Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Врач-биохимик для определения остаточного азота крови использовал ее фильтрат. Каким образом была обработана кровь для получения соответствующего фильтрата?

А. Удалена мочевина

       В. Проведено осаждение белков

       С. Удалены липиды

D. Добавлена глюкоза

Е. Удален аммиак

 

2. У больного с острой почечной недостаточностью выявлено повышение остаточного азота крови. За счет какого компонента небелкового азота крови произошло повышение этого показателя?

А. Креатина

В. Мочевины

С. Глутатиона

D. Мочевой кислоты          

Е. Аммиака

 

3. Содержание остаточного азота крови у пациента составляет 20 ммоль/л. Какой основной компонент небелкового азота крови у нашего пациента?

А. Аминокислоты

В. Мочевая кислота

С. Мочевина

D. Креатин   

Е. Аммиак

 

4. У больного с печеночной недостаточностью выявлено снижение показателя остаточного азота крови. За счет какого компонента небелкового азота крови произошло снижение его показателя?

А. Мочевины           

В. Аммиака  

С. Аминокислот      

D. Билирубина

       Е. Мочевой кислоты

 

5. У больного с ожогами конечностей наступила продукционная азотемия. Какова возможная причина ее появления?

А. Недостаточное выделение с мочой азотсодержащих продуктов в связи с заболе-

       ванием почек.

В. Недостаточное выделение с мочой азотсодержащих продуктов в связи с наличием препятствия оттоку мочи.

С. Усиленный распад тканевых белков.

D. Недостаточное выделение с мочой азотсодержащих продуктов в результате снижения артеріального давления

Е. Нарушение синтеза мочевины в связи с заболеванием печени.

 

Эталоны ответов: 1 – В, 2 – В, 3 – В, 4 – А, 5-С.

 

Краткие методические рекомендации к проведению занятия

В начале занятия проводится контроль исходного уровня знаний в виде фронтального опроса и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению самостоятельной работы: решению целевых обучающих задач, используюя наборы задач, и выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию (Приложение).

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Совместно с преподавателем проводится анализ правильности решения целевых обучающих задач и их коррекция. В конце занятия каждый студент получает по одной оценке за выполнение самостоятельной работы.

 



Приложение

Инструкция к практическому занятию

Работа №1 « Определение остаточного азота крови гипобромидным методом»

. Принцип метода : при действии на азотистое соединение щелочного раствора гипобромида азот вытесняется в виде газа. Остаток гипобромида определяется йодометрически.

Материальное обеспечение:. раствор гипобромида, 0,5 мл 10% раствора йодистого калия, 18% раствор соляной кислоты, 1 % раствор крахмала, 0,005 н.раствор гипосульфита натрия ,осадитель, пробирки.

Ход работы:

1. К 1 мл центрифугата (кровь, лишенная белка) добавляют 2 мл раствора гипобромида, взбалтывают.

2. Через 2 минуты добавляют 0,5 мл 10% раствора йодистого калия, 2 мл 18% раствора соляной кислоты, взбалтывают.

3. Прилив 2-3 капли 1 % раствора крахмала, титруют 0,005 н.раствором гипосульфита натрия до обесцвечивания раствора.

4. Одновременно с опытом ставят контроль: 1 мл осадителя, 2 мл гипобромида, 0,5 мл 10% йодистого калия, 2 мл 18% соляной кислоты, 2-3 капли 1% раствора крахмала и титруют 0,005 н раствором гипосульфита натрия до обесцвечивания.

Расчет: разность в количестве гипосульфита, пошедшего на титрования контроля и опыта умножают на 25 и дают ответ в мг %.Содержание остаточного азота в крови в норме составляет 20-24 мг%. Коэффициент пересчета в систему СИ равен 0,714. В норме содержание остаточного азота составляет 14,3-28,6 ммоль/л.

 

 

Результаты:

 

ВЫВОДЫ:

 

Подпись преподавателя:

 



ТЕМА 2.12. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЕРТЫВАЮЩЕЙ, ПРОТИВОСВЕРТЫВАЮЩЕЙ И ФИБРИНОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМ КРОВИ

Актуальность темы

Ионы кальция регулируют в организме ряд важнейших физиологических и биохимических процессов, в частности нейромышечное возбуждение, свертывание крови, поддержание целостности мембран и транспорт через мембраны, многие ферментативные реакции, являются посредниками ряда гормонов и т.д. Многообразие физиологических функций клеток активируемых ионами кальция позволило образно назвать этот макроэлемент " королем мессенджеров”. Для минерализации костей необходимо поддержание определенной концентрации ионов кальция и фосфат-ионов во внеклеточной жидкости и надкостнице. Аномальные концентрации ионов кальция в организме могут служить причиной множества патологий и даже гибели, поэтому знание биологической роли Са+2 и механизмов, поддерживающих его нормальную концентрацию в крови, необходимо студенту-медику. Лечение больных, страдающих геморрагиями и тромбозами, требует ясного понимания процессов свертывания крови и фибринолиза.

 

Цели обучения

Общая цель

Уметь интерпретировать результаты количественного определения ионов кальция в сыворотке крови в норме и при патологиях для последующего использования этих данных в клинической практике.

Конкретные цели:                                          Цели исходного уровня:

                                                                  Уметь:

1. Интерпретировать роль кальция в свертывании крови и других физиоло-гических и биохимических процессах в организме. 1. Провести осаждение ионов кальция из сыворотки крови (кафедра фармацевтической и медицинской химии)
2. Интерпретировать гормональную регуляцию уровня Са+2 в плазме крови. 2. Интерпретировать различную растворимость солей кальция для обоснования изменений его концентрации в биологических жидкостях (кафедра фармацевтической и медицинской химии)
3. Анализировать данные о содержании кальция в сыворотке крови в норме и при нарушении гомеостаза. 3. Интерпретировать роль -СООН групп белков и других соединений как мест связывания Са 2+                 (кафедра фармацевтической и медицинской химии)

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 266.