Двигательная активность дошкольника складывается из суммы разнообразных движений, выполняемых в течение дня. Ее количественные характеристики зависят от возраста, пола, типа высшей нервной деятельности, сезонов года, климато-географических условий. Двигательная активность нормируется по объему и интенсивности движений.
Объем нагрузки означает как длительность выполнения физических упражнений, так и суммарное количество физической работы, выполненной в течение определенного времени (за одно занятие, неделю, месяц, год и т. д.). Для оценки двигательного режима в повседневной практике определяют общую продолжительность двигательного компонента за период бодрствования. Она должна составлять не менее 50% времени бодрствования.
Интенсивность нагрузки— это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема во времени. Мерами интенсивности служат скорость передвижения (в беге, плавании, передвижении на лыжах и др.); темп (в играх), высота и длина (в прыжках или метании). Об интенсивности двигательной деятельности судят по характеру пульса. Частота сердечных сокращений характеризует физиологическую стоимость различных упражнений (табл.).
Регулирование нагрузки:
Упражнения, вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений в минуту до 120—130 ударов, считают нагрузкой малой интенсивности,
от 131 до 140 ударов — средней,
от 140 до 160 ударов — субмаксимальной
свыше 160 ударов — максимальной интенсивности.
Активную двигательную деятельность составляют упражнения средней, субмаксимальной и максимальной интенсивности.
В практике оценки интенсивности двигательной деятельности часто используется упрощенная классификация:
• 110—130 ударов в минуту — восстанавливающая;
• 130—150 ударов в минуту — развивающая;
• 150—170 ударов в минуту — тренирующая.
В процессе занятий нагрузка может быть либо непрерывной, либо прерывистой (интервальной). Длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений оказывает существенное влияние на преимущественное развитие отдельных физических качеств.
Для дошкольников продолжительность отдыха должна быть небольшой, так как даже при максимальной нагрузке полное восстановление происходит в течение 3—5 минут. По своему характеру отдых может быть пассивным (отсутствие активной двигательной деятельности), активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, что вызвала утомление, например в беге это будет спокойная ходьба). У дошкольников при длительной мышечной деятельности активный отдых является более действенным, чем у взрослых. В то же время при значительных силовых напряжениях к быстрейшему восстановлению у детей приводит пассивный отдых.
71.Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения физкультурных занятий (помещение, участок), использованием физ оборудования и инвентаря.
Гигиенические факторы включат общий режим труда, отдыха и питания, гигиену одежды, обуви, физ-го оборудования, помещения, площадки и т.д. Они повышают эффективность воздействия физ-их упр. на организм реб-ка. Эффективность занятия по физич. культуре зависит не только от его содержания и организации, но и от санитарно-гигиенических условий, в которых оно проводится.
Гигиена помещения:
Необходимо создать санитарно - гигиенические условия для проведения с детьми физ. упр. в любом помещении; -Своевременная влажная уборка помещения; - Своевременное сквозное проветривание не менее 5 раз в день.
Гигиена оборудования:
включает создание гигиены условий, инвентаря, пособий, кот. используют дети в играх и движениях; Влажная уборка гае хранится инвентарь; Мытьё игрушек, оборудования; Используемые пособия по своим размерам и весу, должны способствовать по своим особенностям и соответствовать эстетическим требованиям. Во время организации физк-ых занятий важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения травматизма детей Безопасность детей на протяжении всего времени пребывания в д/у обеспечивается созданием условий для их физ-го и психологического благополучия, предупреждения травматизма, физ- их и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
Любой гигиенический фактор способствует осуществлению цели и задач ФВ только при условии полного физиологического и психологического комфорта реб-ка, поэтому при оценке эффективности этих факторов учитывается не их «правильность» в целом, а то, насколько каждый из детей их принимает и старается им следовать.
Для осуществления задач ФВ в ДУ используют физкультурное оборудование: стационарное и переносное; физкультурный инвентарь для спортивных учреждений и игр, физкультурные пособия.
Требования к физк-му оборудованию:
-оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
-размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортплощадка и зал в каждом д/с должны быть оборудованы всем необходимым.
