Виды разрушения и износа деталей металлургического оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Наблюдаются следующие виды износа деталей ме­таллургических машин. Износ трением. Это изменение размеров и фор­мы поверхностей элементов. Интенсивность процесса из­носа зависит от внешних и внутренних факторов. К пер­вым относятся величина и характер нагрузок, наличие и качество смазки, температурные условия, режим взаим­ного перемещения поверхностей, участвующих в процес­се трения, характер образующихся на поверхности за­щитных окисных пленок; ко вторым — твердость, предел упругости, теплофизические характеристики, химическая стойкость, характеристики структуры материала, способность адсорбировать смазку и т. д. Износ делят на механический, молекулярно-механический и коррозионно-механический. Механический износ представляет собой процесс разрушения поверхностных слоев в результате упругих и пластических деформаций без существенных физико-химических изменений свойств материалов. К механическому износу относятся абразивный износ, пластическое деформирование, износ при кавитации и хрупкое разрушение. Абразивная эрозия представляет собой изнашивание поверхности под воздействием движущихся в потоке газа или жидкости абразивных частиц. Износ при кавитации представляет собой хрупкое раз­рушение поверхностей деталей металлургического обо­рудования в результате местных гидравлических ударов. Хрупкое разрушение поверхностей (выкрашивание) деталей машин возникает при трении качения (контактная усталость) и трении скольжения (передеформация) при переменных нагрузках и высоких давлениях, достигающих предел выносливости. Молекулярно-механический износ деталей металлур­гических машин — это разрушение местных металличе­ских связей в том случае, когда сопряженные трущиеся поверхности сближены на расстояние, не превышающее размеров атомных решеток, т. е. когда возможно моле­кулярное взаимодействие поверхностей. Износ схватыванием при высоких температурах (горячий задир) возникает при трении скольжения, высоких удельных давлениях и скорости относительного перемещения более 4 м/с. Износ схватыванием при низких температурах (холодный задир) возникает при трении скольжения, малой скорости относительного движения, больших удельных давлениях, отсутствии смазки и низкой температуре поверхностных слоёв (до 100°С). Коррозионно-механический износ в металлургическом оборудовании представляет собой разрушение поверхно­сти детали при одновременном механическом и коррози­онном воздействии на нее. Фретинг-коррозия возникает в результате относитель­но небольшого перемещения находящихся в контакте двух деталей, одна из которых (или обе) металлическая, при отсутствии смазки. Окислительный износ происходит в том случае, когда на соприкасающихся поверхностях образуются плёнки окислов, которые в процессе трения разрушаются и вновь образуются, продукты изнашивания состоят из окислов. От других видов коррозионно-механического износа оно отличается отсутствием агрессивной среды, протекает при нормальных и повышенных температурах при трении без смазки или недостатке смазки. Коррозионное разрушение металла это самопроиз­вольное его разрушение вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей средой. При химической коррозии окисление металла и восстановление окисли­тельного компонента происходят одновременно. Электро­химический коррозионный процесс предполагает при­сутствие электролитической токопроводящей среды. Усталостное разрушение (усталость металла) — это процесс постепенного накопления повреждений под дей­ствием повторно-переменных напряжений, приводящих к уменьшению долговечности материала, образованию трещин и разрушению. Для отдельных узлов и деталей металлургических машин характерна термическая усталость, под которой понимают разрушение материалов в результате часто повторяющихся температурных градиентов и затруднен­ности температурного расширения деталей. Ползучестью называется процесс изменения во вре­мени деформаций и напряжений, возникающих в эле­менте (детали) под действием внешних нагрузок.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 463.