Условия и методика обучения дошкольников спортивным упражнениям (ходьба на лыжах)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На спорт. площадке или в ле­сопарке как мл., так и ст. дети овладевают основны­ми способами ходьбы на лыжах, преодолевают подъемы и спус­ки, учатся делать повороты, тормозить. В начале обучения пе­редвижению на лыжах ребенок осваивает ступающий шаг: учится ходить на лыжах с поочередным приподниманием нос­ков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу.                                                                                                     Постепенно дети обучаются ходьбе на лыжах скользящим шагом - поочередное отталкивание левой и правой ногой. Ступающий и скользящий шаги выполняются без лыжных палок. Несвоевременное ис­п. лыжных палок затрудняет передвижение, может привести к травмам.                                                                                                                                   В ст. возрасте осваива­ется попеременный двухшажный ход. Он состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименными ногой и рукой с палкой. Параллельно со скольжением дети выполняют  повороты на лыжах на месте и в движении. Повороты на месте могут произ­водиться вокруг пяток и вокруг носков лыж.

Поворот вокруг пяток лыж выполняется следующим образом:

ребенок припод­нимает над снегом носок одной лыжи, отводит ее в сторону приблизительно на 25—30 см и ставит на снег, потом приподни­мает носок второй лыжи и ставит рядом с первой. При поворо­те вокруг носков лыж к снегу прижимаются не пятки, а носки лыж, пятки же лыж, наоборот, приподнимаются и отводятся в сторону. В ст. возрасте дети осваивают по­ворот переступанием в движении: предварительно переносят тяжесть тела на ногу, противоположную стороне поворота. За­тем приподнимают вторую ногу и, резко отталкиваясь опорной ногой, ставят лыжу в новое положение, перенося на нее тя­жесть тела и приставляя вторую ногу.

В лесопарке или на спорт. площадке, где взрослые по­строили из снега горку, дети учатся выполнять  подъем на горку и спуск с нее. На крутые горки поднимаются приставным ша­гом в боковом повороте к склону. Этот способ подъема называ­ется «лесенка».                        При подъеме на горку в прямом на­правлении применяется способ «елочка».                                 Он производится с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге переносятся одна через другую, а лыжи ставятся на снег внутренними ребрами.                     Для восхождения на горку наискось используют способ подъема «полу-елочка».                Он выполняется ступающим шагом: од­на лыжа, находящаяся по склону выше, ставится прямо, а дру­гая (нижняя) — с разворотом носка поперек склона, под углом к верхней лыже. Обе лыжи, особенно нижняя, опираются на ребро. Одновременно дети осваивают спуск с горки. Это наиболее эмоциональная часть занятия. Спуск вып. в основной, низкой и высокой стойках. Спускаясь в основной стойке, ребе­нок расставляет лыжи примерно на ширину ступни, слегка сги­бает ноги (полуприседает) и наклоняет туловище вперед, не на­прягая его. Руки свободно согнуты в локтях, опущены вниз. На­до объяснить детям, что спуск на широко расставленных ногах затрудняет управление лыжами, нарушает равновесие. Низкая стойка применяется на длинном склоне для увеличения скоро­сти спуска. Ребенок приседает, немного наклоняясь вперед, но­ги ставит на всю ступню.           Для замедления скорости движения используется высокая стойка.                                      Лыжник почти полностью вы­прямляется, оставляя ноги слегка согнутыми в коленях.            

На невысоких склонах детям показывают и простейшие способы торможения — «плугом» и «полуплугом». Для торможе­ния «плугом» пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра. Для торможения «полу-плугом» пят­ка одной лыжи отставляется в сторону, а другая лыжа скользит в прежнем направ­лении. Постепенно ребенок ставит отве­денную лыжу на ребро и упирается ею в снег.                   Как правило, отводится лыжа, рас­положенная ниже по склону.                                             

Занятия  по обучению детей ходьбе на лыжах проводится на тер. д/с во время первой прогулки. Допус­тимая температура воздуха:10—12°С.В занятии  участвует небольшая подгруп­па детей (10-12 человек). Выезды за пре­делы д/с (в лесопарк) проводятся только со ст. дошк.                                                                                                                                         

Физ. занятие на лыжах имеет учебно-тренировочный характер и состоит из 3 ч:

 -вводной,                                                                                                                                     -основной и                                                                                                                                 -заключительной .

