Вопросы:
Условия:
Информационная подготовка включает:
• доведение до сведения подчиненных направлений деятельности компании;
• обеспечение подчиненным доступности и своевременности информационных ресурсов;
• наличие современных технологий обработки информации;
• обеспечение соответствия уровня информационных технологий уровню профессионализма персонала.
Организационная подготовка:
• обеспечение персонала материальными и интеллектуальными ресурсами;
• формирование персонала разработчиков, организаторов выполнения, исполнителей УР;
• наличие должностных инструкций, положений;
• определение сроков и количественных параметров выполнения работ;
• утверждение порядка сдачи и сопровождения выполненной работы.
Социально-психологическая подготовка требует:
• формирования понятных для работников целей разработки и реализации УР;
• разработки и реализации активизирующих персонал мотивов и стимулов;
• формирования работоспособного коллектива;
• учета наиболее важных потребностей и интересов работников, участвующих в разработке или реализации УР.
Формы подготовки и реализации управленческих решений
Основные формы подготовки УР
В зависимости от условий подготовки УР могут использоваться следующие формы:
Акт | Изменение | Норматив | Постановление | Соглашение |
Акцепт | Инструкция | Обзор | Правила | Указ |
Бюллетень | Кодекс | Оферта | Прейскурант | Указание |
Декларация | Контракт | Перечень | Пресс-релиз | Устав |
Договор | Концепция | План | Приказ | |
Закон | Модель | Положение | Протокол | |
Заявление | Норма | Порядок | Распоряжение |
Описание основных форм подготовки УР
Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций. Акт может быть международным.
Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт – это вторая сторона контракта. Оферта и акцепт составляют контракт.
Бюллетень – решение руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчиненных по поводу событий, имеющих общественное значение.
Декларация – торжественное программное заявление руководителя.
Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности.
Закон – решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер.
Заявление – официальное сообщение руководителя высшего ранга.
Изменение – решение о коренных переменах в какой-либо деятельности.
Инструкция — решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий.
Кодекс – свод законов.
Контракт – решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Контракт является подвидом соглашения.
Концепция – система взглядов руководителя, отраженная в каком-либо документе. Модель какого-либо процесса или явления – это решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные воздействия.
Модель какого-либо процесса или явления – это решение, включающее набор определенных элементов и связей, который с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные воздействия. Например, модель завода включает: справочные данные (например, полные данные о потенциальных поставщиках и их продукции); имитационную модель организации; методики экономического расчета и прогнозирования; информацию о решениях в аналогичных ситуациях других организаций и реальных полученных при этом результатах; набор законодательных актов и др.
Норма – узаконенный государством, отраслью или компанией порядок действия в какой-либо области, например, норма права, норма поведения.
Норматив – организационный, технологический, экономический, социальный показатель норм, в соответствии с которыми осуществляется деятельность.
Обзор – сжатое сообщение о каких-либо процессах или явлениях.
Оферта — решение, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Оферта является одной из двух сторон контракта.
Перечень – сообщение, классифицированное по какому-либо порядку.
План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.
Положение – решение, представляющее набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность.
Порядок (распорядок) – документ о целесообразном расположении объектов для правильно налаженной деятельности.
Постановление – коллективное или индивидуальное решение высшего органа власти для какой-либо организации. Обычно статус постановления выше статуса приказа.
Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников, предлагаемых для исполнения.
Прейскурант – справочник, включающий цены, тарифы на товары и услуги.
Пресс-релиз – специальный бюллетень для срочной публикации в средствах массовой информации. Формируется правительственными учреждениями, международными организациями и пресс-бюро.
Приказ (письменный или устный) – решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном его подразделении. Приказ обязателен для исполнения его подчиненными и может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Приказ – это нормативный документ, который должен храниться в архиве; он может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.
Протокол – решение об отражении каких-либо событий.
Распоряжение – решение руководителя, не наделенного административными функциями. Распоряжение обычно касается вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подсиненными руководителя.
Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру какой-либо деятельности.
Указ – решение главы государства, утвержденное парламентом.
Указание – решение, носящее методический, технологический характер, реализуется в форме наставления или разъяснения.
Устав – набор правил, регулирующих деятельность каких-либо организаций.
Предписание – официальное извещение, направленное какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении решения в установленный срок.
Принуждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью заставить работника выполнить УР путем угроз или повышенного вознаграждения.
Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание УР.
Рекомендательное письмо – решение авторитетного специалиста поручиться за какого-либо человека, компанию или деятельность перед потенциальным или конкретным работодателем, поставщиком или потребителем.
Совет – деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на пути выполнения УР. Совет не обязателен для исполнения подчиненным.
Совещание – коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения важных УР.
Сообщение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения УР.
Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью сформировать у подчиненного требуемые прочные взгляды или понятия по содержанию УР для его выполнения. Например, убеждение в необходимости соблюдения техники безопасности на рабочем месте, убеждение в необходимости использования современных информационных технологий при РУР.
Условие – отдельный документ или текст в документе, отражающий требования, предъявляемые сторонами договора, соглашения.
Механизм совместного использования форм подготовки и реализации УР
Правила оформления и составления УР
УР могут быть оформлены тремя основными способами:
• переданы устно
• на электронных носителях
• письменно в форме документов
Документ – юридически оформленная бумага с содержащейся в ней достоверной на 100 % информацией.
Документ – любая информация, зафиксированная на любом носителе с неизвестной степенью достоверности.
Текст документа:
Констатирующая часть содержится обоснование, причины, цели и задачи, которые инициировали разработку документа.
Распорядительная часть содержит перечень конкретных мероприятий, направленных на разрешение соответствующих проблем.
При составлении документов необходимо:
• Вводить элементы эмоционального воздействия
• Обеспечивать краткость изложения
• Рационально сочетать текст и иллюстрированный материал
• Указывать срок жизненного цикла документа
• Идентифицировать документ
• Обеспечивать соответствие документа организационной структуре, в которой он обрабатывается
• Обеспечить доходчивость излагаемого материала
Анализ ситуации
Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов
13 февраля 2013 года №4/13-ОЗ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 357.