речного порта и железнодорожной станции [3,4, 10]
1 условие. Среднесуточное расчетное количество груза ( , т/сут), прибывающее в речной порт для перевалки не должно быть больше суммарной пропускной способности перегрузочных машин причала ( ,т/сут). |
, (1)
где − среднесуточное расчетное количество груза, т/сут:
− суммарная суточная пропускная способность
всех перегрузочных машин причала, т/сут.
Важно! Предназначение 1-го условия - узнать, есть ли наличие резервов пропускной способности кранов. Каков этот резерв? И что нужно предпринять для его увеличения, если он очень мал?
Проверка первого условия позволяет установить обеспечение перегрузки необходимого навигационного количества груза на данном причале, в противном случае может не хватать производственных мощностей и будут очереди из прибывающих судов, вагонов и грузов в них.
Полученное по формуле (1) соотношение дает дополнительную информацию. Так, если:
- резерва пропускной способности нет, то при увеличении грузопотока краны не смогут перегрузить его. Тогда на рейде, будут накапливаться суда, а на железнодорожной станции - вагоны;
- резерв есть, тогда важно знать каков он?
- резерв большой (например, 50% и более), то краны способны дополнительно перегрузить ещё такой же процент грузов на данном причале, либо, при необходимости, переместиться на соседний причал для концентрации перегрузочной техники на грузовой обработке флота;
- резерв мал (например, менее 20-30%), то краны способны перегрузить весь запланированный грузопоток и будет ещё небольшой резерв кранов на случай неравномерного прибытия транспортных средств или для их временных перемещений на соседние причалы для ускоренной обработки транспортных средств.
При несоблюдении 1-го условия суда или вагоны будут прибывать в транспортный узел чаще, чем они будут выгружаться, и из-за этого будут возникать очереди в ожидании их обработки, простои в ожидании. Либо и краны и бригады будут простаивать.
Для исключения простоев флота и вагонов в ожидании обработки и лучшей занятости портовых бригад, пропускная способность кранов всегда должна быть несколько больше среднесуточного расчетного грузооборота причала, так как транспорт поступает неритмично.
2 условие. Минимальный интервал между прибытиями речных судов ( ) или железнодорожных составов ( ) должен быть больше или равен технологическому интервалу их обработки ( или ), (или их валовой норме обработки - tвал), час. |
, час. (2)
, час. (3)
где − минимальный интервал прибытия речного судна
или речного состава в речной порт, час:
, час (4)
- технологический интервал полной обработки
речного судна или речного состава в порту
перевалки грузов, час;
, час (5)
- минимальный интервал прибытия железно-
дорожного состава на припортовую железно-
дорожную станцию, час:
, час (6)
− технологический интервал полной обработки
железнодорожного состава на припортовой
железнодорожной станции, час;
, час (7)
Здесь надо отметить, что технологический интервал обработки и валовая норма обработки - это одно и то же, что для судов, что для вагонов, а именно - и то другое от момента прибытия в транспортный узел до момента отправления из него (то есть, Iтехн = tвал), час:
Iстехн = tсвал, час (8)
Iжтехн = tжвал, час (9)
где - длительность эксплуатационного периода
работы причала в течение навигации, час;
и - количество речных судов в речном
составе и железнодорожных вагонов в железно-
дорожном составе соответственно, ед.;
и - количество груза в речном судне и желез-
нодорожном вагоне соответственно, т;
- суммарное время выполнения операций
с речным судном (составом) по прибытию и
отправлению соответственно, час;
- суммарное время выполнения операций
с железнодорожным составом по прибытию и
отправлению соответственно, час;
- навигационное количество груза на причале, т;
tсвал и tжвал – валовая норма обработки речных судов
и железнодорожных вагонов соответственно, час.
Что же такое валовая норма обработки?
Валовая норма обработки (tвал) речного флота (или железнодорожного состава) - это общее время полной обработки по графикам движения с момента прибытия речного флота (или железнодорожного состава) в транспортный узел до момента отправления из него, час. Чем меньше её значение – тем лучше! |
Важно! Предназначение 2-го условия - узнать имеются ли возможности у причала:
- По его дополнительной загрузке или нет?