-Цель вв. ч. - «разогревание» орга­низма. Дети выполняют несколько упр. или соверша­ют пробежку без лыж.                                                                                                                                            -В осн. ч. они овладевают эл-ами техники передвижения на лыжах. Сюда же входит выполнение спусков и подъемов на склоны.                                                                                                       –Заключительная часть занятия  снижает физ. нагрузку, полученную ре­бенком в основной части. Ее содержанием может быть спо­койная ходьба без лыж или приведение в порядок спортивно­го костюма и лыж.

Мл.гр. : дети при ходьбе на лыжах овладевают дина­мическим равновесием, учатся выполнять ступающий и сколь­зящий шаг, повороты на месте. Детям этого возраста еще труд­но идти по одной лыжне, поэтому все упр. они вып. при ходьбе параллельно друг другу на своей игровой пло­щадке.

Дети ср.гр. учатся ходить на лыжах скол. шагом, делать повороты на месте переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж, подниматься на горку «лесенкой», спускаться с горки в низкой стойке.

Ст.гр.: дети одновременно со скол. шагом обучаются вып. поперем. двухшажного хода, по­воротам на лыжах в движении, подъему на склоны «лесенкой»,

«елочкой» и «полуелочкой», спускам с горки в различных стой­ках, навыкам торможения «плугом» и «полуплугом». Основной упор делается на обучение детей ходьбе на лыжах с палками. В этом возрасте дети могут пройти по лыжне со средней ско­ростью 600—700 м, а в спокойном темпе — до 2 км.

 39Условия и методика обучения дошкольников спортивным упражнениям (катание на коньках, велосипеде).

Современных детей уже с трех лет можно обучать катанию на коньках, но в условиях детского сада во избежание травматизма эту работу рекомендуется проводить в старшем дошкольном возрасте. Детей знакомят с правилами поведения на катке, учат надевать ботинки с коньками и правильно шнуровать их. Затем учат стоять на коньках. Вначале это упражнение дети проделывают на полу, потом на плотном снегу. Постепенно на снежной утрамбованной площадке они осваивают разбег и скольжение, учатся отталкиваться одним коньком, а на другом скользить (количество шагов не регламентируется). Затем переходят к катанию по прямой с попеременным отталкиванием правой и левой ногой и поочередным скольжением на одном коньке.                                                                                           В этот период важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз, коньки слегка расставить).

Последовательно в занятие включаются специальные упражнения:                                        1.Катание по прямой разными способами: с помощью толчка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на скольжение.                                                                              2.Повороты — три вида: поворот с разбега по прямой в любой ее части; переход с разбега на скольжение на сомкнутых коньках и поворот у обозначенного места; переход с разбега на скольжение и въезд в ограниченное пространство — дугу.                                    3.Катание по кругу: отталкиваясь одним коньком, скользить на наружном ребре другого конька.                                                                                                                                4.Торможение: «плугом» и «полуплугом».                                                                         5.Произвольное катание и игры.

Катание на велосипеде:

В раннем возрасте детей учат ездить на трехколесном велосипеде, а с пяти лет — на двухколесном. Малышей учат ставить ноги серединой стопы на педали, нажимать на них поочередно то одной, то другой ногой, ехать по прямой и совершать повороты. Взрослый помогает ребенку выполнить поворот в нужном направлении.

В среднем дошкольном возрасте дети овладевают навыками езды на двухколесном велосипеде. Первоначально их знакомят с правилами пользования велосипедом и ухода за ним: учат осматривать велосипед, протирать тряпочкой загрязненные места,  

с помощью взрослого поднимать и опускать седло, регулируя его по своему росту.            Затем дети узнают основные правила езды на велосипеде: ездить только по указанному маршруту: не выезжать за пределы площадки: при езде по дорожке придерживаться правой стороны; при езде по кругу передвигаться в направлении движения часовой стрелки. На занятии детей учат садиться на велосипед: стать сбоку от велосипеда; взяться руками за руль; одну из педалей поставить вверх; перенести ногу через седло и опустить ее на эту педаль; оторвав другую ногу от земли, сесть на седло и начать движение вперед. Сев на велосипед, ребенок пытается ехать вперед по прямой; при этом педагог придерживает велосипед за седло.

