При создании персонажа на определение его Силы Воли Вы бросаете 2 кубика

При создании персонажа используются 3 типа расчета бросков: Базовый, Ослабленный и Усиленный.

Таблица №1

Тип бросков Бросок кубика (что выпало на кубике) Значение броска (какое число вы получили)

Базовый

2 броска кубика  + 1

1 2 2 2 3 2 4 3 5 3 6 3

Усиленный

2 броска кубика + 2

 

1 3 2 3 3 3 4 4 5 4 6 4

Ослабленный

2 броска кубика + 1

1 1 2 1 3 1 4 2 5 2 6 2

 

Таблица бросков основных параметров

Таблица№2

Народ Тип бросков
Люди Все броски - Б
Гмурмы Сила- О Реакция- У Закалка- О Смекалка- У Знания-Б
Дверги Сила- У Реакция- О Закалка- У Смекалка- О Знания- Б
Альвары Сила- О Реакция- У Закалка- Б Смекалка- Б Знания- Б
Тролли Сила-У Реакция-О Закалка-У Смекалка-О Знания-Б
Нежить Сила-Б Реакция-О Некроген -Б Смекалка-О Знания-У
Гоблины Сила-О Реакция- У Закалка-О Смекалка-Б Знания-У

Примечание: О - ослабленный тип бросков; Б - базовый тип бросков; У – усиленный тип бросков. Типы бросков смотрите в таблице 1. 

Подробнее - см. Расы.

Дополнительные параметры

Эти параметры называются дополнительными, так как они либо зависят от основных и являются их производными (Бодрость), либо же рассчитываются особым способом, отличным от основных параметров (Меткость). Тем не менее, как показывает игровая практика, дополнительные параметры используются игроками не реже, а то и чаще основных.

Меткость

Дополнительный параметр "Меткость" используется каждый раз при совершении действий, требующих попадания в цель издалека (выстрел из лука, бросок веревки, использование дальнобойного заклинания и т.д.) и определяет вероятность этого попадания.

Как рассчитать "Меткость" при создании вашего персонажа? Для этого необходимо бросить кубик. К примеру, у вас выпало 4. Это значит, что ваша "Меткость" равна 4/6, т.е. чтобы попадать в цель, вам всякий раз нужно выкидывать 1,2,3 или 4, а 5 и 6 в данном случае будут означать промах. Соответственно 2/6 означает попадание при выкидывании 1,2 и промах при 3,4,5,6. Максимально возможная меткость в игре - 5/6. Если же вы выкинули 6 при создании - ваша "Меткость" будет 5/6.

В процессе игры вы можете улучшить свою меткость (см. раздел «Уровень"). 

 

Бодрость

Дополнительный параметр "Бодрость" является производным от основного параметра "Закаленность" и будет использоваться вами постоянно, если только расой вашего персонажа не является нежить. Бодрость тратится во время бега, переноса тяжестей, плавания, использования боевых приемов и прочей физической активности. Проще говоря, Бодрость показывает, насколько быстро устает ваш персонаж.

Как узнать вашу Бодрость? Все очень просто. Сразу следует отметить - параметр "Бодрость" всегда определяется автоматически. Его значение равно удвоенному значению параметра "Закаленность". Например, если у дверга Тродвара 8 Закаленности, то Бодрости у него, соответственно, 16.

Итак, что же такое Бодрость в игре? Бодрость позволяет вашему персонажу как можно дольше не уставать, как было сказано ранее. Когда ваша Бодрость становится равной 3, вы выдыхаетесь, и все ваши параметры и навыки уменьшаются вдвое. Если же вы умудрились довести Бодрость до нуля, ваш персонаж падает и не может совершать никаких действий до тех пор, пока не восстановит хотя бы 3 единицы Бодрости.

Когда тратится Бодрость?

Вес переносимых вами предметов уменьшает вашу Бодрость. На предмете может быть указано (либо же это определяет мастер), сколько Закаленности он требует для переноса. Тогда при переносе такого предмета ваша номинальная Закаленность  временно уменьшится на указанную величину. Естественно, уменьшится и соответствующий объем Бодрости. Если же на предмете не указана требуемая Закаленность, значит он не будет тратить вашу Бодрость.

Например, уже знакомый нам Тродвар взвалил себе на плечи дубину тролля, которая требует 4 Закаленности, и рюкзак, в котором лежит котелок, требующий 2 Закаленности.. Тем самым Тродвар, сам того не подозревая, уменьшил свою Бодрость аж на 12. Сразу вдвое, зато с дубиной!

Бег также снижает вашу Бодрость. Один ход бега тратит 1 ед. Бодрости. Тродвар может бежать с дубиной тролля 5 ходов. Затем он выдохнется... 