Площадка должна иметь:
-яму с песком для прыжков в длину (4*4м., глубина 40см);
-дуги для подлезания (выс.40-60см);
-шведскую стенку (выс.2,5-3м);
-бревно для равновесия (дл.5м., выс. 40см)
-стойки для натягивания сетки (для игры в мяч; бадминтон);
-разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (дл.30 м.);
-мишени разных типов;
- футбольное поле (дл.20м.,шир. 15м).
Оборудования спортзала составляют:
-гимнастическая стенка (выс. 2,5м.);
-гимнастическая доска (дл.2,5м,шир.20см);
-гимнастическая скамейка (дл.3м, выс.20, 25, 30см);
-мишени разных типов стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физич-их упр-й (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); тренажёры.
В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1-5 ед.), набор физкультурных пособий (мячи, обручи, скакалки; переносное (лестница стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформаций деталей комплекта: физкультурные пособия кот. можно навесить, приставить, объединить со стационарным: детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защёлки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты )рули, нагрудные знаки). Важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
***Назначение педагогического и медицинского контроля заключается в том, чтобы обеспечить положительную динамику индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей под руководством медицинского персонала ДУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Он включает:
-динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физического развития детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиник;
- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.
Медико-педагогические наблюдения проводятся медсестрой детского сада совместно с заведующим или его заместителем. Эффективность занятий физическими упражнениями и свободной двигательной деятельности детей зависит от условий, в которых они проводятся. Максимальный оздоровительный эффект наблюдается при проведении занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и т.д. на открытом воздухе.
Спортивная площадка и физкультурный зал в каждом ДУ должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями по физическому образованию групп и участков ДУ. Индивидуальные пособия по своим размерам и весу должны соответствовать возрастным особенностям детей. Дети занимаются в спортивной форме — удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На ногах — тапочки на резиновой подошве. При наличии условий (теплый пол) можно заниматься босиком. При занятиях на воздухе одежда детей должна соответствовать требованиям, изложенным в методических рекомендациях по закаливанию детей в дошкольных учреждениях. Воспитатель должен быть в спортивном костюме и соответствующей обуви.
Медицинская сестра ДУ должна осуществлять постоянный контроль за гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря, обеспечением безопасности детей.
План-график очерёдности прохождения программного материала физкультурных занятий, ориентированный на накопление и обогащение двигательного опыта, развитие физ качеств, воспитание у детей потребности в двигательной активности.
Планирование — это распределение физических упражнений и приемов их проведения на определенный отрезок времени в разных формах работы.
Правильное планирование позволяет достигать высоких результатов в решении задач физического воспитания детей. В ДУ используются различные формы планирования. Наиболее распространено спиралевидное планирование, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту.
К основным документам планирования относятся:
-общий годовой план работы,
- годовой план-график,
- календарный план работы.
В общем годовом плане определяются приоритетные задачи физического воспитания детей, предусматриваются мероприятия по совершенствованию физической культуры дошкольников, указываются сроки их проведения и лица, ответственные за эти мероприятия. В плане должны быть отражены контакты детского сада с родителями, совместная деятельность педагогов и родителей по улучшению здоровья детей. План составляется заведующим ДУ совместно с руководителем физического воспитания. Он обсуждается и утверждается педагогическим советом ДУ.
Годовой план-график — это краткое описание и распределение учебного материала, предусмотренного программой физического воспитания. План-график определяет очередность прохождения программного материала и составляется для каждой возрастной группы. При этом учитываются сезонно-климатические условия, материально-техническая база ДУ, уровень физической культуры дошкольников. При подборе упражнений следует помнить, что нельзя воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд, поскольку это вызывает чрезмерное утомление. Вместе с тем не следует допускать односторонности в формировании двигательных навыков (обучать только прыжкам или только лазанью). Одно упражнение следует делать ведущим и уже к нему подбирать другие, ранее изученные детьми. В плане-графике можно вводить следующие обозначения: у — учить, п — повторить, с — совершенствовать.
