Фирменный стиль и его основные составляющие. Особенности создания фирменного стиля для салонов свадебных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство свадебных салонов имеет сходный спектр услуг и осуществляет свою деятельность в одном ценовом сегменте. Часть клиентов салоны получают ввиду удобного местоположения, доступных цен, наличия дополнительных услуг, привлекательного экстерьера. Все это позволяет иметь определенную стабильность в развитии. Тем не менее, для каждого заведения вопросы конкурентоспособности и увеличение объема продаж остаются актуальными. В таких условиях необходимо сосредоточить внимание на том, что позволит выделиться среди остальных и запомниться клиентам. Речь идет о развитии собственного фирменного стиля.

Что такое современный салон свадебных услуг? Это уже не обычное заведение, оказывающее услуги, которые в определенной мере можно назвать имиджевыми. Их перечень достаточно широк и постоянно пополняется. Это и организация свадеб, и предоставление свадебного картежа, и подбор свадебного и вечернего платья, а также костюма жениха, организация свадебного антуража с аксессуарами, и фотосессия и видеосъемка, заказ голубей и многое другое. Целевая аудитория, обратившаяся в салон, в праве рассчитывать на получение услуг на достойном уровне, тем более если данное подчеркивается в рекламе салона.

Именно клиенты, целевая аудитория является отправной точкой при старте фирменного стиля салона [42, с.110].. Именно их вкусы, предпочтения, доходы и способы восприятия стиля, красоты должны быть исследованы и проанализированы при разработке фирменного стиля. Это позволит определить портрет аудитории, что необходимо для формирования будущей концепции продвижения. Помимо характеристик потребителей во внимание берутся исследования конкурентов и внутреннего потенциала салона свадебных услуг. Глубокий подход гарантирует, что салон в результате получит не просто красивый логотип и название, но действительно рабочий инструмент, свой индивидуальный образ, который приносит как материальные, так и нематериальные выгоды.

Несомненно, реклама – двигатель торговли, но ее эффективность снижается в разы, если она ведется хаотично, без единого стержня. Элементы фирменной символики как раз являются тем стержнем, объединяющим в одно целое все рекламные посылы. Вывеска салона, рекламная полиграфия, наружная реклама сделают его узнаваемым с помощью системы визуальной идентификации, утвержденной в брендбуке.

В череде рекламных посланий, которые каждый человек получает в повседневной жизни, достаточно тяжело заявить о себе, и более того, вызвать интерес. Комплексная работа по фирменному стилю салона свадебных услуг упрощает решение этой задачи. Подбор ярких и запоминающихся символов, регулярный контакт с аудиторией позволит в течение некоторого времени получить ожидаемый эффект: потребитель будет реагировать на символы, выделять данный салон компанию среди других.

Активная рекламная деятельность требует постоянных материальных затрат, а фирменный стиль в комплекте с довольными клиентами, получившими качественные услуги данного салона, могут выступать в качестве «страховки» на время затишья [31, с.149].. Даже при прекращении рекламной активности на некоторый период, салон свадебных услуг может рассчитывать на внимание со стороны клиентов, что также дает и экономический эффект.

Почему реклама не всегда дает нужный эффект? Причин много, основные – неверно выбранный адресат, неправильный канал коммуникации. В рамках работы над фирменным стилем должны быть проведены маркетинговые исследования и анализ, помогает определить точные характеристики целевой аудитории. Доскональное знание клиента необходимо для того, чтобы понять, каким образом с ним взаимодействовать, какие посылы он услышит и увидит, а какие – проигнорирует. Фирменный стиль и благодарные молодожены ВКонтакте и других социальных сетях, получившие услуги салона, существенно сократят расходы на рекламу. Носители фирменного стиля для салона свадебных услуг:

· визитки

· папки, бланки, печати

· каталоги и буклеты, флаеры

· упаковочная продукция

· аксессуары невесты и жениха

· фирменный текстиль

· элементы наружной рекламы

· сувенирная продукция

· дисконтная карта

· лимузин, свадебная упряжка

· элементы интерьера салона

· сайт салона

Особенности фирменного стиля салона свадебных услуг:

Специфика салонов красоты в том, что постоянные клиенты воспринимают его как нечто большее, чем просто место, где предоставляются парикмахерские и косметологические процедуры. Для многих салон красоты представляет интерес как некий клуб, где можно приятно провести время, поделиться новостями. Такое восприятие открывает дополнительные возможности для рекламы: подать клиенту кофе в фирменной чашке, дать буклет с рекламой новой услуги, преподнести сувенир.

Клиент делает выбор в пользу данного салона свадебных услуг и ожидает награду за это. Психология современного потребителя такова, что ему уже недостаточно получить просто качественное обслуживание, он ожидает чего-то большего. В наличие должна присутствовать сувенирная продукция, посародные сертификаты, дисконтные карты. Уделить внимание клиенту, выделить его среди других, найти пресловутый индивидуальный подход – одна из главных задач.    Может быть будущая невеста зашла купить только свадебную сумочку, а в результате закажет для себя свадебное платье, для жениха костюм, свадебные аксессуары и белых голубей.

Неймингу уделяется особе внимание. [31, с.217]. Нейминг  (англ. naming: именование) — профессиональная разработка названия. Создание оригинального названия услуге или компании, позволяющее их легко узнавать и подчеркивать преимущества.

 В сфере свадебного бизнеса, как нигде, распространено повторение названий, в разных городах можно найти вывески с такими словами, как шик, версаль, гармония, лотос, луна, империя, кураж, очарование, эдем Адам и Ева, Лилия и т.д., повсеместно встречаются названия с использованием англицизма beauty. С одной стороны, в такой ситуации трудно подобрать название, которое не повторялось бы и четко говорило о сфере деятельности организации, с другой стороны, для того и необходим труд профессионалов в разработке фирменного стиля, чтобы предоставлять клиенту удачные и грамотные решения.

