Задачи, функции и средства внутризаводского транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе производства в цехах предприятия регулярно перемещается большое количество сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, инструментов и готовой продукции. Доставка этих грузов на склады предприятия, перемещение их внутри предприятий, а также вывоз готовой продукции и отходов с предприятия являются функциями промышленного транспорта, который делится на внезаводской и внутризаводской.

Внезаводской транспорт обеспечивает связь объединения, предприятия (его сырьевых и топливных складов, а также складов продукции) со станцией железной дороги, пристанью, аэропортом, местными объединениями, предприятиями и складами контрагентов. Управление внешним транспортом, как правило, концентрируется в транспортном цехе (отделе) предприятия. В объединениях (на предприятиях) тяжелого, транспортного машиностроения и других крупных предприятиях с развитым железнодорожным хозяйством последнее выделяется в особый цех железнодорожного транспорта.

Внутризаводской транспорт сосредоточивается в транспортном цехе предприятия, который подчиняется заместителю директора по общим вопросам. Осуществляя производственную связь между складами, цехами, участниками и рабочими местами, внутризаводской транспорт является частью материально-технической базы производства. Строгая согласованность транспортных и производственных процессов – необходимое условие бесперебойной работы отдельных цехов и предприятия в целом.

Внутризаводской транспорт оказывает большое влияние на качественные показатели работы предприятия. Его организация влияет на длительность производственного цикла, так как время на транспортировку продукции является одним из слагаемых последнего. На внутризаводском транспорте некоторых предприятий занято около 10% общего числа работающих, а транспортные расходы составляют 10 – 20% общей суммы накладных расходов, которые включаются в издержки производства.

Основными задачами органов управления внутризаводским транспортом являются обеспечение своевременного и бесперебойного обслуживания транспортом основного и вспомогательного производства; правильный выбор и наиболее эффективное использование транспортной техники; всемерная механизация и автоматизация транспортных операций и ускорение перевозок с целью систематического снижения себестоимости услуг, повышения производительности труда транспортных рабочих и сокращения длительности производственного цикла.

Внутризаводской транспорт по своему назначению делится на межцеховой, осуществляющий различные перевозки между цехами и складами, и внутрицеховой, предназначенный для выполнения транспортных операций в пределах отдельных цехов и складов. Грузопотоки внутрицеховых перевозок разнообразны, к ним относятся: перемещение обрабатываемой продукции с операции на операцию, доставка основных и вспомогательных материалов, вывоз отходов, стружки и др.

Внутризаводской транспорт принято делить на следующие группы: безрельсовый (автомобили, автокары, электрокары, ручные тележки и др.); железнодорожный (вагонетки, вагоны, паровозы, используемые для межцеховых перевозок на очень крупных предприятиях) и механический (конвейеры, транспортеры всех видов). По способу действия транспортные средства делятся на прерывные (автомобили, краны, рольганги, ручные тележки, автокары и др.) и непрерывные (конвейеры и транспортеры).

Выбор транспортных средств должен соответствовать объёму и характеру грузопотоков и учитывать расстояние перевозок, габариты и свойства перевозимых грузов. На предприятиях массового и крупносерийного производства при организации поточных линий применяются различного рода конвейеры. По конструкции различают конвейеры ленточные, цепные, роликовые, тележечные, пластинчатые, подвесные; по характеру работы – рабочие и распределительные; по скорости перемещения грузов – работающие с принудительным и свободным ритмом. Наиболее экономичны подвесные конвейеры, занимающие верхнюю кубатуру здания.

На заводах серийного и единичного производства используются напольные транспортные средства (ручные тележки, электрокары), кроме того, для перемещения тяжёлых грузов внутри пролётов – мостовые краны, кран-балки.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 303.