Четыре условия взаимосогласованной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

речного порта и железнодорожной станции [3,4, 10]

1 условие. Среднесуточное расчетное количество груза ( , т/сут), прибывающее в речной порт для перевалки не должно быть больше суммарной пропускной способности перегрузочных машин причала ( ,т/сут).

                                   ,                                (1)

где − среднесуточное расчетное количество груза, т/сут:

    − суммарная суточная пропускная способность

           всех перегрузочных машин причала, т/сут.

 

   Важно! Предназначение 1-го условия - узнать, есть ли наличие резервов пропускной способности кранов. Каков этот резерв? И что нужно предпринять для его увеличения, если он очень мал?

   Проверка первого условия позволяет установить обеспечение перегрузки необходимого навигационного количества груза на данном причале, в противном случае может не хватать производственных мощностей и будут очереди из прибывающих судов, вагонов и грузов в них.

   Полученное по формуле (1) соотношение дает дополнительную информацию. Так, если:

   - резерва пропускной способности нет, то при увеличении грузопотока краны не смогут перегрузить его. Тогда на рейде, будут накапливаться суда, а на железнодорожной станции - вагоны;

   - резерв есть, тогда важно знать каков он?

   - резерв большой (например, 50% и более), то краны способны дополнительно перегрузить ещё такой же процент грузов на данном причале, либо, при необходимости, переместиться на соседний причал для концентрации перегрузочной техники на грузовой обработке флота;

   - резерв мал (например, менее 20-30%), то краны способны перегрузить весь запланированный грузопоток и будет ещё небольшой резерв кранов на случай неравномерного прибытия транспортных средств или для их временных перемещений на соседние причалы для ускоренной обработки транспортных средств.

   При несоблюдении 1-го условия суда или вагоны будут прибывать в транспортный узел чаще, чем они будут выгружаться, и из-за этого будут возникать очереди в ожидании их обработки, простои в ожидании. Либо и краны и бригады будут простаивать.

   Для исключения простоев флота и вагонов в ожидании обработки и лучшей занятости портовых бригад, пропускная способность кранов всегда должна быть несколько больше среднесуточного расчетного грузооборота причала, так как транспорт поступает неритмично.

 

       2 условие. Минимальный интервал между прибытиями речных судов ( ) или железнодорожных составов ( ) должен быть больше или равен технологическому интервалу их обработки (  или ), (или их валовой норме обработки - tвал), час.  

                                      

, час.                                 (2)

                                       

                               , час.                             (3)

 

где − минимальный интервал прибытия речного судна

            или речного состава в речной порт, час:

 

                                 , час                      (4)

     - технологический интервал полной обработки

            речного судна или речного состава в порту

            перевалки грузов, час;

 

               

                    , час              (5)

 

 

    - минимальный интервал прибытия железно-

            дорожного состава на припортовую железно-

            дорожную станцию, час:

 

                              , час                    (6)

    − технологический интервал полной обработки

            железнодорожного состава на припортовой

            железнодорожной станции, час;

              

                         , час              (7)

 

    Здесь надо отметить, что технологический интервал обработки и валовая норма обработки - это одно и то же, что для судов, что для вагонов, а именно - и то другое от момента прибытия в транспортный узел до момента отправления из него (то есть, Iтехн = tвал), час:

 

                                  Iстехн = tсвал, час                           (8)

 

                                  Iжтехн = tжвал, час                           (9)

 

где  - длительность эксплуатационного периода

             работы причала в течение навигации, час;

       и  - количество речных судов в речном

             составе и железнодорожных вагонов в железно- 

             дорожном составе соответственно, ед.;

     и  - количество груза в речном судне и желез-

             нодорожном вагоне соответственно, т;

    - суммарное время выполнения операций

             с речным судном (составом) по прибытию и

             отправлению соответственно, час;

     - суммарное время выполнения операций

             с железнодорожным составом по прибытию и

             отправлению соответственно, час;

      - навигационное количество груза на причале, т;

     tсвал и tжвал – валовая норма обработки речных судов

             и железнодорожных вагонов соответственно, час.

 

   Что же такое валовая норма обработки?