- Каковы эти возможности?
- И что при этом можно дополнительно предпринять?
Проверка второго условия позволяет установить возможности дополнительной загрузки причала, в противном случае краны будут простаивать и комплексные бригады останутся без загрузки.
Полученные по формулам (2 - 7) соотношения дают информацию:
- если интервал обработки судов и вагонов больше интервала прибытия судов или вагонов, то на рейде будет накапливаться не обработанный флот, а на железнодорожной станции вагоны;
- если интервалы прибытия судов и вагонов значительно больше технологических интервалов обработки, то на причале можно организовать дополнительные перегрузочные работы, либо задействовать краны на соседних причалах для концентрации перегрузочной техники и ускоренной обработки судов и вагонов;
- если интервалы прибытия судов и вагонов и технологические интервалы обработки их различаются не на много, то на причале можно частично организовать дополнительные перегрузочные работы, либо краны и рабочих можно частично задействовать на соседних причалах для ускоренной обработки транспортных средств.
При несоблюдении 2-го условия суда или вагоны будут прибывать в транспортный узел чаще, чем они выгружаются, из-за этого возникают очереди в ожидании обработки, простои в ожидании перегрузки.
Для исключения простоев флота и вагонов в ожидании обработки технологические интервалы обработки судов и вагонов всегда должны быть несколько меньше интервалов прибытия судов/вагонов.
3 условие. Количество порожнего тоннажа, подаваемого в пункт перевалки одним видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибывающему в другом виде транспорта: |
(10)
Важно! 3-е условие является одним из главных для перегрузки грузов по прямому варианту, так как для непосредственной, прямой перегрузки прибывающих в транспортный узел грузов из вагонов в суда или обратно на причалах должны быть: и суда, и вагоны, и грузы.
В противном случае суда или вагоны будут использоваться неэффективно, так как в ожидании порожнего или груженого другого вида транспорта будут простаивать смежные виды транспорта.
А «склад на колесах» - это чрезмерные неэффективные транспортные экономические издержки, резко увеличивающие себестоимость перегрузочных процессов.
Для эффективного использования груженых и порожних судов и вагонов, для повышения экономической эффективности их использования, для увеличения процента прямой перевалки грузов необходимо, чтобы количество груза, поступающего в одном виде транспорта, всегда соответствовало количеству порожнего тоннажа другого вида транспорта, в противном случае будет перегрузка через склад. Для этого может быть несколько подач вагонов или судов.
4 условие. Календарные сроки прибытия в транспортный узел груженых и порожних составов железнодорожного и водного транспорта должны быть согласованы по времени таким образом, чтобы к началу грузовых операций вагоны стояли на причале, а суда у причала - для возможной перегрузки наиболее выгодного количества грузов по прямому варианту, минуя склад. |
, (11)
где − календарные сроки прибытия в транспортный узел
железнодорожного состава, месяц, день, час, минута:
, (12)
− календарные сроки прибытия в транспортный узел
речного судна (состава), месяц, день, час, минута:
, (13)
и − общее время выполнения операций по
прибытию, расформированию и подаче к причалу
вагонов и судов соответственно, час.
Важно! Выполнение 4-го условия предназначено для того, чтобы к началу, например, дневной смены и груженые и порожние транспортные средства и грузы находились в зоне работы кранов (суда у причала, а вагоны на причальном фронте) - только в этом случае возможен прямой вариант – из вагонов в судно или обратно.
Для эффективного использования кранов причала, бригад портовых рабочих, судов и вагонов, для увеличения процента прямой перевалки грузов необходимо диспетчерскому аппарату порта и станции стремиться к обеспечению одновременного прибытия в транспортный узел груженых и порожних транспортных средств.
1.4 Некоторые проблемные вопросы,
Дата: 2018-12-21, просмотров: 319.