Применяют 3 вида смазочных материалов: жидкие (минеральные масла), пластичные (смазки) и твердые (порошки, покрытия). Жидкие уменьшают коэффициент трения, охлаждают и защищают от коррозии трущиеся поверхности, удаляют продукты износа и другие абразивные частицы, попадающие в узлы трения из атмосферы цехов завода. Используют когда: I) в узлах удается создать жидкостное или полужидкостное трение; 2) имеется надежное уплотнение или уплотнение не требуется из-за расположения узлов в герметически закрытых корпусах (подшипники шестеренных клетей и редукторов); 3) необходим принудительный отвод теплоты или промывка для удаления продуктов износа и производственной пыли (гайки нажимных устройств обжимных станов). В зависимости от способа подачи масла к поверхностям трения различают смазывание индивидуальное (капельное и фитильное), погружением, кольцом и под давлением. Индивидуальный метод смазывания осуществляется различными масленками. функционирование системы зависит от обслуживающего персонала, который должен непрерывно следить за уровнем масла. Поэтому такой метод не обеспечивает высокую надежность оборудования и в современных металлургических машинах не применяется. Смазывание погружением используют в том случае, когда теплота, выделяющаяся в узлах трения, полностью отводится в окружающее пространство через стенки корпуса и крышку. В зону контакта масло подается колесом или паразитной шестерней за счет сил молекулярного сцепления. Работа системы определяется скоростью колес. При окружной скорости V > 10 м/с масло срывается с поверхности зубьев и не попадает в зону контакта. К другим недостаткам такой смазки относятся накопление в корпусе продуктов износа и дополнительный расход энергии на перемешивание масла. Смазывание кольцом предусматривают для отдельно стоящих машин, узлы трения которых представляют собой подшипники скольжения. Кольцо, свободно надетое на вал и частично погруженное в масляную ванну, помещают в прорези верхнего вкладыша. Кольцо вращается силами трения. Недостаток-она не функционирует при пуске и остановках машин. Смазывание под давлением применяют в ответственных металлургических машинах, когда теплота не может быть полностью отведена в окружающее пространство. К рабочим машинам масло из резервуара подают насосами. Отработанное масло возвращается в резервуар. Смазывание под давлением может быть проточным (зубчатые колеса погружаются в непрерывно обновляемую масляную ванну) или струйным (масло подводится к каждому зацеплению). Пластичные смазочные материалы уменьшают коэффициент трения и частично предохраняют трущиеся поверхности от коррозии. Их используют для узлов, теплота которых полностью отводится в окружающее пространство, и для тяжелонагруженных подшипников скольжения, если вал вращается с малой угловой скоростью (ω<5 рад/с) или совершает только часть оборота. По способу подачи различают индивидуальный, закладной, централизованный ручной и централизованный автоматический методы смазывания. При индивидуальном методе пластичную смазку подают на поверхности трения колпачковыми масленками или пресс-масленками. Эта система имеет те же недостатки, что и индивидуальный метод смазывания жидкими материалами. Поэтому ее применяют только в исключительных случаях (например, для смазки подшипников крюковых подвесок). Закладной метод эффективен в узлах трения машин с кратковременным режимом работы, в передвижных устройствах и стационарных установочных механизмах. Отработанную мазь заменяют во время ремонта. Централизованное ручное смазывание применяют для отдельных машин повторно-кратковременного или длительного режимов работы, количество узлов трения в которых не более 50, а расход пластичной смазки в каждом узле не превышает 0,25 г/ч. Пластичный материал подают одновременно во все точки от одной насосной установки с ручным приводом. Централизованный автоматический метод используют в узлах трения группы машин повторно-кратковременного или длительного режима работы, объединенного общим технологическим процессом. Его реализуют насосными установками с электрическим приводом, которые обеспечивают смазывание одновременно до 1000 узлов с расходом смазки в каждом из них более 0,25 г/ч. Твердые смазочные материалы в виде порошков и покрытий дают хорошие результаты при отрицательных температурах и выше 100 °С.
Организация и проведение технического обслуживания. Термины и определения. Основное содержание системы ТО и Р.
Для поддержания работоспособного состояния оборудования осуществляется комплекс организационно-технических мероприятий, получивших название системы технического обслуживания и ремонтов (ТО и Р).
Система ТО и Р включает:
- внутрисменное техническое обслуживание (ТО) и проведение профилактических осмотров оборудования;
- техническое обслуживание;
- выполнение плановых ремонтов и испытаний оборудования;
- систематическое совершенствование и модернизацию оборудования.
Система ТО и Р предусматривает четыре вида текущих плановых ремонтов и капитальный ремонт.
На основе опыта эксплуатации металлургических агрегатов системой ТО и Р предлагаются ремонтные циклы и их структуры для конкретных металлургических машин.
Ремонтные циклы - это комплекс периодически повторяющихся ремонтных работ между капитальными ремонтами. Структуру ремонтного цикла определяет порядок чередования осмотров и видов ремонта на протяжении ремонтного цикла.
Задачами ТО является замена деталей узлов, регулирование взаимного расположения деталей, затяжка крепежных соединений, смазывание узлов трения и т.д.
Решение задач техобслуживания включает:
- выбор стратегии техобслуживания;
- оценку потребности в запасных частях;
- оценку эффективности принимаемых решений.
Оптимальной стратегией ТО оборудования будет та, которая в конкретных условиях производства обеспечит:
-минимальную стоимость ТО;
- максимальную обеспеченность материальными ресурсами, инструментом, оборудованием, персоналом, и т.д.;
- необходимый уровень надежности;
- оптимальное соотношение между стоимостью ТО и стоимостью ресурсов.
Существующий системой ТО и Р регламентируется содержание ТО, включающее:
- соблюдение "Правил технической эксплуатации" (ПТЭ);
- ведение технической документации (журнал приемки и сдачи смен, агрегатный журнал) или занесение информации о техническом состоянии оборудования в базу данных компьютера;
- выполнение обязанностей эксплуатационным, дежурным и ремонтным персоналом;
- техническое диагностирование.
Внутрисменное техническое обслуживание, осуществляемое дежурным и эксплуатационным персоналом, включает:
- наблюдение за работой оборудования закрепленных участков в соответствии с графиком;
- замену сменного оборудования;
- устранение мелких неисправностей;
- затяжку крепежных соединений;
- содержание оборудования в чистоте и недопущение утечек смазочных материалов.
Техническое обслуживание, осуществляемое ремонтным персоналом, включает:
- осмотры оборудования в соответствии с ПТЭ и фиксацию их результатов в журнале или компьютере;
- регулировочные и наладочные работы;
- устранение неисправностей на закрепленном оборудовании;
- выявление случаев нарушения ПТЭ и принятие мер к их устранению;
- обеспечение нормальной работы централизованных систем смазывания;
- подготовку информации о содержании и объемах работ плановых ремонтов;
- участие в подготовке и проведении ремонтов;
- контроль качества ремонтных работ, проводимых ремонтными цехами и сторонними организациями;
- выполнение работ по совершенствованию и модернизации оборудования.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 531.