ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА»

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ САЛОНА СВАДЕБНЫХ УСЛУГ

 

 

Выполнила:

студентка VI курса заочного отделения

Мачурина Татьяна

Научный руководитель:

Профессор

Суржиков Валерий Ефимович _______

«___»_______________________2013 год

«Допущена к защите»

Зав. кафедрой _________Савченко Е.А.

«_____» ____________________ 2013 год

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОБЫЧАИ СВАДЕБНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ САЛОНА СВАДЕБНЫХ УСЛУГ

1.1 История и обычаи свадебных церемоний. Свадебные традиции языческой Руси и в современной России………..........................................................................10

1.2 Салонная культура в Новом свете Европы и России, свадебные салоны и дома мод в 20 веке…………………………………………………………………….21

1.3 Фирменный стиль и его основные составляющие. Особенности создания фирменного стиля для салонов свадебных услуг………………………….…31

 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..39

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА СВАДЕБНЫХ УСЛУГ «МАРИЛЬЯЖ»)

2.1 Краткая характеристика салона свадебных услуг «Марильяж»

и сравнительный анализ свадебных салонов в городе Сергиев Посад……41

2.2 Анализ элементов фирменного стиля салона……………………….……48

2.3 Разработка рекомендаций по основным направлениям совершенствования фирменного стиля салона свадебных услуг «Марильяж»…………………...53

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………...62

 

ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА…………………………………………………………………….…65

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ………………………………………….......72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….76

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..80

ВВЕДЕНИЕ.

Представленная тема дипломной работы наиболее актуальна в рамках все увеличивающегося числа современных предприятий, в нашем случае салонов свадебных услуг, быстро выстроенных по шаблону, а потому безликих, не несущих эмоциональной окраски, а значит не запоминающихся и не наполняющих должной торжественностью тех, для кого они создавались – счастливых влюбленных, желающих узаконить свои отношения, желающих сделать это красиво и памятно – то есть своей целевой аудитории.

Таким образом, многие современные предприниматели в погоне за сиюминутной незначительной прибылью, уделяют очень мало внимания уникальности образа своего предприятия, считая полноценный и грамотный фирменный стиль ненужным излишеством. Это является не последней причиной возникновения предприятий-однодневок, которые быстро создаются с минимальным вложением средств, недолго существуют и закрываются в виду своей неконкурентоспособности и отсутствии должного числа потребителей их услуг.

Разработка фирменного стиля – это один из важнейших инструментов механизма формирования образа предприятия, фундаментальная основа для создания такой маркетинговой категории как бренд или гайдлайн (в более масштабном понимании сущности фирменного стиля). В ходе этого процесса закладываются основные визуальные атрибуты, влияющие на дальнейшее развитие предприятия. Привнесение во все виды деятельности компании элементов фирменного стиля – необходимое условие успешного развития корпоративного имиджа, для эффективного формирования которого необходимо руководствоваться рядом методологических принципов.

Основные методологические принципы разработки фирменного стиля предприятия:

1. целостность - непротиворечивость отдельных компонентов создаваемого образа;

2. позитивная направленность - способность фирменного стиля и его отдельных элементов вызывать положительные эмоции и позитивный настрой у целевой аудитории;

3.  принцип «от простого к сложному» - поэтапное ведение работ по созданию фирменного стиля начиная от самых простых и мелких задач;

4.  таргетизированность - адресность знакового послания, четкое определение целевой аудитории;

5. охраноспособность - способность компонентов фирменного стиля обеспечивать эффективную защиту прав владельца объектов интеллектуальной собственности;

6.  рекламоспособность - способность концепции фирменного стиля и отдельных его элементов приносить определенный коммуникационный эффект;

7.  принцип конкурентного преимущества - необходимость выстраивать любой фирменный стиль на истинном или виртуальном конкурентном преимуществе, однозначно сформулированном в представлениях целевой аудитории;

8.  принцип соответствия потребностям целевой аудитории.

