ФГОС ВО в соответствии с принципами Болонского процесса ориентированы преимущественно на выработку компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться.
Аттестация обучающихся и контроль за освоением образовательной программы учебной практики организуется в следующих типах: текущая, промежуточная, итоговая аттестация.
Цель аттестации состоит в установлении достигнутых практико-ориентированных образовательных результатов обучающимся, в обеспечении корректировки этих результатов согласно целям и задачам практики при текущей и промежуточной аттестации.
Оценивание образовательных результатов осуществляется на основе личностного и деятельностного подходов к оцениванию.
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции | Этапы формирования компетенций | знает | умеет | владеет навыками |
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); | ОР-1. - основные этапы и закономерности исторического развития, основные исторические понятия, хронологию исторических событий | ОР-2 анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции | ____________ | |
готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
| Теоретический (знать) | ОР-3.Осознает социальную значимость своей будущей профессии, знает значение раннего возраста для развития личности в последующие возрастные этапы | ||
Модельный (уметь) | ОР-4. Умеет организовывать образовательную работу с детьми раннего возраста по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, в соответствии с образовательной программой организации. | |||
Практический (владеть) | ОР-5. Владеет навыками организации различных видов деятельности детей раннего возраста, организации взаимодействия детей в детских видах деятельности. | |||
способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) | Теоретический (знать) | ОР-6. Знает цели, задачи, содержание воспитания детей раннего и дошкольного возраста, теоретические современные технологии организации сбора, обработки данных о субъектах образовательного процесса в ДОО. | ||
Модельный (уметь) | ОР-4. Умеет организовывать образовательную работу с детьми раннего возраста по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, в соответствии с образовательной программой организации. | |||
Практический (владеть) | ОР-5. Владеет навыками организации различных видов деятельности детей раннего возраста, организации взаимодействия детей в детских видах деятельности. | |||
готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4) | Теоретический (знать) законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления образовательных услуг и оказания мер педагогической поддержки | ОР-6. Знает нормативно-правовую базу построения образовательной среды и организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации | ||
Модельный (уметь) использовать законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления образовательных услуг и оказания мер педагогической поддержки | ОР-4. Умеет организовывать образовательную работу с детьми раннего возраста по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, в соответствии с образовательной программой организации. | |||
Практический (владеть) навыками оказания правовой, педагогической помощи и предоставления образовательных услуг отдельным категориям граждан, навыками работы с локальными правовыми актами | ОР-7. Владеет навыками организации целостного педагогического процесса в ДОО | |||
владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5) | Теоретический (знать) | ОР-8. Знает основы профессиональной этики и речевой культуры | ||
Модельный (уметь) | ОР-9. Умеет организовывать взаимодействие с педагогами ДОО и родителями для решения задач развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста | |||
Практический (владеть) | ОР-7. Владеет навыками организации целостного педагогического процесса в ДОО | |||
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)
| Теоретический (знать) образовательные программы по предметам, требования образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования, технологии реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования дошкольного и начального общего образования | ОР-6. Знает цели, задачи, содержание воспитания детей раннего и дошкольного возраста, теоретические современные технологии организации сбора, обработки данных о субъектах образовательного процесса в ДОО. | ||
Модельный (уметь) подбирать наиболее эффективные технологии для реализации образовательной программы по предметам, соотносить возможности различных технологий с требованиями образовательного стандарта | ОР-10. Умеет диагностировать уровень индивидуального психического и физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста. | |||
Практический (владеть) технологиями реализации образовательных программ | ОР-5. Владеет навыками организации различных видов деятельности детей раннего возраста, организации взаимодействия детей в детских видах деятельности. | |||
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6)
| Теоретический (знать) способы организации сотрудничества и взаимодействия участников образовательного процесса, основные методы сплочения коллектива | ОР-8. Знает основы профессиональной этики и речевой культуры | ||
Модельный (уметь) осуществлять организацию сотрудничества и взаимодействия обучающихся; самостоятельно оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса; планировать и организовывать свою деятельность в целостном педагогическом процессе | ОР-9. Умеет организовывать взаимодействие с педагогами ДОО и родителями для решения задач развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста | |||
Практический (владеть) способами взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса. | ОР-7. Владеет навыками организации целостного педагогического процесса в ДОО | |||
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7)
| Теоретический (знать) особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; способы организации детского взаимодействия; знать теории развития детского творчества | ОР-6. Знает содержание, методы и приёмы работы с дошкольниками, современные технологии организации сбора, обработки данных о субъектах образовательного процесса в ДОО. | ||
Модельный (уметь) планировать и организовывать деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста; создавать условия для развития детской активности, самостоятельности и творческого развития | ОР-4. Умеет организовывать образовательную работу с детьми раннего возраста по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, в соответствии с образовательной программой организации. | |||
Практический (владеть) методами организации детского сотрудничества, способами стимулирования детской активности и инициативности; методами, направленными на развитие детского творчества. | ОР-5. Владеет навыками организации различных видов деятельности детей раннего возраста, организации взаимодействия детей в детских видах деятельности | |||
способностью проектировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)
| Теоретический (знать) | ________________ | ||
Модельный (уметь) | ________________ | |||
Практический (владеть) способностью проектировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития | ОР-12 владеет навыками самоанализа, профессиональной рефлексии и оценки эффективности собственной педагогической деятельности, проектирования своего личностного и профессионального развития | |||
Теоретический (знать) Логику исследовательской деятельности в области образования | ОР-6. Знает содержание, методы и приёмы работы с дошкольниками, современные технологии организации сбора, обработки данных о субъектах образовательного процесса в ДОО. | |||
Модельный (уметь) систематизировать теоретические и практические знания, определять и решать исследовательские задачи в области начального и дошкольного образования | ОР-11. Умеет диагностировать уровень индивидуального психического и физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста. | |||
Практический (владеть) способами постановки и решения исследовательских задач в области дошкольного и начального образования | ОР-12 владеет навыками самоанализа, профессиональной рефлексии и оценки эффективности собственной педагогической деятельности, проектирования своего личностного и профессионального развития |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Предварительные итоги практики подводятся в дошкольной организации на итоговом совещании, которое организует групповой руководитель практики. На итоговом совещании присутствуют руководитель дошкольной организации, все воспитателя групп, в которых была организована практика, студенты. Студенты отчитываются о выполнении программы практики, демонстрируют дидактическое пособие, изготовленное самостоятельно. На совещании оценивается работа студентов работниками дошкольной организации.
После окончания практики в течение трех дней студент сдает на кафедру отчетную документацию по практике, которая представляет собой фонд оценочных средств.
ОС-1. Дневник практики.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 264.