Передовые методы организации внутризаводского транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При планировании работы внутризаводского транспорта исходят из объёма работ по перемещению грузов и стабильности грузовых потоков. Все грузы подразделяются в зависимости от их характера (штучные, сыпучие, жидкие) и направлений перемещения.

Грузовым потоком называют количество грузов, перемещаемых за определённый период времени между отдельными пунктами погрузки и выгрузки. Грузовые потоки измеряются тоннами перемещаемого груза. Грузопоток распределяют между отправителями и получателями при помощи шахматной ведомости, позволяющей выявить общий грузопоток предприятия и грузовые потоки между отдельными пунктами.

При стабильных грузопотоках, характерных для условий массового и крупносерийного производства, перевозки осуществляются преимущественно по твёрдым маршрутам и расписаниям. При переменных грузопотоках (на заводах единичного и мелкосерийного производства) – по сменно-суточным планам или по отдельным заданиям.

При выборе системы маршрутных перевозок необходимо обеспечить кратчайшие пути пробега транспортных средств и грузов, максимальный коэффициент пробега (отношение длины пути пробега транспортного средства с грузом к общей длине пути пробега), рациональное использование грузоподъёмности или емкости транспортных средств.

Правильный выбор маршрутов – один из важных факторов эффективного использования транспортных средств. Различают два вида маршрутов – маятниковые и кольцевые. Маятниковая система маршрутов (рис. 17.1) предусматривает связь между двумя пунктами. При этом возможны следующие варианты: а) возврат транспорта порожняком – односторонний (рис. 17.1, а) или веерный маятник (рис. 17.2, б), в этом случае 50% пути пробега не используется, и б) возврат транспорта с грузом – двусторонний маятник (рис. 17.1, в), когда весь путь пробега используется полностью.

Рис. 7.3. Маятниковая система перевозок грузов

 

Кольцевая система маршрутов (рис. 17.2) предполагает последовательную передачу груза от пункта к пункту с возвратом транспортных средств в начальный пункт: коэффициент использования транспорта значительно выше, чем при первых двух вариантах маятниковой системы. Наиболее эффективной формой межцехового транспорта являются кольцевые перевозки по твёрдому расписанию.

Рис. Кольцевая система маршрутов

 

Общий удельный вес затрат на транспорт в заводской себестоимости продукции составляет 20 – 22%. В этих условиях совершенствование организации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ является актуальной задачей предприятий и наиболее значительным резервом повышения эффективности производства. В процессе решения этой задачи на заводах внедряется прогрессивная технология транспортного обслуживания производственных цехов, специализируется транспорт, вводится централизованный метод доставки предметов труда к рабочим местам, разрабатывается и осваивается комплексная технология. Она предусматривает объединение основных производственных операций и операций по обслуживанию основного производства в единый технологический комплекс. При нормировании труда так называемые "вспомогательные" операции не выделяются из общего технологического комплекса, и рабочие не подразделяются на основных и вспомогательных, а классифицируются по специальности и разряду.

Для улучшения работы внутризаводского транспорта следует также использовать сквозной метод транспортирования, при котором груз перемещается в одной таре средствами межцехового и внутрицехового транспорта без перегрузки; рациональную передачу грузов с межцехового транспорта на внутрицеховой, при которой межцеховые транспортные средства доставляют груз на рабочее место первой операции технологического процесса и забирают груз у рабочего места на последней операции.

Основными путями улучшения работы внутрицехового транспорта являются: механизация и автоматизация транспортных средств и рациональное их использование, внедрение рациональных маршрутов с максимальной загрузкой имеющихся транспортных средств, механизация погрузочно-разгрузочных работ, что облегчает тяжёлый труд грузчиков, уменьшает их численность и снижает затраты на транспортные работы; перевод автотранспорта на централизованные перевозки, особенно по массовым грузам; устранение встречных перевозок; создание ремонтной базы, обеспечивающей исправность транспортных средств; перевод транспортных рабочих на косвенно-сдельную систему оплаты труда и закрепление их за определёнными транспортными средствами, внедрение АСУП.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 254.