Психологические методы призваны создавать гармонию в формальных и неформальных отношениях работников компании для формирования сплоченного коллектива.
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:
• воздействие руководителя на межколлективные отношения;
• изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;
• изучение условия включения в коллектив новых членов;
• изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;
• учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;
• влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;
• влияние отдельной личности в коллективе;
• психологические основы авторитета личности.
Достоинства и недостатки
социально-психологических методов:
Достоинства:
- включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;
- практически не требуются материальные затраты.
Недостатки:
- не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;
- трудно прогнозировать результаты.
Тема 4. Технология, модели, методология и организация процесса разработки управленческих решений.
Вопросы: 1) подготовка технологий и работ по принятию решений,
2) моделирование процесса разработки решений, их разновидности,
3) использование технологий в процессе моделирования
4) оптимизирующие методы принятия решений,
5) супероптимальные УР в технологии
4.1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА КАК ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УР
Мультимедиа представляет собой интерактивную, то есть взаимосвязанную, систему, состоящую из элементов, обеспечивающих сбор, обработку и выдачу требуемой информации в различных, хорошо воспринимаемых человеком формах (рис 1).
Термином «мультимедиа» также обозначают современную сетевую, высокоскоростную компьютерную информационную технологию, способную:
• получать, обрабатывать и выдавать многообразную информацию пользователю в виде звука, текста, таблиц, иллюстраций, видеоизображения, графики, анимации, фильмов;
• запоминать и сжимать информацию в миллионы гигабайт;
• работать в реальном масштабе времени, то есть выдавать информацию пользователю в момент ее создания без задержек;
• создавать возможности проведения виртуальных коммуникации (теле- и аудиоконференции).
Рис. 1 Основные формы информации в мультимедиа
Интерес руководителей к мультимедиа обусловлен следующими причинами:
• появление быстродействующих и доступных в пользовании компьютеров;
• наличие широкого набора аппаратных и программных средств для реализации практически любых запросов руководителя, разрабатывающего или реализующего управленческие решения;
• высокая степень восприятия информации за счет ее дублирования в различных формах;
• возможность самому пользователю, в том числе руководителю, создавать свои локальные программы, не вдаваясь в регламенты программирования по принципу золотой рыбки:«Что тебе надобно старче (руководитель) — то и будет»;
• наличие разнообразных обучающих программ и электронных книг по менеджменту, иностранным языкам, экономике, управленческим решениям и др.
Система мультимедиа укомплектовывается:
• компьютерами, модемами, телефонной или радиосвязью, стереофоническими и видеокомплексами, дисководами для оптических компакт-дисков CD-ROM, сканерами, принтерами и т.д.,
• широким набором программ, в том числе Microsoft Office (Word, Excel и Power Point) — одно из часто используемых средств при подготовке управленческих решений для руководителей и специалистов компании.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 268.