Возникающие при изучении раздела 1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

  1 Необходимо помнить, что в Сибири и на Дальнем Востоке особые условия работы доставки грузов, вызывающие немалую неравномерность в работе водного транспорта и требующие наличия дополнительных складских емкостей. Это затрудняет массовые перегрузки грузов по прямым вариантам - самым выгодным по сути, но малоэффективным экономически из-за ряда причин.

  Каких?

  - Через Восточные реки грузопотоки следуют, в основном, в одном направлении - с юга на север, а в обратном направлении, как правило, суда следуют без обратной загрузки, порожнем.

  - На Востоке России перевалочные грузопотоки следуют, в основном, с сухопутных видов транспорта на водный транспорт и это, в основном, трудоемкие продовольственные и некоторые промышленные грузы, необходимые для жизнеобеспечения людей и освоения нефтегазовых и лесных ресурсов.

  - В условиях Сибири, Севера и Дальнего Востока различные по длительности навигационные условия - в южных, средних и северных районах. Здесь течения рек, в основном с юга на север страны (кроме Амура - он с Запада на Восток). Поэтому реки постепенно, с юга, освобождаются ото льда весной и постепенно, осенью, начиная с севера, устанавливается ледостав.

  - На участках Восточных рек от юга до севера располагаются сотни грузополучателей, получающих грузы от сотен грузоотправителей, с малыми объемами грузов, что не дает возможность выполнять загрузку судов массовыми судовыми отправками.

  И это очень осложняет эффективное использование технологии загрузки судов и использования транспортных средств, учитывая, что  экономически выгодной является загрузка судов только в 3 - 5 пунктов назначения из-за чрезмерных стоянок в пунктах выгрузки грузов.

  - Общее количество перевозимых грузов превышает 10,0 тысяч различных наименований. Это снижает эффективное использование судов и вагонов на 100,0% грузоподъемности и на 100,0% грузовместимости.

  Всё перечисленное в пункте 1 приводит к значительным особенностям Восточных перевозок грузов и создает сложности в доставке грузов по сравнению с Западными портами Российской Федерацией.

 

  2 У студентов зачастую возникают проблемы в формулировке 4-х условий взаимосогласованной работы портов и железнодорожных станций, обеспечивающих максимально выгодную перегрузку грузов по прямым вариантам (вагон-судно, судно-вагон), в понимании зависимостей этих условий и их назначении.

  Важно правильно понимать все 4 условия работы порта по единой технологии (ЕТП), знать их предназначение транспортными логистами и эксплуатационными работниками транспорта.

 

   3 Необходимо владеть зависимостями каждого из 4-х условий работы порта и станции по единой технологии работы и уметь показать их на итоговом едином плане-графике работы транспортного узла, вычерченном самим студентом в итоге выполненной работы.

 

 4 Важно помнить, что абсолютно идентичными (одинаковыми) являются понятия: технологический интервал полной обработки (Iтехн) речных судов (железнодорожных составов) и валовая норма обработки (tвал) тех же речных судов или железнодорожных составов. И то и другое понятие - это период времени от момента прибытия на обработку в транспортный узел до момента отправления из него.

 

1.5 Контрольные вопросы для самопроверки

  1 Для чего предназначена и какие преимущества имеет единая технология работы речного порта и железнодорожной станции (ЕТП) по сравнению с обычной работой каждого вида транспорта в отдельности?

  2 Какие выгоды для речного порта и припортовой железнодорожной станции дает прямой вариант перегрузочного процесса?

  3 В каких случаях прямой вариант перегрузки грузов по вариантам вагон-судно или судно-вагон является экономически максимальным или экономически выгодным для транспортных предприятий?

  4 В каких случаях прямой вариант перегрузки грузов по вариантам вагон-судно или судно-вагон является экономически минимальным или экономически не выгодным для транспортных предприятий?

  5 Что проверяют 4 условия взаимосогласованной работы речного порта и железнодорожной станции?

  6 Каково предназначение расчета 4-х условий для транспортного узла?

  7 Назвать 1-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и назначение: .

  8 Сформулировать 2-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и предназначение: , .

  9 Сформулировать 3-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и предназначение: .

  10 Сформулировать 4-е условие работы порта и станции по ЕТП, пояснить смысл и предназначение: .

  11 Сформулировать понятие о валовой норме обработки речных судов или железнодорожных составов.

  12 Назвать особенности валовой нормы обработки и технологического интервала полной обработки.

СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЕТП

 

   Сначала выполняется подбор необходимых исходных данных, отражающих условия, в которых управленческий аппарат в дальнейшем будет реализовывать вопросы согласования весовых норм загрузки транспортных средств и выполнять грузовые операции по прямому и складскому вариантам [1-3, 8, 9].

Исходные данные в курсовой работе по дисциплине «Управление работой портов» студентом принимаются такими, какими они получены в ранее выполненном курсовом проекте по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» или по заданию преподавателя (прил. 1−5).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 220.