Важно избежать штампов и клише при разработке фирменного стиля салона свадебных услуг. Например, в процессе нейминга строже относиться к отбору привычных названий, а в дизайне – к использованию, бежевого цветов, коричневого, черного, синего цветов.

Для сохранения конкурентоспособности салону необходима постоянная разработка и введение новых услуг. В связи с этим встает вопрос: нужно ли делать отдельный набор визуальных идентификаторов для разных направлений деятельности? Что касается логотипа, гарнитуры шрифтов и цветовой палитры, то эти элементы должны оставаться константами для любых рекламных носителей. Полиграфическая продукция может иметь разные варианты дизайна, наполнения для привлечения разных сегментов целевой аудитории.

Целевая аудитория салона свадебных услуг очень разнообразна. Салоны свадебных услуг долгое время считались преимущественно женской прерогативой. Между тем, элегантный мужской костюм и набор необходимых свадебных аксессуаров будет также интересен и для женихов.

Для наибольшего эффективности работы салона нам следует на первом этапе структурировать целевую аудиторию по следующей паре признаков: мужчина – женщина, молодая пара – пара в возрасте.

Шансы на успех фирменного стиля зависят от четкого позиционирования. [35, с.266]. Перечень услуг, оформление и реклама салона будут отличаться в зависимости от того, какой будет его аудитория. Например, для молодых пар, экспериментирующих со своим имиджем, креативных, будет интересен свой набор аксессуаров. Для солидных бизнесменов, клиентов в возрасте  скорее всего интересен классический, традиционный вариант одежды и аксессуаров. Естественно, что формат заведения повлияет на способы и методы воздействия на аудиторию. Необходимо разработать несколько основных стилевых направлений. которые будут предлагаться как основные модули, распределить их по цветовой гамме, с возможным цветовым движением внутри стиля.

   Символика и цветовая гамма женского и мужского стилевого направления в салоне должны не просто различаться, а быть необходимым дополнением друг для друга и это в свою очередь опять же увеличит приток денежных средств в салон [26, с.42]..

Рекламная продукция должна быть распределена между сегментами целевой аудитории. [42, с.189]. Женщины более склонны к спонтанным решениям. Раздача листовок, реклама по телевидению и в прессе будет иметь эффект. Для мужчин важно получать информацию от авторитетов, чаще всего от друзей или знакомых. Именно поэтому для мужского салона красоты важно создание «клубной» атмосферы, о которой посетители будут рассказывать в своем окружении.

Варианты разработки фирменного стиля для салона свадебных услуг:

Разработка всего комплекса фирменного стиля может быть осуществлена командой фрилансеров или штатными единицами самого салона и состоять с из трех человек: дизайнера-фотографа, маркетолога- аналитика, программиста. Рабочая группа формируется в начале проекта и делится на несколько подгрупп, которые одновременно выполняют работу на разных участках. Это позволяет нашим клиентам получать результат в оговоренные сроки. Разработка фирменного стиля для салона красоты занимает от 2 до 4 недель в зависимости от масштабности проекта и оперативности реакции заказчика в утверждении промежуточных результатов.

2. Другой вариант разработки фирменного стиля для салона – заказ в сторонней арт-студии.

Перечень работ, выполняемых при разработке фирменного стиля:

· Маркетинговые исследования

· SWOT-анализ

· Нейминг

· Разработка дизайна логотипа

· Составление шрифтовой гарнитуры

· Подбор фирменных цветов

· Разработка дизайна фирменной полиграфии

· Разработка дизайна униформы, фирменной одежды, текстиля

· Разработка дизайна элементов внутреннего и наружного оформления

· Профессиональная фотосъемка

· Подготовка рекламных слоганов, текстов

· Подготовка иллюстраций для рекламной продукции

· Работа над слайдами и электронными презентациями

· Проверка юридической чистоты и регистрация торгового знака

Таким образом, фирменный стиль салона свадебных услуг мы можем определить как совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность. Логотип используется при оформлении предлагаемых фирмой продукцией, в качестве рекламы, ярлыков, которые компания использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на конвертах, упаковке продуктов.

Логотип - это инструмент продвижения салона на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей, совокупность приемов, улучшающих запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами и независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, что позволяет идентифицировать компанию среди конкурентов.

Индивидуальный фирменный стиль - это неотъемлемая часть имиджа организации [35, с.312]. Оригинальный корпоративный стиль (corporate identity) позволит салону свадебных услуг сформировать у посетителя положительный образ фирмы, что способствует укреплению имиджа и узнаванию брэнда, а соответственно - и увеличению притока денежных средств.

 

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Достаточно зайти в сеть Интернет и набрать словосочетание Салон свадебных услуг, как в поиске появляется 4 миллиона записей, соответствующих примерно 450 сайтам салонов свадебных услуг. Среди них найдется несколько салонов, история существования которых насчитывает 15-20 лет. А основная масса салонов – предприятия-однодневки, которые открываются на минимуме средств и идей, в первые же несколько месяцев получают себе какое-то количество случайных клиентов и недолго просуществовав, закрываются. Это происходит потому что данных салонов свадебных услуг нет хорошей концептуальной базы, цель их - просто заработать деньги, а когда денежный поток заканчивается - и они прекращают свое существование.

Концепция основанная на истории, выбор места для расположения салона, на целевой аудитории, на современных потребностях. в скором времени закрываются Среди такого количества салонов только небольшое количество имеет свой неповторимый образ.

Основные функции фирменного стиля – это функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания визуального образа салона свадебных услуг. В свою очередь, салон с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивый бренд необычайно долговечна, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

 Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках её общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 271.