В старшем дошкольном возрасте закрепляются и совершенствуются навыки самостоятельной езды на велосипеде. Дети ездят с разной скоростью, между предметами, по разному грунту, совершают повороты влево и вправо, управляют велосипедом одной рукой.   

***Организм ст. дошк. вполне подготовлен к овладению как простыми, так и сложными двигательными навыками. Детей знакомят с прави­лами поведения на катке, учат надевать ботинки с коньками и правильно шнуровать их. Затем учат стоять на коньках. Внача­ле это упр. дети проделывают на полу, потом на плот­ном снегу (снежной утрамбованной площадке). Произвольная ходьба или катание на плотном снегу позволяют детям ощутить скользкую поверхность, почувствовать свои возможности.                Пос­тепенно на снежной утрамб. площадке они осваивают разбег и скольжение, учатся отталкиваться одним коньком, а на другом скользить (количество шагов не регламентируется). Затем переходят к катанию по прямой с попеременным оттал­киванием правой и левой ногой и поочередным скольжением на одном коньке.                     В этот период важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз, коньки слегка расста­вить). На катке продолжается обучение детей технике скольже­ния. Катание по прямой -основа всего содержания обучения. Дети учатся выполнять разбег по прямой (короткими и длин­ными шагами), переключаться с одного двигательного дей­ствия на другое (разбег и скольжение; разбег, скольжение и торможение).

Последовательно в занятие вкл. спец. упр.:

1. Катание по прямой разными способами: с помощью тол­чка одной ногой; двумя ногами с последующим переходом на скольжение.

2. Повороты — три вида: поворот с разбега по прямой в лю­бой ее части; переход с разбега на скольжение на сомкнутых коньках и поворот у обозначенного места; переход с разбега на скольжение и въезд в ограниченное пространство — дугу.

3. Катание по кругу: отталкиваясь одним коньком, сколь­зить на наружном ребре другого конька.

4. Торможение: «плугом» и «полуплугом».

5. Произвольное катание и игры.

Структура зан. по обуч. детей катанию на коньках имеет свою специфику. Она более свободная, сохраняется по­движное соотношение ее частей и вариативность основной час­ти (в основную часть вводятся не только спец. упр., помогающие детям овладеть техникой катания на конь­ках, но и произвольное катание). Для того чтобы дети чувство­вали себя на льду уверенно, их учат кататься по кругу друг за другом, за ведущим со сменой направления. Надо добиваться, чтобы каждый ребенок научился ка­таться на коньках, овладел всеми доступными видами движе­ний, которые по программе физ. восп. вып. на скользкой поверхности.

Катание на велосипеде:

 В раннем  возрасте детей учат ездить на трехколесном велосипеде, а с пяти лет — на двухколесном. На участке  д/с для этого отводится спец. место.                                                    Желательно, чтобы это была покрытая ас­фальтом площадка.                                               Малышей учат ставить ноги серединой стопы на педали, нажимать на них поочередно то одной, то другой ногой, ехать по прямой и совершать повороты.                                                     Взрослый помогает ребенку выполнить поворот в нужном направлении.

В ср.гр. дети овладе­вают навыками езды на двухколесном велосипеде. Первона­чально их знакомят с правилами пользования велосипедом и ухода за ним: учат осматривать велосипед, протирать тряпоч­кой загрязненные места, с помощью взрослого поднимать и опускать седло, регулируя его по своему росту.

 Затем дети узна­ют основные правила езды на велосипеде:

· ездить только по указанному маршруту;

· не выезжать за пределы площадки;

· при езде по дорожке придерживаться правой стороны;

· при езде по кругу передвигаться в направлении движения часовой стрелки.

