ЕТП разрабатывают совместно работники речного порта и припортовой железнодорожной станции.
Только при взаимной заинтересованности в выполнении согласованной работы и речниками и железнодорожниками возможна максимальная выгода при перегрузке грузов по прямым вариантам, минуя склад. |
Исходными данными разработки ЕТП являются [3,4,10]:
- действующие и фактические нормы на выполнение отдельных операций обработки судов и вагонов, учитывающие передовые методы технологии и приемы труда;
- данные о технической оснащенности и пропускной способности фронтальных машин причала (кранов), железнодорожных путей причала и складов;
- взаимные требования речного порта и припортовой железнодорожной станции.
ЕТП разрабатывается в последовательности [3, 4, 10]:
1 Уточняют технические и эксплуатационные характеристики перевалочного транспортного узла, его складов, грузовых фронтов, подъездных и грузовых путей, рейдов.
При диспропорции в пропускной способности отдельных звеньев порта (фронтальных машин, железнодорожных путей и складов) разрабатывают меры по их устранению.
2 Составляют рациональные объёмы перевалки грузов по причалам портов в соответствии с их специализацией.
3 Устанавливают грузоподъёмности и нормы загрузки речных судов и железнодорожных вагонов и согласовывают время их подхода в пункт перевалки с учетом равных или кратных весовых норм, позволяющих весь груз или большую его часть перегружать минуя склад.
4 Разрабатывают технологические процессы грузовой обработки судов и вагонов, стремясь обеспечить преимущественно перевалку грузов по прямому варианту при концентрации перегрузочных средств (кранов) на обработке судов.
5 Устанавливают размеры подач железнодорожных вагонов в соответствии с техническими возможностями порта и станции, разработанной технологией и нормативами.
6 Устанавливают перечень рейдовых, маневровых, технических, грузовых и коммерческих операций, необходимых для выполнении обработки судов и вагонов в период их нахождения в пункте перевалки грузов, а также продолжительность, последовательность и параллельность (одновременность) их выполнения.
7 Проверяют обязательное выполнение четырех условий взаимосогласованной работы порта и железнодорожной станции по ЕТП (пункт 1.3 настоящего пособия).
Зачастую, прямой вариант становится экономически нецелесообразным из-за вынужденных простоев транспортных средств в ожидании прямой перегрузки грузов, так как при этом затраты могут быть намного выше, чем при частичной перегрузке через склад.
8 Составляют графики полной обработки речных судов и железнодорожных составов, в которых отражают все последовательные и параллельные (одновременные) операции с судами и вагонами в период их полной обработки в пункте перевалки грузов.
9 На поле графика (от 1 до 6 суток), кратном интервалам повторяемости в прибытии судов и вагонов, разрабатывают единый план-график работы транспортного узла.
На едином плане-графике отображают полную обработку всех судов и вагонов в транспортном узле в увязке с графиками движений судов и поездов с момента прибытия в в порт и на станцию - до момента отправления из них.
На графике увязываются:
- время и место выполнения всех операций с судами и вагонами (до-грузовых, грузовых и после-грузовых);
- загрузка причалов и грузовых фронтов, железнодорожных путей, маневровых локомотивов и рейдовых буксиров;
- степень использования технических средств и узкие места элементов транспортного узла.
10 На последнем этапе ЕТП разрабатывают:
- организацию управленческой и диспетчерской работы транспортным узлом по ЕТП;
- порядок обмена взаимной предварительной и точной информацией о подходе судов и поездов;
- порядок выполнения технических, технологических, грузовых и коммерческих операций с судами и вагонами.
Студенту на едином плане-графике работы транспортного узла важно уметь видеть и показать все четыре условия взаимосогласованной работы порта и припортовой железнодорожной станции, обеспечивающих работу по единому технологическому процессу (ЕТП). |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 293.