Таким образом, выявлено, что создание фирменного стиля для предприятия является одной из необходимых и первостепенных задач, которая требует комплексного подхода и своевременного решения.

Актуальность разработки фирменного стиля салона свадебных услуг обусловлена тем, что:

1. разработанный фирменный стиль отвечает эстетическим и технологическим требованиям, предъявляемым к салонам свадебных услуг;

2. обладает позитивной направленностью за счет выбранного доминирующего цвета и логотипа и начертания, грамотно выполненный с точки зрения дизайна и концептуально разработанный фирменный стиль салона, сформирует у потенциальных потребителей положительные эмоции, которые так необходимы для одного из самых торжественных моментов в жизни каждого человека;

3. ориентирован на определенную целевую аудиторию;

4. обеспечивает конкурентоспособность предприятия на рынке идентичных услуг. Чем привлекательнее выглядит свадебная продукция, тем больший отклик она найдет в сердцах людей, собирающихся связать себя узами брака, тем большее количество пар захочет воспользоваться именно этой продукцией.

Проблема определена в том, что существующий фирменный стиль салона не отвечает в полной мере визуальным требованиям свадебных церемоний, логотип не вызывает ассоциаций со свадьбами, с их торжественностью и в некоторой мере символичностью. Также на наш взгляд для визуального оформления выбрано ассоциативно неверное цветовое решение. Используемый доминирующий цвет – коричневый – не приближает нас к восприятию данного салона, как солона именно свадебных услуг. Данные недоработки и противоречия послужили стимулом для создания нового, узнаваемого образа фирменного стиля салона свадебных услуг.

Цель исследования – разработка концепции салона, на основе которой будет создан новый фирменный стиль и весь комплекс полиграфической продукции: логотип, аксессуары и весь объем элементов фирменного стиля салона свадебных услуг.

Объектом  исследования является создание новой концепции и визуального образа салона свадебных услуг.

Предмет исследования – фирменный стиль салона свадебных услуг.

Гипотеза – создание нового фирменного стиля салона свадебных услуг обеспечит его узнаваемость в сфере свадебных услуг, повысит конкурентоспособность салона, а также увеличит количество молодоженов в городе Сергиев Посад. Это возможно, если будет разработан визуальных образ салона, основанный на ассоциативном восприятии свадебных церемоний в России:

1. создан узнаваемый логотип салона

2. выбран подходящий доминирующий цвет и определен основной шрифт

3. разработан комплекс аксессуаров молодоженов и свадебных сувениров

4. также обозначен комплекс предоставляемых салоном дополнительных свадебных услуг.

Целевая аудитория салона свадебных услуг очень разнообразна. Салоны свадебных услуг долгое время считались преимущественно женской прерогативой. Между тем, элегантный мужской костюм и набор необходимых свадебных аксессуаров будет также интересен и для женихов.

Для наибольшего эффективности работы салона нам следует на первом этапе структурировать целевую аудиторию по следующей паре признаков: мужчина – женщина, молодая пара – пара в возрасте.

Шансы на успех фирменного стиля зависят от четкого позиционирования. [35, с.266]. Перечень услуг, оформление и реклама салона будут отличаться в зависимости от того, какой будет его аудитория. Например, для молодых пар, экспериментирующих со своим имиджем, креативных, будет интересен свой набор аксессуаров. Для солидных бизнесменов, клиентов в возрасте  скорее всего интересен классический, традиционный вариант одежды и аксессуаров. Естественно, что формат заведения повлияет на способы и методы воздействия на аудиторию. Необходимо разработать несколько основных стилевых направлений. которые будут предлагаться как основные модули, распределить их по цветовой гамме, с возможным цветовым движением внутри стиля.

   Символика и цветовая гамма женского и мужского стилевого направления в салоне должны не просто различаться, а быть необходимым дополнением друг для друга и это в свою очередь опять же увеличит приток денежных средств в салон [26, с.42]..

