Сущность и задачи производственной логистики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника до потребителя. Это должно подчиняется «шести правилам логистики».

Рис. 7.7. Шесть правил логистики

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Таким образом, логистика – направление хозяйственной деятельности,которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения.

Рис.7.8. Схема логистической системы.

 

Функциональные области логистики:

1.Запасы. Выполняют буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе, быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивать равномерность работы транспорта. Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство.

2. Транспорт. Включает перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, а также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

3.Складское хозяйство. Включает хранение материалов в складских помещениях, управление складской переработкой, упаковку и др.

4. Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

5.Другие функциональные области. Например, производственное планирование и контроль над материалопотоком в процессе производства. Кадры: их подбору и подготовке придается большое значение.

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности предприятия.

 

Табл. Примерное распределение основных логистических функций между различными службами предприятия

Наименование функции Логис-тика Марке-тинг Финансы Планирование производства
Планирование товара (услуг) Х Х   Х
Снабжение производства сырьем, материалами, комплектующими частями Х     Х
Контроль за производственными процессами Х     Х
Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия Х   Х Х
Финансирование оборудования Х   Х  
Управление транспортом Х   Х  
Управление запасами Х   Х Х

 

Транспорт, обеспечивающий внутренние и внешние экономические связи.

 

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

Табл. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Вид

транспорта

Особенности транспорта

Сфера применения

Достоинства Недостатки
1.Железно-дорожный - высокая провозная и пропускная способность; - регулярность перевозок; - невысокая себестоимость перевозок -большие капиталовложения на сооружение пути; - большие затраты металла Практически не ограничена
2.Морской - обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; - низкую себестоимость перевозок; - практически неограниченную пропускную способность - зависимость от естественногеографи-ческих и навигационных условий; - создание портового хозяйства Практически не ограничена
3. Речной - высокая пропускная способ-ность; - невысокая себестоимость перевозок; - небольшие капиталовложения на организацию судоходства -неравномерность глубин; - сезонность работы; - небольшая скорость перевозки Практически не ограничена
4.Автомо-бильный - большая маневренность и подвижность; - высокая скорость доставки груза; - небольшие капиталовложения в ос-воении малого грузооборота на короткие расстояния - низкая производительность труда; - низкий уровень эксплуатационных показателей; - плохое состояние дорожной сети На короткие расстояния до 300 км
5.Воздуш-ный - высокая скорость доставки; - самый короткий путь следования - высокая себестоимость перевозки Практически не ограничена

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 356.