Задача психологических методов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологические методы призваны создавать гармонию в формальных и неформальных отношениях работников компании для формирования сплоченного коллектива.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

• воздействие руководителя на межколлективные отношения;

• изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

• изучение условия включения в коллектив новых членов;

• изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

• учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

• влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

• влияние отдельной личности в коллективе;

• психологические основы авторитета личности.

Достоинства и недостатки
социально-психологических методов:

Достоинства:

- включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

- практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

- не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

- трудно прогнозировать результаты.


Тема 4. Технология, модели, методология и организация процесса разработки управленческих решений.

Вопросы: 1) подготовка технологий и работ по принятию решений,

  2) моделирование процесса разработки решений, их разновидности,

   3) использование технологий в процессе моделирования

   4) оптимизирующие методы принятия решений,

   5) супероптимальные УР в технологии

4.1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА КАК ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УР

Мультимедиа представляет собой интерактивную, то есть взаимосвязанную, систему, состоящую из элементов, обеспечивающих сбор, обработку и выдачу требуемой информации в различных, хорошо воспринимаемых человеком формах (рис 1).

Термином «мультимедиа» также обозначают современную сетевую, высокоскоростную компьютерную информационную технологию, способную:

• получать, обрабатывать и выдавать многообразную информацию пользователю в виде звука, текста, таблиц, иллюстраций, видеоизображения, графики, анимации, фильмов;

• запоминать и сжимать информацию в миллионы гигабайт;

• работать в реальном масштабе времени, то есть выдавать информацию пользователю в момент ее создания без задержек;

• создавать возможности проведения виртуальных коммуникации (теле- и аудиоконференции).

 

Рис. 1 Основные формы информации в мультимедиа

 

 

Интерес руководителей к мультимедиа обусловлен следующими причинами:

• появление быстродействующих и доступных в пользовании компьютеров;

• наличие широкого набора аппаратных и программных средств для реализации практически любых запросов руководителя, разрабатывающего или реализующего управленческие решения;

• высокая степень восприятия информации за счет ее дублирования в различных формах;

• возможность самому пользователю, в том числе руководителю, создавать свои локальные программы, не вдаваясь в регламенты программирования по принципу золотой рыбки:«Что тебе надобно старче (руководитель) — то и будет»;

• наличие разнообразных обучающих программ и электронных книг по менеджменту, иностранным языкам, экономике, управленческим решениям и др.

Система мультимедиа укомплектовывается:

• компьютерами, модемами, телефонной или радиосвязью, стереофоническими и видеокомплексами, дисководами для оптических компакт-дисков CD-ROM, сканерами, принтерами и т.д.,

• широким набором программ, в том числе Microsoft Office (Word, Excel и Power Point) — одно из часто используемых средств при подготовке управленческих решений для руководителей и специалистов компании.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 268.