На занятиях детей учат садиться на велосипед : стать сбоку от велосипеда; взяться руками за руль; одну из педалей поставить вверх; пе­ренести ногу через седло и опустить ее на эту педаль; оторвав другую ногу от земли, сесть на седло и начать дви­жение вперед. Сев на велосипед, ребе­нок пытается ехать вперед по прямой; при этом педагог придерживает вело­сипед за седло. Научившись ездить по  прямой, дети разучивают поворо­ты, езду по кругу и друг за другом, осваивают торможение.

В стар.гр. закрепляют  и совершенствуются навыки самостоятельной езды на вело­сипеде. Дети ездят с разной скоростью, между предметами, по разному грунту,                   совершенствуют повороты влево и вправо , управлять велосипедом  1 рукой

 40.Специфика  остроения  физкультурных  занятий спортивной  направленности.

Основу спортивных игр составляют естественные виды дви­жений и их сочетание. Поэтому обучению спортивным играм, особенно таким популярным, как баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, в дошкольном учреж­дении уделяется большое внимание. Используются элементы спортивных игр, подводящие детей к более сложным игровым действиям.

Обучать детей старшего дошкольного возраста начинают на специализированном (тематическом) занятии, структура кото­рого должна быть похожа на структуру традиционного физ­культурного занятия. Различие имеет место лишь в подборе средств для каждой его части. Например, если детей обучают элементам игры в баскетбол, то в подготовительной части ис­пользуются упражнения с мячом, если это бадминтон — упраж­нения с ракеткой и т.д.  В основной части такого занятия при­меняются подводящие и подготовительные упражнения для ос­воения элементов техники изучаемой игры. Обучение элемен­там спортивных игр проходит и на прогулках, а также в само­стоятельной двигательной деятельности детей.

 

 

 ***Тематическое занятие посвящено конкретному виду спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.) или спортивных упражнений (лыжная подготовка, плавание, катание на велосипеде, роликовых, обычных коньках). Оно проводится по типу учебно-тренировочного занятия, но в структурные части тематического занятия включаются подводящие и специальные упражнения, подвижные игры, помогающие детям овладеть техническими элементами осваиваемых спортивных упражнений и игр.                          Занятие учебно-тренировочного характера решает задачи общей физической подготовки детей. Его основу составляют разнообразные средства и методы работы, создающие условия для овладения детьми конкретными двигательными действиями (строевыми и общеразвивающими упражнениями, основными видами движений, подвижными играми). К  учебно-тренировочным относятся также занятия с использованием тренировочных устройств, тренажеров и спортивных снарядов. Это обеспечивает выполнение упражнений с заданными усилиями и воспитывает основные физические качества. Тренажеры «Бегущая дорожка», силовые и велогребные позволяют направленно развивать общую скоростную и скоростно-силовую выносливость. Различные конструкции тяговых устройств, эспандеров, роллеров способствуют развитию динамической силы, гибкости. Мини-батут совершенствует ловкость и координацию движений. Использование спортивных снарядов развивают силу, ловкость, выносливость.    

41.Простейший туризм в детском саду (экскурсии и прогулки за пределы детского сада), туристические походы, условия их организации и проведения.

Простейший туризм в ДУ представлен такими видами, как туристический поход и туристические прогулки.

Туристический поход предусматривает выполнение достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту. Организуется с детьми старшего дошкольного возраста.

Туристическая прогулка предполагает кратковременное пребывание детей в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками. Проводятся туристические прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.Общая закономерность туризма - повышение выносливости, развитие силы, ловкости, закалка организма.

В туристических походах решаются следующие задачи:

*оздоровительные - закаливание организма, укрепление иммунитета к простудным и инфекционным заболеваниям, эмоционально-психическое оздоровление организма;

*спортивно-тренировочные - физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий;

 *познавательные - изучение родного края;

*развлекательные — игры, соревнования, конкурсы;

*практические — сбор ягод, цветов и т.п.

Время проведения похода регламентируется режимом дня. Целесообразно проводить его в первой половине дня; длительность — до 2—2,5 ч. Чаще всего туристические походы организуются в летний период. Педагог перед походом тщательно изучает дорогу, предусматривает передвижение детей по узкой дорожке, пологому склону и т.п. В поход каждый ребенок берет рюкзак, в котором должны быть фляжка с водой, яблоко, коврик для сидения. Педагог обязательно берет с собой медицинскую аптечку.

