Стабильно низкий уровень всех показателей экономического развития характерен для фазы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) депрессии;

б) подъёма;

в) рецессии (спада);

г) оживления.

Крупнейший мировой экономический кризис ХХ века был в

а) 1905-1907гг.;

б) 1979-1989 гг.;

в) 1929-1933гг.;

г) 1991-1998 гг.

К внутренним причинам цикличности экономики не относится

а) экономическая политика правительства;

б) экологическая катастрофа;

в) износ физического капитала;

г) колебания личного потребления.

9.Фазами промышленного цикла принято считать:

а) бум, подъема, оживление и рост экономики;

б) депрессию, спад, падение деловой активности;

в) кризис, депрессию, оживление, подъем.

В период кризисного падения производства наблюдается:

а) рост безработицы;

б) падение безработицы;

в) занятость остается неизменной;

 

В период оживления экономики:

а) реальный объем производства увеличивается;

б) номинальный объем производства увеличивается;

в) номинальный объем производства остается без изменений;

г) уменьшается реальный объем производства, а номинальный растет.

Причиной, вызывающей экономические циклы, считал воздействие на людей пятен на Солнце:

а) У. Джевонс;

б) С. де. Сисмонди;

в) И. Фишер;

г) М.И. Туган-Барановский.

Причиной, вызывающей экономические циклы, считал превышение производства средства производства над производством потребительских товаров:

а) У. Джевонс;

б) И. Фишер;

в) М. Фридмен;

г) М.И. Туган-Барановский.

 

 

1. Что такое экономические циклы и каких видов они бывают?

2. Из каких фаз состоит цикл по Марксу?

3. В чем специфика и значение кондратьевского цикла?

4. Назовите внешние факторы причин экономических циклов.

5. Назовите внутренние факторы причин экономических циклов.

6. Назовите характерные черты подъема.

7. Назовите характерные черты спада.

8. Что такое тренд?

 

Практическое занятие №2 « Макроэкономическая нестабильность. Безработица и инфляция» (форма обучения: очная, заочная)  

Для о/о проводится в ИФ (презентация творческого проекта)

1. Безработица и ее виды. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена.

2. Безработица как состояние рынка труда. Причины и последствия безработицы. Современная безработица в России. (в форме творческих проектов).

3. Инфляция, ее измерение и виды.

4. Инфляция спроса и инфляция издержек. Закон Филлипса.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Означает ли понятие полной занятости абсолютное отсутствие безработных? Аргументируйте свой ответ.

2. Какие существуют экономические последствия от повышения уровня безработицы?

3. 3.Что относится к негативным последствиям безработицы?

4. Экономический кризис привёл к закрытию предприятий и росту безработицы во многих отраслях. Какой вид безработицы иллюстрируется этим примером?

5. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

Задача 1.

Рассчитайте уровень фрикционной безработицы в экономике страны, если общая численность населения составляет 175 млн. человек, естественный уровень безработицы – 6%, фактический уровень безработицы – 9%, численность структурных безработных – 3 млн. человек, численность циклических безработных – 4,5 млн. человек.

 

Задача 2

Если численность безработных в стране равна 5 млн. человек, численность занятых — 45 млн. человек, то уровень безработицы равен?

 

Задача 3.

Численность трудоспособного населения страны составляет 80 млн. человек. Из них:

- студенты очной формы обучения – 4 млн.;

- пенсионеры – 6 млн.;

- домохозяйки – 2,5 млн.;

- заключённые – 0,7 млн.;

- бродяги – 0,5 млн.;

- заняты неполный рабочий день и ищут работу – 0,8 млн.;

- прошли собеседование и ожидают выхода на работу – 5 млн.;

- потеряли работу в результате экономического спада – 3 млн.;

- потеряли работу в результате структурных преобразований экономики – 2 млн.

- 0,5% от общего числа безработных отчаялись и прекратили поиски работы.

- 3 млн. человек впервые появились на рынке труда

Определите численность экономически активного населения страны, численность занятых и численность безработных. Рассчитайте естественный и фактический уровень безработицы.

 

Задача 4.

Численность населения составляет 100 млн. чел., из них 24 млн. человек – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, в исправительных учреждениях и т.д.); 30 млн. чел. выбыли из состава рабочей силы; 4 млн. 600 тыс. чел. – безработные; 1 млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу. Используя эти статистические данные, рассчитайте величину рабочей силы и уровень безработицы.

 

Задача 5.

Естественный уровень безработицы в текущем году составляет 6%, а фактический – 10%. Коэффициент Оукена - 2,5. Каковы потери ВВП, вызванные циклической безработицей, если потенциальный объем выпуска составил 600 млрд. рублей?

 

Тестовые задания

1. Безработица на рынке труда формируется, если:

а) ставка заработной платы выше равновесной заработной платы;

б) ставка заработной платы ниже равновесной заработной платы;

в) государство устанавливает минимальный размер оплаты труда;

г) сокращается численность экономически активного населения.

2. Какая из перечисленных ниже категорий населения входит в состав рабочей силы:

а) студенты очной формы обучения;

б) безработные;

в) домохозяйки;

г) лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

3. Естественная безработица не учитывает:

а) фрикционную безработицу;

б) сезонную безработицу;

в) циклическую безработицу;

г) структурную безработицу.

4. Если работник, уволившийся по собственному желанию, входит в состав рабочей силы, но пока ещё не нашёл работу, то он попадает в категорию безработных, охваченных следующей формой безработицы:

а) фрикционной;

б) добровольной;

в) структурной;

г) циклической.

5. Что из ниже перечисленного можно отнести к последствиям безработицы:

а) рост ВНП;

б) рост реального ВНП;

в) отставание реального ВНП от потенциально возможного уровня;

г) снижение эффективности труда;

д) рост социальной напряженности в обществе.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 1008.