ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Темы индивидуальных заданий для пассивно-активного этапа практики

В группах раннего возраста

 

Задание 1. Дошкольная организация – первое звено в системе образования

1.1. Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения. Задачи работы ДОО и общее содержание работы.

 

Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения предполагает беседу с заведующей ДОО и экскурсию по детскому саду.

Во время беседы с заведующей или заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе соберите информацию об условиях работы ДОО. Узнайте о принципах функционирования ДОО, принципах планирования воспитательно-образовательной работы, об особенностях организации административно-хозяйственной работы, об  обеспеченности ДОУ педагогическими кадрами, контингенте и возрастном составе детей, обеспеченности оборудованием и игрушками, о программе, по которой работает данное дошкольное учреждение.

Во время экскурсии по дошкольному учреждению обратите внимание на создание развивающей среды:

  • здание (тип, архитектурный облик, соответствие эстетическим требованиям);
  • групповые ячейки и их оборудование;
  • методический кабинет и его оснащение;
  • комнату для родителей или комнату психологической разгрузки для воспитателей;
  • физкультурный и музыкальный зал, его оснащение;
  • вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня);
  • участок детского сада. Какие условия созданы для экологического воспитания дошкольников (уголок леса, сада, луга, экологическая тропа, экологическая комната).

 

Анализируя предметно-развивающую среду, сделайте сделать вывод о том, насколько учитываются интересы ребенка и сохранение его психологического здоровья, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды (см. Приложение 1).

Анализ распределения обязанностей персонала в группах раннего возраста  (первая половина дня).

 

Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, за распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Полученные данные занесите в таблицу в дневнике практики.

 

Таблица 1.2 - Распределение обязанностей персонала в группе (первая половина дня)

Время   Режимный     процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника  воспитателя Деятельность детей
         

 

Проанализируйте, в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя. Сделайте вывод о рациональности наблюдаемого    распределения обязанностей.

1.3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности с детьми.

       

Понаблюдайте   за проведением образовательной деятельности с детьми,   проанализируйте качество ее организации в дневнике практики по вопросам, данным в Приложении 4.

Анализ документации воспитателя группы.

 

Познакомьтесь с документацией группы, правилами ее ведения, перечислите в дневнике практики все имеющиеся виды документации, оцените качество оформления.

Задание 2. Физическое воспитание детей раннего возраста

2.1. Анализ режима дня в группе в первую половину дня.

 

Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в группе. Сравните фактическое выполнение режима с режимом, рекомендуемым программой (указать программу, с режимом которой сравнивается фактически выполняемый режим). Данные наблюдения занесите в таблицу.

 

Таблица 2.1 - Режим дня в группе в первую половину дня

Режим   дня,   рекомендуемый программой Режим дня, фактически выполняемый

 

Оцените соответствие режима дня возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Обратите внимание, были ли нарушения в организации режима и чем они были вызваны. Сделайте вывод о педагогической целесообразности фактически выполняемого режима дня в данной группе, опираясь на схему анализа, данную в Приложении 2, отметьте отличия в построения режима в группах раннего возраста и в дошкольных группах.

Анализ утренней гимнастики.

           

Понаблюдайте за проведением утренней гимнастики, физкультурного занятия и проанализируйте качество их организации в дневнике практики по вопросам, данным в Приложении 2.

2.3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физической культуре.

       

       Понаблюдайте за проведением непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, проанализируйте качество ее организации в дневнике практики по вопросам, данным в Приложении 4. Отметьте отличия в организации детей в зависимости т возраста.

Анализ прогулки.

 

Проанализируйте место прогулки в режиме дня, ее длительность, наличие необходимых структурных компонентов. Оцените поведение детей на прогулке, количество и качество выносного материала, деятельность воспитателя. Отметьте, чем отличается методика проведения прогулки в разных возрастных группах. Сделайте вывод о качестве организации прогулки в дневнике практики, опираясь на схему анализа, данную в Приложении 3.

Задание 3. Организация режима в группах раннего возраста

 во второй половине дня

3.1. Анализ режима группе во второй половине дня.

 

Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в группе во второй половине дня. Сравните фактическое выполнение режима с режимом, рекомендуемым программой (указать программу, с режимом которой сравнивается фактически выполняемый режим). Данные наблюдения занесите в таблицу.

 

Таблица 3 - Режим дня в группе во вторую половину дня

 

Режим   дня,   рекомендуемый программой Режим дня, фактически выполняемый

 

Оцените соответствие режима дня возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Обратите внимание, были ли нарушения в организации режима и чем они были вызваны. Сделайте вывод о педагогической целесообразности фактически выполняемого режима дня в данной группе, опираясь на схему анализа, данную в Приложении 2, отметьте отличия в построения режима в группах раннего возраста и в дошкольных группах.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 307.