Туристический поход состоит из трех частей :

1) дорога до места стоянки;

 2) отдых и игры на стоянке;

3) обратная дорога.

Группу дошкольников (10—15 человек) сопровождают двое взрослых (могут привлекаться родители). По дороге к стоянке дети наблюдают за тучами, птицами, насекомыми, рассматривают деревья, цветы, любуются пейзажем. Через 20-25 мин пути устраивается кратковременный отдых. Если позволяют условия, дети устраиваются на возвышенных сухих местах, пнях, поваленных деревьях, индивидуальных ковриках. После отдыха идут дальше, преодолевая преграды, встречающиеся на пути: перепрыгивая канавки, проходя по мостику, поднимаясь на возвышение. На месте стоянки дети отдыхают, играют в различные игры, ищут дары природы, общаются.            

Старшим дошкольникам доступно ориентирование на местности. Эта работа проводится как на стоянке, так и в пути. Обратный путь дошкольники идут в свободном темпе, общаясь друг с другом. Принесенные дары природы используют на занятиях, в дидактических играх.    

 42.Содержание знаний дошкольников в области физической культуры.

В основе физкультурных знаний лежат личностно и социально значимые ценности (трудолюбие, мировоззрение, здоровый образ жизни и др.), позволяющие целенаправленно корректировать представления ребенка об окружающем мире и за счет этого изменять свое поведение. Объем физкультурных знаний дошкольников составляют знания: о своем физическом состоянии, средствах воздействия на него. Дети получают знания и представления о признаках здоровья (хорошая осанка, хорошее настроение, хороший аппетит, хороший сон), знакомятся с признаками заболевания (высокая температура, озноб, боли в горле, головная боль, насморк, потеря аппетита); простейших правил сохранения и укрепления здоровья, правил самодисциплины.

Дети узнают о том, как нужно заботиться о здоровье: соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, есть в одно и то же время, чередовать занятия с отдыхом); закаляться (гулять в любую погоду, устанавливать простейшую зависимость соответствующей одежды от состояния погоды, принимать душ, спать с открытой форточкой); есть полезные продукты (мясо, яйца, рыба, молочные продукты способствуют росту; хлеб, булка, овощи, фрукты дают энергию; жиры согревает тело); защищаться от микробов (не пить на улице, мыть руки с мылом, есть только мытые овощи, закрывать рот платком при чихании); выполнять гигиенические процедуры (полоскать рот после еды, чистить зубы, мыть лицо, шею, руки, ноги, следить за чистотой и длиной ногтей); соблюдать гигиену одежды и обуви (проветривать, чистить, аккуратно хранить); о предметах, связанных с выполнением гигиенических процедур (носовой платок, расческа, полотенце зубная щетка); некоторых приемах первой помощи в случае ушибов (обработка мелких царапин, наложение повязок); физических упражнениях, их назначении, способах использования.

Дети знакомятся с основными элементами техники физических упражнений, связанных с работой крупных групп мышц; правилами безопасности при выполнении физических упражнений на спортивных снарядах; получают знания о правилах подвижных и спортивных игр; правилах гигиены до и после выполнения физических упражнений, простейших правилах самостоятельных занятий физкультурой; своем организме (строение скелета, значение мышц, строение и деятельность головного мозга, сердца, органов дыхания); своих физических возможностях (физическая подготовленность, реакция организма на физическую нагрузку).В старшем дошкольном возрасте дети получают знания, формирующие представления об олимпизме. Их знакомят с программой, символикой, традиционными ритуалами Олимпийских игр, знаменитыми олимпийцами современности и пр. Физкультурные знания дошкольники получают в процессе режимных моментов (закаливание, гигиенические процедуры), а также при проведении физкультурно-познавательных занятий (беседа, дидактическая игра, чтение художественной литературы, викторина, олимпийский урок, физкультурный досуг и др.). Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей выступает основой таких знаний .

 

*** Гр.1р.в.Стоит без опоры. Сидит без поддержки. Ползает в разных направлениях. Ходит с поддержкой за руки (одну руку). Самостоятельно проходит небольшое расстояние. Реагирует положительно на кормление. Ест с аппетитом. Умеет пить из чашки, начинает держать чашку и ложку, стараясь есть самостоятельно.

