; 8. Просьба; 10. Монолог; 13. Адаптер; 14. Факсимиле; 16. Модем.

 

 

3. Организация делового общения   

 с радио- и телевизионной аудиторией.

 

В процессе трудовой, общественной, политической деятельности возникает необходимость выступление перед радио – или телевизионной аудиторией. Это может быть чтение лекций, публичное выступление, участие в пресс-конференции, интер­вью для радио или телевидения, чтение официального заявления и прочее.

Радио и телевидение – вещательные средства массовой информации, достаточно важные средства внешних и внутриорганизационных коммуникаций и делового общения. Общим для этих коммуникационных каналов является:

· передача сообщений, мгновенно принимаемых в доме или на рабочем месте зрителя или слушателя;

· зависимость коммуникации от наличия приемных устройств – добровольно приобретаемых населением или устанавливаемых в подразделениях организации;

· организация работы по временному принципу, планирование программ по часам и минутам;

· наличие сетей станций для одновременного вещания в масштабах страны и за ее пределами;

·  в техническом аспекте радиопередача и телепередача – одно и то же, – в эфире из вещательного центра передаются сообщения, принимаемые в миллионах точек. Только в радиопередаче сигнал несет лишь звук, а во втором – звуки и изображения.

 

Работа с радио и телевидением особенно актуальна для организаций, чья деятельность затрагивает интересы большого количества территориально рассредоточенных организация, подразделений и отдельных работников и, соответственно, привлекает интерес массовой аудитории. К организациям такого рода относятся: крупные, а также мультинациональные (глобальные) компании, органы власти, крупные политические партии и т.д. Радио, а в еще большей степени телевидение, создают форму, участниками которого являются тысячи и миллионы радиослушателей и телезрителей.

 

Общее построение и организация радио- и телевизионного выступления соответствует общим принципам построения публичного выступления и состоит из тех же этапов.

Однако поведение в данной ситуации должно быть определенным образом скорректировано с учетом, как преимуществ, так и ограничений, накладываемых используемыми техническими средствами и специфическими особенностями воспринимающей аудитории.

Основными особенностями, характерными для данного вида делового общения, которые вызывают определенные трудности при выступлении по радио или телевидению, по мнению психолога А.Л. Леонтьева, являются:

1. Выступающий не видит аудитории и, следовательно, лишен обратной связи, на основании которой он может контролировать ситуацию во время выступления и корректировать свою речь. Чтобы выйти из затруднения, не­обходимо спрогнозировать или представить, как эта невидимая аудито­рия может реагировать на то, что было сказано.

2. Радио- и телевизионная аудитория рассредоточена не только в пространстве, но также и психологически, что требует немалых усилий по привлечению внимания слушателей. Для установления психологического единства, необходимо такое построение выступления, которое могло бы заинтересовать аудиторию, например, специфическим построением выступления или манерой поведения выступающего.

3. Аудитория телевизионного и радиовыступления практически лишена эмоционального воздействия оратора, поэтому манера обще­ния с ней должен отличаться от обычной пуб­личной речи, и определяется восприятием группы людей, в составе которой человек слушает или смотрит передачу. Интерес к передаче и мнение об ее достоинствах и недостатках складываются обычно как единое мнение группы людей, воспринимающей ее со­вместно. Поэтому выступление должно не только привлекать внимание и вызывать интерес, но и постоянно поддерживать его.

4. Человек, как правило, слушает и смотрит радио- и телепрограммы в домашней обстановке, что накладывает определенные требования не только на форму, но и на содержание выступления. В этом случае от выступления требуется сохранение некоторой отстраненности, а также – доверительность и неофициальность.

5. Аудитория радио и телевидения весьма разнообразна, поэтому выступающий должен ориентироваться на очень разный уровень слушателей и зрителей.

6. На телевидении существует стереотип неречевого поведения, который ограничивает мимическую деятельность и жестикуляцию выступающего, а при выступлении по радио невербальные средства общения вообще теряют свою актуальность. Поэтому основной акцент необходимо делать на вербальные формы и особенности делового общения.

Специфическая особенность радио- и телевизионного выступления заключается в том, что выступающий воспринимается аудиторией не просто, как источник информации, а как живой партнер по общению. Поэтому впечат­ление от личности говорящего, слушатели или зрители склонны перено­сить на предмет речи, то есть, если у аудитории складыва­ется положительный образ выступающего, то это, как правило, со­действует положительному восприятию его сообщения, и наоборот.

Таким образом, выступление будет максимально эффективным, если оно оптимальным образом сочетает элементы социальной и лич­ностной ориентированности общения.

Поэтому при подготовке к радио- или телевизионному выступлению важно ориентироваться на аудиторию, которая может заинтересоваться программой, а также необходимо выбрать жанр, время и продолжительность трансляции.

Знание особенностей радио- и телевизионного выступления дает возможность выступающему эффективно работать с профессиональными журналистами, корреспондентами, а также выполнять их функции при подготовке материалов для трансляции.

Радио- и телевизионная аудитория определяет требования к выступающему:

· по содержанию речи;

· по манере подачи материала;

· по внешнему виду и образу выступающего.

При формировании образа выступающего существенное влияние оказывают два компонента, которые определяют:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 210.