Рекламная продукция должна быть распределена между сегментами целевой аудитории. [42, с.189]. Женщины более склонны к спонтанным решениям. Раздача листовок, реклама по телевидению и в прессе будет иметь эффект. Для мужчин важно получать информацию от авторитетов, чаще всего от друзей или знакомых. Именно поэтому для мужского салона красоты важно создание «клубной» атмосферы, о которой посетители будут рассказывать в своем окружении.

Варианты разработки фирменного стиля для салона свадебных услуг:

Разработка всего комплекса фирменного стиля может быть осуществлена командой фрилансеров или штатными единицами самого салона и состоять с из трех человек: дизайнера-фотографа, маркетолога- аналитика, программиста. Рабочая группа формируется в начале проекта и делится на несколько подгрупп, которые одновременно выполняют работу на разных участках. Это позволяет нашим клиентам получать результат в оговоренные сроки. Разработка фирменного стиля для салона красоты занимает от 2 до 4 недель в зависимости от масштабности проекта и оперативности реакции заказчика в утверждении промежуточных результатов.

2. Другой вариант разработки фирменного стиля для салона – заказ в сторонней арт-студии.

Перечень работ, выполняемых при разработке фирменного стиля:

· Маркетинговые исследования

· SWOT-анализ

· Нейминг

· Разработка дизайна логотипа

· Составление шрифтовой гарнитуры

· Подбор фирменных цветов

· Разработка дизайна фирменной полиграфии

· Разработка дизайна униформы, фирменной одежды, текстиля

· Разработка дизайна элементов внутреннего и наружного оформления

· Профессиональная фотосъемка

· Подготовка рекламных слоганов, текстов

· Подготовка иллюстраций для рекламной продукции

· Работа над слайдами и электронными презентациями

· Проверка юридической чистоты и регистрация торгового знака

Таким образом, фирменный стиль салона свадебных услуг мы можем определить как совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность. Логотип используется при оформлении предлагаемых фирмой продукцией, в качестве рекламы, ярлыков, которые компания использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на конвертах, упаковке продуктов.

Логотип - это инструмент продвижения салона на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей, совокупность приемов, улучшающих запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами и независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, что позволяет идентифицировать компанию среди конкурентов.

Индивидуальный фирменный стиль - это неотъемлемая часть имиджа организации [35, с.312]. Оригинальный корпоративный стиль (corporate identity) позволит салону свадебных услуг сформировать у посетителя положительный образ фирмы, что способствует укреплению имиджа и узнаванию брэнда, а соответственно - и увеличению притока денежных средств.

 

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Достаточно зайти в сеть Интернет и набрать словосочетание Салон свадебных услуг, как в поиске появляется 4 миллиона записей, соответствующих примерно 450 сайтам салонов свадебных услуг. Среди них найдется несколько салонов, история существования которых насчитывает 15-20 лет. А основная масса салонов – предприятия-однодневки, которые открываются на минимуме средств и идей, в первые же несколько месяцев получают себе какое-то количество случайных клиентов и недолго просуществовав, закрываются. Это происходит потому что данных салонов свадебных услуг нет хорошей концептуальной базы, цель их - просто заработать деньги, а когда денежный поток заканчивается - и они прекращают свое существование.

Концепция основанная на истории, выбор места для расположения салона, на целевой аудитории, на современных потребностях. в скором времени закрываются Среди такого количества салонов только небольшое количество имеет свой неповторимый образ.

Основные функции фирменного стиля – это функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания визуального образа салона свадебных услуг. В свою очередь, салон с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивый бренд необычайно долговечна, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

 Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках её общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

 

 

НА ПРИМЕРЕ (САЛОНА СВАДЕБНЫХ УСЛУГ «МАРИЛЬЯЖ»)

 

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Проанализировав рынок свадебных услуг в городе Сергиев Посад, мы пришли к выводу, что существующий фирменный стиль предприятия салона «Марильяж» не выдерживает конкуренции с подобными салонами в этом городе, тем самым фирма несет убытки.