 

    Валовая норма обработки (tвал) речного флота (или железнодорожного состава) - это общее время полной обработки по графикам движения с момента прибытия речного флота (или железнодорожного состава) в транспортный узел до момента отправления из него, час. Чем меньше её значение – тем лучше!   

 

   Важно! Предназначение 2-го условия - узнать имеются ли возможности у причала:

   - По его дополнительной загрузке или нет?

   - Каковы эти возможности?

   - И что при этом можно дополнительно предпринять?

   Проверка второго условия позволяет установить возможности дополнительной загрузки причала, в противном случае краны будут простаивать и комплексные бригады останутся без загрузки.

   Полученные по формулам (2 - 7) соотношения дают информацию:

   - если интервал обработки судов и вагонов больше интервала прибытия судов или вагонов, то на рейде будет накапливаться не обработанный флот, а на железнодорожной станции вагоны;

   - если интервалы прибытия судов и вагонов значительно больше технологических интервалов обработки, то на причале можно организовать дополнительные перегрузочные работы, либо задействовать краны на соседних причалах для концентрации перегрузочной техники и ускоренной обработки судов и вагонов;

   - если интервалы прибытия судов и вагонов и технологические интервалы обработки их различаются не на много, то на причале можно частично организовать дополнительные перегрузочные работы, либо краны и рабочих можно частично задействовать на соседних причалах для ускоренной обработки транспортных средств.

   При несоблюдении 2-го условия суда или вагоны будут прибывать в транспортный узел чаще, чем они выгружаются, из-за этого возникают очереди в ожидании обработки, простои в ожидании перегрузки.

   Для исключения простоев флота и вагонов в ожидании обработки технологические интервалы обработки судов и вагонов всегда должны быть несколько меньше интервалов прибытия судов/вагонов.

 

       3 условие. Количество порожнего тоннажа, подаваемого в пункт перевалки одним видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибывающему в другом виде транспорта:  

 

                                                     (10)

 

   Важно! 3-е условие является одним из главных для перегрузки грузов по прямому варианту, так как для непосредственной, прямой перегрузки прибывающих в транспортный узел грузов из вагонов в суда или обратно на причалах должны быть: и суда, и вагоны, и грузы.

 

   В противном случае суда или вагоны будут использоваться неэффективно, так как в ожидании порожнего или груженого другого вида транспорта будут простаивать смежные виды транспорта.

 

  А «склад на колесах» - это чрезмерные неэффективные транспортные экономические издержки, резко увеличивающие себестоимость перегрузочных процессов.

 

   Для эффективного использования груженых и порожних судов и вагонов, для повышения экономической эффективности их использования, для увеличения процента прямой перевалки грузов необходимо, чтобы количество груза, поступающего в одном виде транспорта, всегда соответствовало количеству порожнего тоннажа другого вида транспорта, в противном случае будет перегрузка через склад. Для этого может быть несколько подач вагонов или судов.

 

         4 условие. Календарные сроки прибытия в транспортный узел груженых и порожних составов железнодорожного и водного транспорта должны быть согласованы по времени таким образом, чтобы к началу грузовых операций вагоны стояли на причале, а суда у причала - для возможной перегрузки наиболее выгодного количества грузов по прямому варианту, минуя склад.  

 

                               ,                          (11)

 

где − календарные сроки прибытия в транспортный узел

        железнодорожного состава, месяц, день, час, минута:

 

                               ,                         (12)

 

  − календарные сроки прибытия в транспортный узел

        речного судна (состава), месяц, день, час, минута:

 

                               ,                         (13)

 

    и − общее время выполнения операций по

        прибытию, расформированию и подаче к причалу

        вагонов и судов соответственно, час.

 

   Важно! Выполнение 4-го условия предназначено для того, чтобы к началу, например, дневной смены и груженые и порожние транспортные средства и грузы находились в зоне работы кранов (суда у причала, а вагоны на причальном фронте) - только в этом случае возможен прямой вариант – из вагонов в судно или обратно.

  Для эффективного использования кранов причала, бригад портовых рабочих, судов и вагонов, для увеличения процента прямой перевалки грузов необходимо диспетчерскому аппарату порта и станции стремиться к обеспечению одновременного прибытия в транспортный узел груженых и порожних транспортных средств.

 

1.4 Некоторые проблемные вопросы,

Дата: 2018-12-21, просмотров: 319.