В календарном плане работы излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели. Содержание календарного плана составляют физические упражнения, которые подбираются для конкретного физкультурного мероприятия в зависимости от его специфики. Календарный план составляется в определенной последовательности. Сначала планируются физкультурные занятия, затем ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на дневной и вечерней прогулках, физкультурный досуг, праздники. Кроме организованных физкультурных мероприятий разрабатывается содержание индивидуальной и коррекционной работы, предусматривается время для занятий в кружках, а также самостоятельной двигательной деятельности детей. Такая последовательность позволяет рассматривать все формы работы во взаимосвязи и более полно использовать их для решения задач физического воспитания детей.
*** Годовой план-график — это краткое описание и распределение учебного материала, предусмотренного программой физического воспитания.
План-график определяет очередность прохождения программного материала и составляется для каждой возрастной группы. При этом учитываются сезонно-климати- ческие условия, материально-техническая база дошкольного учреждения, уровень физической культуры дошкольников. При подборе упражнений следует помнить, что нельзя воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд, поскольку это вызывает чрезмерное утомление. Вместе с тем не следует допускать односторонности в формировании двигательных навыков (обучать только прыжкам или только лазанью). Одно упражнение следует делать ведущим и уже к нему подбирать другие, ранее изученные детьми. В плане-графике можно вводить следующие обозначения: у — учить, п — повторить, с — совершенствовать.
В календарном плане работы излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели. Содержание календарного плана составляют физические упражнения, которые подбираются для конкретного физкультурного мероприятия в зависимости от его специфики. Календарный план составляется в определенной последовательности. Сначала планируются физкультурные занятия, затем ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на дневной и вечерней прогулках, физкультурный досуг, праздники. Кроме организованных физкультурных мероприятий разрабатывается содержание индивидуальной и коррекционной работы, предусматривается время для занятий в кружках, а также самостоятельной двигательной деятельности детей. Такая последовательность позволяет рассматривать все формы работы во взаимосвязи и более полно использовать их для решения задач физического воспитания детей.
73. Планирование физкультурного занятия с соблюдением основных принципов обучения.
При планировании физкультурного занятия намечаются комплексные задачи обучения (оздоровительные, образовательные, воспитательные), перечень физкультурного оборудования, место проведения занятия.
Затем последовательно записываются упражнения и подвижные игры, с помощью которых будут решаться поставленные задачи. Они подбираются для подготовительной, основной и заключительной частей занятия.
Описание общеразвивающих упражнений ведется по правилам, принятым в гимнастике (название, исходное положение, последовательность и направление движений, дозировка).
При планировании основных движений выделяются ведущие (новые) и сопутствующие (знакомые) движения. Очень важно сочетать упражнения по степени интенсивности. Планируя занятие, следует предусмотреть правильную дозировку нагрузки и наиболее рациональные способы организации детей. При этом нужно обеспечить достаточную двигательную активность и необходимую плотность занятия.
***Система физвоспитания строится на определенных принципах:
Принцип оздоровительной направленности. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Он обязан обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
Целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка. При введении новшеств в педагогический процесс следует помнить главное правило - «не навреди здоровью».
Принцип разностороннего развития личности. При решении специфических физкультурных задач решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На любом физкультурном мероприятии воспитателю необходимо стремиться активизировать мыслительную деятельность, создавать условия, в которых ребенок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановки, эмоционально воспринимает ритм, музыку.
Принцип гуманизации и демократизации. Физическое, психическое и социальное благополучие каждого из детей - основа любого педагогического процесса, независимо от избранной системы воспитания в целом или его отдельных направлений (любые авторские программы или методики, тип учреждения). Авторитарный стиль отношений с детьми недопустим.
Вся физкультурная работа строится на основе комфортности - ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений (чувство «мышечной радости»), победы над своим неумением; понимание того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья; ощущение результата.
Однако, учитывая желания и настроение ребенка, необходимо знать, «куда и как его вести».