Был разработан и внедрен в производство новый фирменный стиль, опирающийся на крепкую концептуальную базу и дизайнерские находки при разработке данного стиля.

Основой фирменного стиля является логотип - важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

При разработке логотипа были учтены следующие требования:

· универсальность

· оригинальность

· ассоциативность

· выразительность

· функциональность

· лаконичность

· уникальность

· запоминаемость

Нами был выбран комбинированный вид логотипа – это успешное соединение текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» или наклейки на товарах (продуктах) компании. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову.

Основные элементы логотипа – это цвет, шрифт, форма.

Психологами давно установлено, что цвета несут в себе ассоциации и создают настроение. Маркетологи взяли это себе на заметку и активно пользуются, как мощным психологическим оружием. Поэтому основной упор при разработке логотипа нами был сделан именно на цвет, его сочетание со шрифтом и узнаваемый силуэт двух голубей на фоне.

Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов — это одно из условий создания хорошего логотипа, они помогают усилить его эмоциональную составляющую. Удачная цветовая гамма — это залог успешного продвижения товара или услуги.

Психологи подробно описывают чувства и эмоции, вызываемые цветами и оттенками. С другой стороны в сознании потребителей закрепилось, что голубой и зеленый — это здоровье, бордовый и золотой — богатство, серебряный — прогресс и инновации, розовый и золотой – нежность, любовь.

Мы не утверждаем, что стоит идти на поводу у стереотипов, однако игнорировать их при разработке фирменного стиля тоже было бы не верно.

При выборе цвета в фирменном стиле необходимо ориентироваться на целевую аудиторию — ее средний возраст, уровень достатка, статус в обществе и жизненные позиции. Выбор ярких агрессивных оттенков на контрасте для фирменного стиля будет ошибочен, если целевой аудиторией являются серьезные и респектабельные люди среднего возраста. Но выбирать тусклые цвета было бы неправильно, если мы хотим привлечь молодежь. Поэтому было выбрана компромиссная цветовая гамма – розовый цвет и глубокий розовый с элементами золотых нитей и рукописным золотым шрифтом.

Очевидно, что при разработке фирменного стиля без многоцветности не обойтись. Она необходима для передачи потребительских свойств товаров и для привлечения внимания потребителей.

При разработки логотипа, мы не забывали, что выбранный цвет в фирменном стиле, будет выявлен не только в полиграфической продукции, но и станет основой в формировании имиджа компании, будет включен во всю документацию, а также во внутреннее убранство офиса.

Уделив большое количество времени созданию логотипа как ключевого момента фирменного стиля салона, мы, используя компьютерные технологии, разработали всю линейку полиграфической, сувенирной продукции и наружной рекламы. Тем самым завершив формирование фирменного стиля салона свадебных услуг «Марильяж» на высоком профессиональном уровне.

 

Количество

Штук

Сырье / формат листа / см Себестоимость (сырье, оплата труда персонала, ком. услуги, дизайн-проект) в рублях Количество штук месяц Всего в месяц рублей

Полиграфическая продукция

Разработка + верстка визитки (имя, должность, адрес, контакты, конвертация AI, EPS, PDF в CDR)

1

Лист А5 300 1 300 бейдж

8

Лист А4 20 250 600 флаер

1

Лист А6 25 500 12500 Фирменный бланк

1

Лист А4 10 250 2500 Фирменная папка

1

А3 40 50 2000 Презентационный диск

1

12х12 5 150 750 Фирменный конверт

8

Лист А4 20 250 600 Плакат

1

Лист А1 300 2 600 Упаковка для продукции малая

1

Лист А4 20 150 3000 Упаковка для продукции большая

1

R=25 70 100 7000 ИТОГО

 

