Темы индивидуальных заданий для пассивно-активного этапа практики
В группах раннего возраста
Задание 1. Дошкольная организация – первое звено в системе образования
1.1. Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения. Задачи работы ДОО и общее содержание работы.
Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения предполагает беседу с заведующей ДОО и экскурсию по детскому саду.
Во время беседы с заведующей или заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе соберите информацию об условиях работы ДОО. Узнайте о принципах функционирования ДОО, принципах планирования воспитательно-образовательной работы, об особенностях организации административно-хозяйственной работы, об обеспеченности ДОУ педагогическими кадрами, контингенте и возрастном составе детей, обеспеченности оборудованием и игрушками, о программе, по которой работает данное дошкольное учреждение.
Во время экскурсии по дошкольному учреждению обратите внимание на создание развивающей среды:
Анализируя предметно-развивающую среду, сделайте сделать вывод о том, насколько учитываются интересы ребенка и сохранение его психологического здоровья, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды (см. Приложение 1).
Анализ распределения обязанностей персонала в группах раннего возраста (первая половина дня).
Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, за распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Полученные данные занесите в таблицу в дневнике практики.
Таблица 1.2 - Распределение обязанностей персонала в группе (первая половина дня)
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
Проанализируйте, в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя. Сделайте вывод о рациональности наблюдаемого распределения обязанностей.
1.3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности с детьми.
Понаблюдайте за проведением образовательной деятельности с детьми, проанализируйте качество ее организации в дневнике практики по вопросам, данным в Приложении 4.
Анализ документации воспитателя группы.
Познакомьтесь с документацией группы, правилами ее ведения, перечислите в дневнике практики все имеющиеся виды документации, оцените качество оформления.
Задание 2. Физическое воспитание детей раннего возраста
2.1. Анализ режима дня в группе в первую половину дня.
Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в группе. Сравните фактическое выполнение режима с режимом, рекомендуемым программой (указать программу, с режимом которой сравнивается фактически выполняемый режим). Данные наблюдения занесите в таблицу.
Таблица 2.1 - Режим дня в группе в первую половину дня
Режим дня, рекомендуемый программой | Режим дня, фактически выполняемый |
Оцените соответствие режима дня возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Обратите внимание, были ли нарушения в организации режима и чем они были вызваны. Сделайте вывод о педагогической целесообразности фактически выполняемого режима дня в данной группе, опираясь на схему анализа, данную в Приложении 2, отметьте отличия в построения режима в группах раннего возраста и в дошкольных группах.
Анализ утренней гимнастики.
Понаблюдайте за проведением утренней гимнастики, физкультурного занятия и проанализируйте качество их организации в дневнике практики по вопросам, данным в Приложении 2.
2.3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физической культуре.
Понаблюдайте за проведением непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, проанализируйте качество ее организации в дневнике практики по вопросам, данным в Приложении 4. Отметьте отличия в организации детей в зависимости т возраста.
Анализ прогулки.
Проанализируйте место прогулки в режиме дня, ее длительность, наличие необходимых структурных компонентов. Оцените поведение детей на прогулке, количество и качество выносного материала, деятельность воспитателя. Отметьте, чем отличается методика проведения прогулки в разных возрастных группах. Сделайте вывод о качестве организации прогулки в дневнике практики, опираясь на схему анализа, данную в Приложении 3.
Задание 3. Организация режима в группах раннего возраста
во второй половине дня
3.1. Анализ режима группе во второй половине дня.
Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в группе во второй половине дня. Сравните фактическое выполнение режима с режимом, рекомендуемым программой (указать программу, с режимом которой сравнивается фактически выполняемый режим). Данные наблюдения занесите в таблицу.
Таблица 3 - Режим дня в группе во вторую половину дня
Режим дня, рекомендуемый программой | Режим дня, фактически выполняемый |
Оцените соответствие режима дня возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Обратите внимание, были ли нарушения в организации режима и чем они были вызваны. Сделайте вывод о педагогической целесообразности фактически выполняемого режима дня в данной группе, опираясь на схему анализа, данную в Приложении 2, отметьте отличия в построения режима в группах раннего возраста и в дошкольных группах.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 307.