Способы организации детей при выполнении физических упражнений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей:

На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого                 движе-ния. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.

Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т.е. используется групповой способ организации детей. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения.

Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.

Поточный способ предусматривает выполнение физии-ческих упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Существует индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физических упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.

 52.Педагогический анализ физкультурного занятия.

Педагогический анализ физкультурного занятия проводится на основе педагогического наблюдения и оценивается в контексте оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Оздоровительные - формирование систем и функций организма; повышение общей активности и работоспособности. Критерии результативности: оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий, условий, способствующих душевному равновесию ребенка.

Образовательные - формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей (координационных, скоростных, выносливости), помогающих ребенку овладеть двигательными навыками; освоение физкультурных знаний.               Критерии результативности: овладение двигательными умениями и навыками (качество выполнения упражнений детьми); практическая реализация принципов обучения физическим упражнениям; степень проявления двигательных способностей; овладение детьми элементарными физкультурными знаниями на уровне выдвинутых задач

Воспитательные - развитие и формирование личности ребенка средствами физической культуры. Критерии результативности: наличие специальных ситуаций, условий, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы, самооценки, творчества, мотивов двигательной активности детей.

Значительное место в работе педагогического и медицинского персонала ДУ занимает повседневная забота об обеспечении соответствующего санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий (в помещении и на открытом воздухе), инвентаря, одежды и обуви детей. При этом принимаются все меры для обеспечения безопасности и предупреждения травматизма.

Примерные вопросы для анализа физкультурного занятия:

1. Сведения о руководителе физического воспитания (образование, стаж работы).                            2. Сведения о группе, в которой проводится занятие (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического и двигательного развития).                             3.Подготовка места для занятия и физкультурного инвентаря; костюм и обувь детей и воспитателя.                                                                                                                     4.Организация занятия (начало, окончание).                                                     5.Подготовленность руководителя физического воспитания (наличие плана-конспекта, методическая грамотность его разработки, качество показа физических упражнений, правильность объяснений и указаний, знание приемов индивидуальной работы с детьми, владение педагогической техникой, культурой речи, педагогический такт, знание и использование методов и приемов современных физкультурно- оздоровительных технологий, предупреждение травматизма детей).                                                           6.Усвоение детьми задач физкультурного занятия: оздоровительных, образовательных, воспитательных.                                                                                                                7.Физическая нагрузка, получаемая детьми на занятии (ЧСС, уд/мин).                         8.Моторная плотность занятия.                                                                                                     9.Общая оценка занятия (например, занятие в целом проведено на высоком уровне и т.д.).                                                                                                                                 10.Предложения по совершенствованию структуры и методики проведения занятия.   

***Педагогический анализ физкультурного занятия проводит­ся на основе педагогического наблюдения и оценивается в кон­тексте оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. В таблице приводятся критерии оценки эффективности физкультурных занятий, которые характеризуют их эффектив­ное решение.

Общепризнанным является положение о том, что сочетание физических упражнений с закаливанием повышает оздорови­тельный эффект, предупреждая как перегрев, так и переохлаж­дение ребенка при двигательной деятельности. Следовательно, включение элементов закаливания в физкультурные мероприя­тия является обязательным. Задача здесь состоит в том, чтобы найти рациональное сочетание физических нагрузок и темпе­ратурных воздействий с учетом уровня здоровья детей.

Задачи занятий Критерии результативности
Оздоровительные—формирование систем и функций организма; повышение общей активности и работоспособности Образовательные — формиро­вание двигательных умений и навыков; развитие двигатель­ных способностей (координа­ционных, скоростных, выносли­вости), помогающих ребенку овладеть двигательными навы­ками; освоение физкультурных знаний Воспитательные — развитие и формирование личности ребенка средствами физи­ческой культуры Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий, условий, способствующих душевному равно­весию ребенка Овладение двигательными умениями и навыками (качество выполнения упражнений детьми); практическая реализация принципов обучения физическим упражнениям; степень проявления двигательных способ­ностей; овладение детьми элемен­тарными физкультурными знаниями на уровне выдвинутых задач Наличие специальных ситуаций, условий, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы, самооценки, творчества, мотивов двигательной активности детей

 

 

Значительное место в работе педагогического и медицин­ского персонала дошкольного учреждения занимает повседнев­ная забота об обеспечении соответствующего санитарно-гигие­нического состояния мест проведения занятий (в помещении и на открытом воздухе), инвентаря, одежды и обуви детей. При этом принимаются все меры для обеспечения безопасности и предупреждения травматизма.

 

Утренняя гимнастика и её оздоровительное  влияние на организм ребёнка. Содержание вводной, основной и заключительной части утренней гимнастики. Вариативность проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика обеспечивает организованное начало дня, дает возможность переключить внимание детей на совмест­ные формы деятельности.

Она направлена главным образом на поднятие эмоционального тонуса, активизацию деятельности организма ребенка.

 Средством утренней гимнастики выступа­ют простые физические упражнения (строевые, о.р.у., основные виды движений) в сочетании с закаливанием. Все виды используемых в утренней гимнастике физических уп­ражнений должны быть хорошо знакомы детям. Важным ком­понентом утренней гимнастики является музыкальное сопро­вождение.              Оно повышает эффективность физ. упр., создает ощущение психологического                  комфорта.                                                                                                                                    

Проводится утренняя гимнастика ежедневно (до завтрака) в течение 7-8 мин с детьми 4-5 лет, 10 мин - с детьми 6 лет.                                                                                                                        В холодное время года она организуется в помещении, в теплое - на воздухе.                      

Начинается утренняя гимнастика с кратковременной ходь­бы, которая чередуется с бегом, подскоками, упражнениями на перестроение и ориентировку в пространстве.                      Затем следуют упражнения общеразвивающего характера:

-для мышц рук и плечевого пояса,

 -мышц туловища (спины и живота),

 -мышц ног.                                                                  

Эти упр. выполняются из разных  и.п. (стоя, сидя, лежа).                                                                 

Далее выполняется подпрыгивание на месте или проводится игра большой подвижности, хорошо знакомая детям.                                                                                                        Заканчивается утренняя гимнастика спокойной ходь­бой, выполнением дыхательных упражнений с целью сниже­ния общего возбуждения организма.

Для детей мл. и ср. дошкольного возраста в комплекс утренней гимнастики включают 4- 5 упражнения, старшего - 5-6. Они выполняются в разном темпе, что позволяет увеличить нагрузку на организм ребенка. Упр. проводятся в разных построениях (круг, колон­ны, шеренги, в свободном построении, в шахматном порядке). Они могут иметь образно-имитационный характер, возможно также создание единого сюжета, состоящего из имитационных упр. В ст.гр. воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает влияние физических упраж­нений на организм человека. В этом возрасте утренняя гимнас­тика имеет вариативное содержание. Она может проводиться с использованием полосы препятствий, простейших тренаже­ров, оздоровительных пробежек. Это помогает существенно ак­тивизировать и разнообразить физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Комплекс утр. гимн. необходимо менять раз в 2 недели.

В к. у. г. для ст. дошк. могут быть вкл. элементы ритмической гимнастики, стимулирующие работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирующие осанку, помогающие справиться со стрессами.                                                                                                                    Для того чтобы эти задачи решались, упр. тан­цевального характера должны быть достаточно интенсивными. Максимальная величина пульса должна составлять 180 уд/мин минус возраст ребенка (5-6 лет), т.е. равняться 175 уд/мин. Эта ве­личина допустима при беге, прыжках, быстром танце.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 304.