      29850

Наружная реклама

Вывеска 1

150х50

12000 1 12000 Штендер 1

100х50

4000 2 8000 Биллборд 1

600х300

8000 2 16000 Растяжка 1

9000х30

2000 4 8000 ИТОГО  

 

    44000

Сувенирная продукция

Настольный флажок 1

А6

500 5 2500 Карманный календарь 1

7х10

20 50 1000 Настенный календарь 1

Лист А4

100 2 200 Бокал невесты 1

15х10

1000 25 25000 Хрустальные голуби 1

10х7

300 25 7500 Свадебные свечи 2

30х10

50 100 5000 Букет невесты 1

R=15

100 25 5000 Лента свидетеля 1

200х7

70 50 3500 Лента на машину 1

1000х10

100 25 5000 Подставка для колец 1

9х10

400 15 6000 Канцелярский набор 1

12х3

300 25 7500 Россыпной набор 1

20х30

100 50 5000 Голуби белый и черный шоколад 2

7х7

40 100 4000 ИТОГО  

 

    68200 ВСЕГО  

 

    172050              

 

Итак, объем месячных затрат на создание и содержание фирменного стиля и сопутствующей продукции составляет 172 тысячи рублей в месяц. Таким образом, часть проданной продукции и услуг должна не только покрывать расходы, но и приносить прибыль, которая после уплаты налогов и выплат заработной платы работникам и коммунальных услуг будет составлять минимум 10% в месяц. Бизнес-аналитиками выведено заключение, что если бизнес приносит доход в месяц такой же как обычный депозит в банке, то этот бизнес признается нерентабельным и предлагается к пересмотру основных идеологических форм и бизнес-планов.

В нашем случае мы определяем, что прибыль должна составлять минимум 10% от 172 тысяч.

172:100%х10=17 тысяч 200 рублей. Итак 17 тысяч 200 рублей в месяц таким должен быть минимальный чистый доход от числа затрат на фирменный стиль.

Как мы определили в Главе 1, свадебные церемонии тонко символичные мероприятия, поэтому они не празднуются круглый год приблизительно одинаково, а имеют ярко выраженную сезонность, которая определяется приурочиванием к специальным событиям, например, на Красную горку приходится 24% всех свадеб. 

Рассмотрим 1 месяц жизни фирмы средней свадебной активности молодых пар, например, март, и определим ее рентабельность по различным показателям. Расходы на создание и содержание фирменного стиля в месяц составили 172 тысячи рублей.

За месяц было продано 3 свадебных платья вместе с аксессуарами из новой экстравагантной коллекции Дома мод Vera Vong. Чистая прибыль от продажи составила 132 тысяч 435 рублей. Также были заказаны 5 свадебных кортежей, принесших чистую прибыль 49 тысяч рублей. В полном объеме свадебные услуги заказали 12 пар, что составило чистой прибыли 247 тысяч 019 рублей.

Итого: 132435+49000+247019=428454 рублей чистой прибыли принес нам март – месяц со средней потребительской активностью.

428454 – 172050=256404 рубля доход на балансе фирмы, излишки, которые частично будут заложены в резервный фонд, на случай снижения потребительской активности для продолжения функционирования фирмы, частично выплачены в виде премий персоналу, а также вложенные в дальнейшее развитие фирмы.

Обратимся к экономическим формулам:

Рентабельность фирменного стиля определяется— отношением (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %

ROM = (428454/172050) * 100 %=249%

Итак, рентабельность салона свадебных услуг после внедрения фирменного стиля составила 249%  в месяц средней активности.

 

                         

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Рентабельность за отчетный период составила больше 100%, что говорит о четко выверенной линии менеджмента, крепкой маркетинговой стратегии, наличии выполнимого бизнес-плана и комплексно разработанного объема полиграфической продукции.