Гр.2 р.в.Гармоничное соотношение росто-весовых показателей: увеличение в росте на 10—11 см; 20 молочных зубов; снижение ЧСС до 120—100 уд./мин. Преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников. Отличается высокой потребностью в движении, воспроизводит простые движения по показу взрослого, интерес к окружающему проявляет в физической активности. Владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы, в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели; прыжки на месте и с продвижением вперед). Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в простых сюжетных подвижных играх, организованных взрослыми.

Гр.1мл.гр.(2-3)Уверенно ходит, много бегает, любит выполнять такие движения, как бросание, лазанье, прыжки (подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, в длину с места); владеет разными способами движений (ходьба на носках, приставным шагом и т.д.), проявляет высокий интерес к новым движениям, настойчиво старается овладеть ими, самостоятельно повторяя по 15—20 раз подряд. Умеет пользоваться знакомыми движениями в новой обстановке. Любит подвижные игры, умеет выполнять простые правила, вслушиваться в игровые сигналы и реагировать на них (остановиться, изменить направление движения, темп, амплитуду). Называет движения, отдельные выполняет по названию, владеет некоторой пространственной терминологией (верх, низ, вперед, назад, прямо, боком и др.). Пытается перенести приобретенные под руководством взрослых двигательные умения в самостоятельную деятельность.

Гр.2мл.(3-4)Основные антропометрические и физиологические показатели соответствуют возрастным нормам. Ребенок имеет потребность и высокий интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретенные под руководством педагогов двигательные навыки в самостоятельной игре. Владеет всеми основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); умеет использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; пытается продемонстрировать движения перед сверстниками, взрослыми.

Проявляет интерес к подвижным играм со сверстниками. Умеет согласовывать движения в коллективной деятельности (строиться в колонну, круг, шеренгу, ориентироваться в пространстве). Соблюдает правила безопасности при выполнении физических упражнений. Усваивает сложные движения (езда на трехколесном велосипеде, катание на санках, передвижение на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых, элементы плавания).

Ср.гр.Основные антропометрические и физиологические показатели соответствуют возрастным нормам и гармоничны. Начинает овладевать культурой движений (координация, ритм, темп, амплитуда, элементы творчества), проявляет в движениях элементарные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Владеет некоторыми сложными движениями (езда на трех-, двухколесном велосипеде, катание на санках, передвижение на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых). Умеет согласовывать движения в коллективной деятельности (строиться в колонну, в круг, ориентироваться в пространстве), выполнять общеразвивающие упражнения не только по показу, но и по словесному объяснению.

Ст.гр.От 5 до 6 лет Улучшение показателей здоровья (снижение количества и продолжительности заболеваний); частота сердечных сокращений - 100­80 ударов в мин; частота дыхания - около 25 в мин; начало замены молочных зубов на постоянные; увеличение роста на 5-7 см в год; увеличение веса на 1,5-2 кг в год.

Количественные и качественные показатели двигательных умений не ниже средних возрастных; дети владеют элементарными навыками оценки и самооценки движений, понимают их значимость для собственного здоровья и развития. Движения характеризуются определенной культурой: ловкостью, быстротой, техничностью, грациозностью, умением выбрать нужный способ движения в определенных ситуациях. Сформирована оптимальная двигательная активность, в ней ярко выражены индивидуальные различия.

От 6 до 7 лет Основные показатели физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки) гармоничны и соотносятся с возрастными на уровне не ниже средних. Резерв анатомо-физиологических возможностей организма достаточно высок, о чем свидетельствуют снижение заболеваемости, быстрое выздоровление при простудах, оптимальное состояние всех систем организма и их функционирование. Двигательная активность оптимальна и содержательна, характеризуется целенаправленностью, избирательностью; индивидуальным стилем двигательной деятельности, некоторыми организаторскими умениями (например, организовать игру со сверстниками).Ребенок проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений, игр, интерес к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений; может заставить себя преодолеть определенные трудности при выполнении двигательных заданий. Умеет организовывать подвижные игры со сверстниками, элементарно проанализировать результаты игры.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 373.