Как Бодрость тратится в бою. Простые удары без оружия отнимают 1 Бодрости. Удары же оружием, специальные боевые приемы, а также некоторые заклинания всегда тратят указанное в них количество Бодрости.

Бодрость в комбо-приемах тратится следующим образом: каждый удар отнимает указанное в нем количество бодрости (к примеру, каждый удар оружием отнимает столько единиц Бодрости, сколько требует один удар этим оружием). 

Когда ваш персонаж ставит блок, заслоняется оружием, либо щитом - Бодрость не расходуется. Если вы уклоняетесь, уворачиваетесь от атаки (используя Реакцию), парируете удар либо же защищаетесь специальным приемом, то всегда расходуется 1 ед. Бодрости.

Как восстанавливается Бодрость?

Чтобы отдохнуть и восстановить потраченную Бодрость, ваш персонаж не должен совершать никаких действий, которые тратят Бодрость. Если вы истратили Бодрость больше, чем на половину, то вы перешли черту - предел передышки. Предел передышки - это то количество Бодрости, выше которого она не сможет восстановиться, пока вы не отдохнете как следует. Наилучшим же видом отдыха является сон. Сон не только восстанавливает Бодрость полностью -- после хорошего сна Бодрость некоторое время не тратится (см. Сон).

Бодрость восстанавливается также и напитками.

Мана

Дополнительный параметр "Мана" является производным от основного параметра "Знания" и будет использоваться вами постоянно, если вы собираетесь делать ставку на магию в игре. Мана - это магическая энергия персонажа, показывающая, как часто и долго он сможет кастовать заклинания.

Как узнать количество вашей Маны? "Мана", как и "Бодрость" всегда определяется автоматически. Ее значение равно удвоенному значению параметра "Знания". То есть, к примеру, если альвар Двэль учился магии Природы и при этом его Знания равны 7, количество Маны Двэля, соответственно, будет равно 14.

Что же такое Мана в игре и зачем она нужна? Чем больше у вас маны, тем больше вы сможете колдовать заклинаний и использовать магию. При использовании почти любого заклинания Мана расходуется на указанное в заклинании число единиц Маны.

К примеру, вспомним случай с уже знакомым нам альваром. Как-то Двэль пошел в лес за грибами и забрел туда, где не был еще ни разу. Точнее говоря, заблудился. В отчаянии наш герой кастует заклинание "Лесное чутье", отнимающее 5 маны, и позволяющее Двэлю хоть как-то сориентироваться в этой глуши! Как мы помним, у нашего альвара было 14 маны, соответственно у него остается 9, и если Двэлю не удастся за время действия заклинания выбраться из леса, повторно он сможет использовать "Лесное чутье" только один раз.

Если у вас не хватает маны, чтобы сколдовать заклинание, вы не сможете его использовать. Если же количество вашей маны равно 0, вы не можете колдовать вообще.

Магические броски

Магия-шмагия! Ну давай, наколдуй-ка мне деньги на брошь альварской королевы! Подслушанный разговор в Ландкурсте о пользе магии

С магическими бросками все довольно интересно. Во-первых, существуют условно несколько типов заклинаний -волевые, прямого действия, созидания и усиления. Во-вторых, броски на разные типы заклинаний слегка отличаются друг от друга, и сейчас вы узнаете, как именно.

1. Волевые заклинания. Эти заклинания используются тогда, когда маг пытается с помощью силы своего разума воздействовать на разум другого живого существа. В этом случае кидается Сила Воли мага против Силы Воли его цели и только потом в случае успеха мага эффект срабатывает.

2.Прямого урона. Знания + Навык магии против выбранного противником параметра.

3. Созидания. Знания + Навык школы магии против сложности (сложность указана в заклинании). Это необходимо, как правило, в случае того, если ваш навык магии недостаточен.

4. Усиления. Как правило, бросок не кидается - в редких случаях (прописано в самом заклинании).

5. Заклинания массированного применения. Эти заклинания действуют в определенном радиусе, указанном в заклинании. Как правило, чтобы защититься от него, необходимо выйти из зоны поражения данного заклинания. Но в основном используется схема Знания + Навык магии против выбранного противником параметра.

6. В ход противника. Во время хода другого персонажа Вы можете колдовать этот тип заклинаний. Бросок кубика кидается в зависимости от типа заклинания - волевое, прямого урона и др. (всегда указан в навыке магии).

 

Устойчивости

Показатель устойчивостей вашего персонажа определяет, насколько вы способны выдерживать тот или иной тип урона (см. Урон). Помимо урона, устойчивости также отображают вашу сопротивляемость и умение "держать удар". К примеру - удастся ли вам устоять на ногах после получения смачного удара булавой по голове? 

Всего в игре пять типов устойчивостей - к огню, к холоду, к отравлению, к боли и к магии.

Важный момент: урон, который равен или ниже любой вашей устойчивости, сводится к 1.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 25.