Салон свадебных услуг «Марильяж» признан прибыльным и конкурентоспособным, благодаря своевременно и комплексно разработанному фирменному стилю.

         

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе исследовательской работы над дипломным проектом на тему «Фирменный стиль салона свадебных услуг», было установлено, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания имиджа фирмы. В свою очередь свадебный салон с устойчивой репутацией обеспечивает достаточный оборот средств, что приводит к увеличению прибыли предприятия. 

Позитивный имидж предприятия узнаваем и конкурентоспособен, что позволяет сэкономить существенные средства на рекламных кампаниях.

 Созданный фирменный стиль может быть использован салонами свадебных услуг в полном объеме. Разработанная полиграфическая продукция полностью готова к использованию и может быть запущена в серийное производство. Такие элементы фирменного стиля, как логотип, торговая марка, лейбл могут быть внедрены в практику производства сувенирной продукции и аксессуаров. Разработанный фирменный стиль не только повысит конкурентоспособность салона на рынке подобных услуг, но и создаст высокий уровень узнаваемости среди потребителей.

В ходе работы над фирменным стилем были выполнены следующие задачи:

1. создать целостный образ, положительно влияющий на зрительное восприятие всех элементов свадебного салона;

2. разработать цветовую гамму и символику логотипа, вызывающую позитивные эмоции у целевой аудитории;

3.  смоделировать полиграфическую продукцию, одинаково комфортно воспринимаемую молодоженами любого возраста и социального положения;

4. обеспечить рекламоспособность всех элементов фирменного стиля свадебного салона, таких как знак логотипа, цвет и шрифт;

5. обеспечить качественный коммуникационный эффект посредством полиграфической продукции;

6. соответствовать принципу конкурентного преимущества - необходимости выстраивать любой элемент на истинном или виртуальном конкурентном преимуществе, однозначно сформулированном в представлениях целевой аудитории;

7.  отвечать принципу соответствия потребностям целевой аудитории.

Все разработанные элементы фирменного стиля нашли свое применение в полиграфической и сувенирной продукции салона свадебных услуг:

1. Полиграфическая продукция салона: визитки, бейджи, буклеты, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, календари (настенные и карманные) с логотипом салона.

2. Средства out-door и in-door рекламы: рекламные проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции, биллборды

3. Сувенирная продукция: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки, бокалы, этикетки на бутылку шампанского.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, коробки для продукции.

5. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Оформление интерьера салона в фирменных цветах.

Полиграфическая продукция разработана с учетом новейших технологий и компьютерных графических пакетов.

Созданная и утвержденная концепция салона свадебных услуг и основные элементы фирменного стиля, такие как логотип, шрифт, доминирующий цвет, в дальнейшем будут использованы для новых образцов полиграфической и сувенирной продукции.

 А также по мере развития и расширения деятельности салона элементы фирменного стиля могут быть технически доработаны и усовершенствованы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс. Федеральный закон от 12.11.2012 №183-ФЗ. Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права.

2. ГОСТ 30494-2011. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Требования к общественным помещениям . ОКС 13.040.10

3. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» , часть 4 ГК РФ.

4. Указ Президента РФ от 1 января 2008 г. № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права»

5. Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Становление гражданского общества. Формы брачных союзов. // Социс. 2006. №6.- C.13 - 16.

6. Романенко Л.М. Гражданское общество. М., 2005. - 324c.

7. История свадеб: Олег Ивик — Москва, Текст, 2009 г.- 320 с.

8. Культура и традиции народов мира. Этнопсихологический аспект: Е. В. Мельникова — Санкт-Петербург, Диалог культур, 2009 г.- 304 с.

9. Обряды руссов: Н. Широкова — Москва, АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004 г.- 432 с.

10. Русская свадьба: Татьяна Новоселова — Санкт-Петербург, Феникс, 2007 г.- 397 с.

11. Проблемы психологии славянских народов: Вильгельм Вундт — Москва, Академический Проект, 2011 г.- 144 с.

