Изучите истории развития детей в беседе со старшей медсестрой ДОУ. Выясните, насколько гармонично физическое развитие каждого ребенка, какие у него имеются отклонения в физическом развитии, к какой группе здоровья относятся дети (здоровые дети, эпизодически болеющие, часто болеющие), как проходила адаптация к детскому саду. Полученные данные занесите в дневник. Понаблюдайте за выбранными детьми и определите у них уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.
Оцените соответствие программных требований фактическому уровню умений и навыков. Сделайте вывод об уровне сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию у наблюдаемых детей.
4.3. Анализ самостоятельной деятельности детей.
Проведите хронометраж за самостоятельной деятельностью двух выбранных вами детей в течение часа, фиксируя изменения в их поведении каждые 5 минут. Данные наблюдений занесите в следующую таблицу.
Таблица 5 - Хронометраж за самостоятельной деятельностью ребенка
(фамилия, имя, возраст ребенка)
Время | Содержание деятельности | Взаимоотношения с другими детьми | Воздействие воспитателя |
15-00 15-05 и т.д. |
Проанализируйте письменно данные хронометража, выделив виды деятельности ребенка, проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. Обратите внимание на устойчивость деятельности, форму общения с другими детьми, участия взрослого в деятельности ребенка, на место сюжетной игры среди других видов деятельности. Сделайте вывод об уровне развития самостоятельной деятельности наблюдаемых детей.
4.4. Самостоятельное проведение игры по развитию навыков общения.
1. Составьте конспект игры, согласуйте его с воспитателем группы, подберите необходимые атрибуты, продумайте время организации игры. При подготовке к игре можно воспользоваться следующей литературой: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991; Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. 2003. № 8. С.73. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных взаимоотношений // Дошкольное воспитание.№ 9. С.68. Абдулаева Е. Жестово-образные игры. Для раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2010. № 10. С. 26-37.
4.3. Самостоятельная организация сюжетной игры с детьми.
Составьте конспект сюжетной игры, согласуйте его с воспитателем группы, подберите необходимые атрибуты, продумайте время организации игры и ее ход. При подготовке конспекта игры воспользуйтесь пособиями: Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Гном и Д, 2000. С.20-41.
Задание 5. Самостоятельная организация режимных процессов
В группах раннего возраста
Самостоятельное проведение режимных моментов.
Самостоятельно организуйте проведение всех режимных моментов в зависимости от смены работы (прием детей, умывание, кормление, сбор на прогулку и т.д.).
Самостоятельное проведение утренней гимнастики.
Подберите комплекс утренней гимнастики, пособия (если упражнения выполняются с предметами), выучите последовательность упражнений. Заранее продумайте, какое сопровождение Вы будете использовать. Не забудьте включить дыхательные упражнения.
5.3. Самостоятельное проведение прогулки.
Составьте конспект прогулки, не забудьте включить все структурные компоненты, подберите художественное слово для организации наблюдения, выучите подвижную игру и, если необходимо, подберите к ней атрибуты.
4.4. Самостоятельное проведение дидактической игры по сенсорному воспитанию.
Составьте конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с цветом, формой, величиной (на выбор), согласуйте его с воспитателем группы, подберите необходимые атрибуты, продумайте время организации игры и ее ход.
Активная практика
В течение активной практики студенты самостоятельно проводят все режимные моменты, в том числе утреннюю гимнастику и прогулку, непосредственно образовательную деятельность (три пробных занятия), игры, индивидуальную работу с детьми, выполняют задания практики и т.д. Содержание работы с детьми студенты отражают в Дневнике практики. Самостоятельно проведенная работа фиксируется на развернутых страницах Дневника практики в следующих графах:
Дата выполнения | Содержание работы | Анализ и оценка деятельности студента |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 379.