Вопрос № 36 Восстановление деталей зубчатых и червячных передач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характерными повреждениями зубчатых колёс являются:

- повреждение рабочих поверхностей (питтинг, износ, задиры);

- трещины или поломка зубчатого венца;

- изгиб или поломка зубьев;

- поломка цапфы оси;

- деформация шпоночного паза;

- износ посадочной поверхности на вале.

Восстановление зубчатых колёс может осуществляться различными способами.

а) Переворачивание колеса

В нереверсивных зубчатых передачах изнашивание зуба происходит с одной стороны. Если глубина упрочнённого слоя зуба небольшая, то после его износа восстановление работоспособно­сти зацепления можно осуществить, включая в работу неизношен­ную поверхность зуба путём переворачивания колеса. Возможность реализации данного способа определяется конструктивным исполнением зубчатой передачи.

б)Замена зубчатого венца

Этот способ реализуется для червячных и крупногабаритных зубчатых колёс со стальным зубчатым венцом.

в)Установка нового зуба

Этот способ применяется для восстановления отломившегося зуба в тихоходных крупномодульных передачах.

г)Горячая объёмная штамповка

Зубчатое колесо нагревают и помещают в закрытый штамп. Давлением металл перемещается в пластическом состоянии из нерабочих участков на изношенные. В случае недостаточного запаса металла зубчатое колесо предварительно наплавляют по нерабочей (торцевой) поверхности и основной металл выдавливается на изношенные поверхности. После штамповки проводят все те виды механической и химико-термической обработки зубчатых колёс, какие выполняют при изготовлении новых.

Недостаток - высокая себестоимость восстановления.

д)Ротационное пластическое деформирование

Изношенный зубчатый венец нагревают ТВЧ, раздают пуансоном или роликами и одновременно обкатывают зубчатыми накатниками, формирующими зубчатый венец с минимальными припусками на последующую обработку.

е)Корригирование зубчатой пары

В крупногабаритных зубчатых передачах восстановление их работоспособности может быть осуществлено высотным корригированием.

При обработке большого колеса впадины зуба углубляются, удаляется изношенный слой металла, в результате восстанавливается эвольвентный профиль зуба. Восстановление фактически сводится к уменьшению диаметра большого колеса и соответственному увеличению диаметра малого колеса (шестерни).

Ремонт доменных печей.

Капитальный ремонт доменных печей проводят в сжатые сроки на ограниченных площадках действующего цеха. Он характеризуется насыщенностью грузовых потоков, транспортировкой оборудования и ма­териалов на большую высоту и значительным разнообразием работ.

При капитальных ремонтах К3 (3 разряд) заменяют изношенные загрузочные устройства. Подготовительные ра­боты предусматривают ревизию и установку монтажных лебедок, оснаще­ние монтажной тележки, изготовление такелажных приспособлений и инструментов, контрольную и укрупнительную сборку загрузочного устрой­ства, очистку оборудования, площадок колошника, подъездных путей, монтажных проемов, сооружение временных пунктов подачи электроэнергии, кислорода, сжатого воздуха и т.п. При контрольной сборке балансируют большой и малый конусы, проверяют плотность прилегания большого ко­нуса к чаше, малого - к коронке, соосность и параллельность фланцев газового затвора, соосность и прямолинейность штанг, сопряжение штанг с посадочными местами конусов.

Передачу доменной печи в капитальный ремонт оформляют актом, в котором отмечают длительность остановки, наличие проектной докумен­тации, техническое состояние печи и отдельных агрегатов, подготовку оборудования, металлоконструкции, огнеупорных и других материалов, выполнение мероприятий по технике безопасности и дату перехода печи в ремонт. Работы начинают после получения наряда-допуска.

Проект организации работ капитального ремонта К2 (2 разряд) предусматривает замену загрузочного устройства, холодильников и огне­упорной кладки шахты, сегментов фурменной зоны и заплечиков, частич­ный ремонт деформированного кожуха печи и некоторые другие работы. Доменную печь выдувают так, чтобы уровень шихты достиг оси фурменных приборов. После этого водой размягчают настыли, гарнисаж и охлаждают бронь горна. Чтобы сократить длительность ремонта, демонтаж и монтаж производят несколькими параллельными потоками.

При капитальном ремонте К1 (1 разряд) полностью заменяют кожух, кладку лещади и горна. Печь выдувают до оси фурм. Чтобы пол­ностью удалить из печи чугун и шлак в жидком виде с помощью бурильной установки свер­лят две специальные летки с разностью высотных отметок около 2 м. Рабочий орган установки - серийный буровой станок. Положение бурильного станка в вертикальной плос­кости и угол его наклона регулируют винтовыми приспособлениями.

Изношенную огнеупорную кладку лещади разрушают взрывами.

Надвижка

Старую печь останавливают и демонтируют, а на ее усиленный или новый фундамент надвигают новую.

Контроль правильности надвижки в плане и по высоте ведут геодезическими методами..

Надвижку начинают с включения в работу лебедок. После установки надвинутого блока в проектное положение зазоры между накаточной платформой и фундаментом заполняют расширяющимся бетоном под давлением, закрепляя в монолит верхние слябы, часть катковых тележек и нижних слябов под платформой.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 378.