12. Свадьба на Руси. Обычаи и традиции: Кузьмина О.В. — Москва, Феникс, 2007 г.- 288 с.

13. Социология по данным этнографии. История брачных союзов: Ш. Летурно — Москва, КомКнига, 2010 г.- 376 с.

14. Страноведение. Россия: обычаи, традиции, праздники, этикет: Г. Д. Архипкина, Н. А. Коляда — Санкт-Петербург, 2004 г.- 288 с.

15. Традиции русского народа: Марина Короткова — Москва, Дрофа-Плюс, 2008 г.- 96 с.

16. Русские праздники и обряды: О. Н. Капшук — Москва, Феникс, 2011 г.- 320 с.

17. Книга примет и суеверий: — Москва, Центрполиграф, 2011 г.- 479 с.

18. Энциклопедия русских обрядов. Карманный справочник: В. А. Соловьева — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2010 г.- 800 с.

19. Круглов Ю.Г Русские свадебные песни. – М., 1978. – с.49.

20. Эстетика и теория искусства XX в. (AkademiaXXI). М., 2005.

21. Эстетическая культура. - М.: ИФРАН, 1996. - 201 с.

22. Кривцун О.А. Эстетика в искусстве: Сборник статей. М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.

23. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2004. 257 с.

24. Великие мифы народов мира: Патрик Колум — Москва, Центрполиграф, 2007 г.- 352 с.

25. Комаров М.С. История искусств. Сборник статей.– М.: Наука, 2004. - 134c.

26. Осипов Г.В. и др. Психология восприятия цвета в дизайне. М., 2005. - 251c.

27. Пригожин А.И. Психология брачных союзов. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.

28. Берн Э. Методы современной психологии в дизайне. Иллюзия восприятия пространства: Пер. с англ. А. И. Федорова. — С.-Петербург: Талисман, 2004. – 452 с.

29. Смелзер Н.Дж. Цветовой дизайн. М., 2004. -543c.

30. Фролов С.С. Информационные и компьютерные технологии в дизайне. – М.: Наука, 2006. -320c.

31. Эшнер С. Полиграфический дизайн. Особенности создания современного фирменного стиля. Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 2006.– 270 с.

32. Дадун Роже. Конструктивизм. Искусство Баухауз. — М.: Изд-во АО Х.Г.С., 2004.– 174 с.

33. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Модернизм в архитектуре и искусстве. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. – 150с.

34. Надлер Джозеф и др. Компьютерные технологии в полиграфическом дизайне. / Надлер Д., Дер К., Холдер А.; Пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2001.– 346с.

35. Фирменный стиль: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с.

36. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.

37.  Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.

38. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2004. – 480 с.

39. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.

40. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.

41. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.

42. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера: Дэвид Эйри — Санкт-Петербург, Питер, 2011 г.- 216 с.

43. Хоменко Е.А. Структурно-композиционные и визуально-образные средства графического дизайна в газете. Автореф. канд. дисс. М., 2004. - 30 с.

44. Художественное и научное творчество/ Ред. Б.С. Мейлах; АН СССР. Науч. совет по истории мир. культуры. - Л.: Наука. Ленингр. отд., 1972. - 336с.

45. Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избр. Материалы. М.: Изд-во Шк. Культ. Полит., 2004. - 372 с.

46. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. - 320 с.

47. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы методологии и теории дизайна. М., 2001.

48. Проблемы дизайна. Сб. ст. П/р В.Л. Глазычева. М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 256 с.

49. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.

50. www.adme.ru – Портал о рекламе и дизайне.

51. www.kak.ru – Журнал о графическом дизайне.

52.  www.rastudent.ru – Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций.

53. www.rosdesign.com – Дизайн: история, теория, практика.                                

54.  www.sostav.ru – Портал о рекламе и маркетинге.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА»

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дата: 2018-12-21, просмотров: 288.