а) Чеки
б) Чековые депозиты
в) Кредитные карты
г) Нет правильного ответа
3. Чему будет равна величина денежной массы при условии, что 1000 рублей участвуют в течение года в четырех актах купли-продажи:
а) 250 рублей
б) 1000 рублей
в) 2000 рублей
г) 4000 рублей
4. Выберите правильный (-ые) вариант (-ы) соотнесения фаз экономического цикла и форм кредитно-денежной политики:
а) Мягкая – спад, пассивная – спад
б) Мягкая – спад, пассивная - подъем
в) Жесткая – подъем, активная – спад
г) Жесткая – подъем, активная - подъем
5. Что из перечисленного не является (-ются) уровнем (-ями) кредитно-денежной системы:
а) Центральный банк
б) Специализированный небанковский кредитно-финансовый институт
в) Инвестиционные банки
г) Коммерческий банк
д) Сберегательное учреждение
6. Целью деятельности Банка России:
а) Не является получение прибыли
б) Является получение прибыли, поскольку он является юридическим лицом
7. Основополагающими функциями банка являются:
а) Концентрация свободных ресурсов
б) Упорядочение денежного оборота
в) Рационализация денежного оборота
г) Посредническая
д) Регулирования денежного оборота
е) Контрольная
ж) Аккумуляция средств
8. Функции Центрального банка:
а) Эмиссия денег
б) Эмиссия акций и облигаций
в) Финансирование лизинга
г) Аккумулирование и хранение кассовых резервов для коммерческих банков
д) Предоставление кредита коммерческим банкам
е) Кредитование предприятий
ж) Предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительственных органов
9. Банк России осуществляет свои расходы за счет:
а) Золотовалютного резерва
б) Государственных кредитов
в) Средств коммерческих банков
г) Собственных доходов
д) Средств бюджета
10. К функции (-ям) кредита относится (-ятся):
а) Торможение концентрации капитала
б) Возвратность кредита
в) Распределительная
г) Срочность кредита
д) Платность кредита
Практическое занятие №2 « Деньги и кредитно-денежная система» (форма обучения: очная, заочная)
1. Кредит: сущность, принципы, функции, формы
2. Структура кредитно-денежной системы
3. Инструменты кредитно-денежной политики.
Задания для самостоятельной работы
Дайте ответы на вопросы:
1. Кредитная система – это
2. Центральный банк – это
3. Эмиссия – это
4. Коммерческий банк – это
5. Специализированный кредитно-финансовый институт – это
6. Кредитно-денежная политика – это
Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к практическому занятию
Изучите принципы кредита, проанализируйте его функции в рыночной экономике, охарактеризуйте формы кредита. Второго проекта следует начать с изучения структуры кредитно-денежной системы. Необходимо иметь в виду, что в подавляющем большинстве стран она состоит из трех звеньев. Далее целесообразно остановиться на характеристике главного звена – Центрального банка, рассмотреть его функции, баланс. Далее следует рассмотреть второй уровень кредитно-денежной системы – коммерческие банки, уяснить их основные функции, операции, виды. Завершить изучение структуры кредитно-денежной системы необходимо исследованием небанковских кредитно-финансовых институтов (страховых компаний, пенсионных фондов и т.п.).
В проектах необходимо отразить роль коммерческих банков в изменении предложения денег. Уясните сущность системы частичного банковского финансирования, понятие депозитного мультипликатора. Далее следует рассмотреть модель предложения денег с учетом «утечек» в систему текущего обращения. Уясните сущность денежного мультипликатора. В заключение обратите внимание на важный вывод, вытекающий из анализа модели предложения денег: Центральный банк не в состоянии полностью контролировать предложение денег в стране.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Какова природа современных денег?
2. Каковы принципы кредита?
3. В чем заключаются сущность системы частичного банковского резервирования?
4. В чем заключается дилемма целей кредитно-денежной политики?
5. Каковы основные инструменты кредитно-денежной политики?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 660.