Воспитатель не должен быть безразличным к тому, что отдельные дети не любят зарядку, ленивы в движениях. Физкультура нужна всем. Для каждого нужен свой «волшебный ключик» - то средство, которое заставит «неумейку» научиться, вовлечь малоподвижного в интересную двигательную деятельность.
Принцип индивидуализации. Планируя работу с дошкольниками, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Коллективные формы работы по физкультуре целесообразны лишь тогда, когда они интересны для всех детей, обеспечивают для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности и не допускают заорганизованности, командного стиля отношений с детьми.
Особой осторожности требует организация закаливания, которая не может быть одинаковой для всех детей группы, так как здоровье у всех разное. Дети, часто болеющие, с отклонениями в физическом развитии, малоподвижные, не умеющие красиво и ритмично двигаться, имеют право на дополнительное внимание воспитателя, врача; талантливые, опережающие в развитии сверстников ребята - на особые формы занятий, условий для развития способностей.
Принцип единства с семьей. Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно - гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях - физкультурные досуги и праздники, походы.
74.Планирование физкультурно-массовых мероприятий. Календарный план физкультурно-массовых мероприятий.
При планировании физкультурного досуга ставятся задачи не обучения, а совершенствования материала, изученного на физкультурных занятиях. Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.
Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.
В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Планирование физкультурного праздника строится на использовании достаточно хорошо усвоенного детьми двигательного материала, способствующего поддержанию хорошего настроения, дающего ребенку возможность проявить свои способности. Составляющие элементы праздника — парад участников, поздравительные выступления команд, массовая часть (командные соревнования, подвижные игры, игры- аттракционы, спортивные игры по упрощенным правилам, двигательные загадки и др.), сюрпризный момент (появление сказочных героев, «волшебных» предметов), окончание праздника: подведение итогов, награждение участников (коллективные награды).
Сценарий физкультурного праздника записывается в свободной форме. Фиксируются не только двигательные задания, но и сюжетная линия, отражающая тему праздника.
2млю.гр. (3-4лет): физкультурный досуг - 1 раз в месяц 20 мин; день здоровья - 4 раза в год.
Ср.гр. физкультурный досуг - 25-30 мин 2 раза в месяц; физкультурный праздник - 30-40 мин 2 раза в год; день здоровья - 4 раза в год;
Ст.гр. физкультурный досуг - 30-35 мин 2 раза в месяц; физкультурный праздник - 40-50 мин 4 раза в год; день здоровья - 4 раза в год.
Планирование утренней гимнастики в УДО.
В плане-конспекте утренней гимнастики указываются оздоровительные задачи, записываются движения, включенные в подготовительную часть утренней гимнастики, затем в определенном порядке — общеразвивающие упражнения и движения, которые будут использоваться в основной и заключительной частях. В целях совершенствования двигательных умений и навыков необходимо предусмотреть вариативное выполнение упражнений детьми. Важно также согласовать содержание физических упражнений, используемых в утренней гимнастике, с учебным материалом физкультурного занятия.
***В плане-конспекте утренней гимнастики указываются оздоровительные задачи, записываются движения, включенные в подготовительную часть утренней гимнастики, затем в определённом порядке — общеразвивающие упражнения и движения, которые будут использоваться в основной и заключительной частях. В целях совершенствования двигательных умений и навыков необходимо предусмотреть вариативное выполнение упражнений детьми. Важно также согласовать содержание физических упражнений, используемых в утренней гимнастике, с учебным материалом физкультурного занятия.
Планируется 1 комплекс на 2 недели с усложнением на второй недели.
В водную часть вкл. различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
В осн. часть – ору с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) 3-7, в зависимости от возраста детей. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
- Упражнения на восстановление дыхания
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
76.Планирование индивидуальной работы, направленной на физическое совершенствование детей.
Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения, которые позволяют учитывать показатели силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов. В качестве показателей силы учитываются: уровень физической и умственной работоспособности на занятиях и в трудовых процессах; быстрота восстановления работоспособности после утомления; способность преодоления трудностей, инициативность и активность на занятиях, а также в играх; скорость овладения двигательными навыками, двигательная активность, эмоциональный тонус. Показателем уравновешенности нервных процессов является ровное спокойное настроение ребенка, его доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, спокойное поведение в конфликтных ситуациях, равномерность протекания деятельности. Подвижность нервных процессов характеризует: легкость перехода к различным видам деятельности; быстрота привыкания к новой обстановке, быстрота засыпания и пробуждения; способность двигаться в быстром темпе. Указанные показатели должны быть отражены в воспитательно-образовательном процессе. Воспитатель фиксирует склонности ребенка, его способность к определенным движениям. С учетом этих особенностей составляется индивидуальная программа развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей.
Составляя план индивидуальной работы с ребенком, воспитатель учитывает его двигательные интересы. Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то воспитатель или специалист по физической культуре связывается с тренером, согласовывает с ним индивидуальную работу с ребенком, его участие в разных формах двигательной деятельности.
Воспитатель предлагает ребенку разнообразные задания:
-вспомнить и выполнить упражнения;
-организовать знакомые подвижные игры, привлекая при этом на ведущие роли не только активных, но и застенчивых детей.
С ребенком также проводится коррекционная работа по исправлению дефектов стопы и осанки, улучшению психофизических качеств и двигательных действий. Для этого педагог показывает и объясняет упражнение, дает предварительную ориентировку в действиях; активизирует сознательное и творческое отношение к движению. Важная роль отводится развитию ручной умелости, моторике рук. Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических и личностных качеств .
Планирование совместной деятельности работников УДО и семьи воспитанников по проблеме физ воспитания детей (консультации для родителей, родительские собрания, организация совместных мероприятий).
Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников позволяет установить единство требований к физическому воспитанию детей..
В организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников педагогический коллектив ДУ направляет свое внимание на решение задач здоровьесбережения, которое предусматривает: психологический комфорт в семье; соблюдение эколого-гигиенических условий; оптимальную двигательную активность в соответствии с возрастом ребенка; распорядок дня, отвечающий индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Педагог должен ежедневно обмениваться с родителями информацией о здоровье и самочувствии ребенка.
Для знакомства с семьей воспитанника используются следующие методы:
- беседы с родителями,
-анкетирование родителей,
-посещение семьи.
В беседах с родителями им сообщаются сведения об индивидуальных характеристиках физического развития ребенка, состоянии его здоровья, уровне физической подготовленности, поясняется важность соблюдения режима дня в выходные и праздничные дни, даются советы по воспитанию полезных гигиенических привычек, организации условий для развития двигательной активности детей. Длительность беседы определяется обоюдным желанием педагога и членов семьи, но не должна превышать 20 мин. Родителей, в свою очередь, необходимо ознакомить с условиями, в которых в дошкольном учреждении воспитывается ребенок, содержанием физкультурно-оздоровительной работы, наличием дополнительных образовательных услуг. Важно приобщить их к участию в оздоровительном процессе, обучить необходимым конкретным умениям, которые пригодятся им при взаимодействии с ребенком в условиях семьи. Родители могут выступать в роли наблюдателя или активного участника образовательного процесса, помогать организовывать и проводить совместный физкультурный досуг, праздники, туристические походы. Видя своего ребенка во взаимодействии с другими детьми, родители лучше понимают особенности его развития, больше узнают об обучающих методах.
Педагог может использовать разные формы взаимодействия с семьей:
-родительские собрания,
-тематические консультации,
-семинары-практикумы, конкурсы,
-тренинги,
-круглый стол,
-дни (недели) семьи и др.
При выборе формы работы он ориентируется на цели, которые в процессе взаимодействия будут решаться (создание единого здоровьесберегающего пространства, закаливание часто болеющих детей, использование тренажеров и тренажерных устройств и т.д.). В конце года можно провести совместный с родителями анализ результатов физкультурно-оздоровительной работы по показателям состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности детей.
Благодаря такому анализу осмысливаются процесс и результаты работы, что может найти отражение в изменении внутренней позиции родителей, способах организации совместной деятельности с детьми. Желательно, чтобы анализ был максимально индивидуализирован, обязательно учитывать личностные особенности конкретных родителей.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 294.