Что такое BlackAges и с чем его едят
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

1. Основные принципы игры…3

2. Создание персонажа …4

3. Здоровье и жизнь Вашего персонажа…15

4. Прокачка персонажа и повышение уровня…24

5. Броски… 30

6. F . A . O …34

7. Памятка…35

BLACKAGES

Добро пожаловать в мир Черных Веков! В мир, где Вы можете заниматься всем, что придет в голову, проживая жизнь обычного фермера, воина, мага, торговца, а может быть, даже лорда или вельможи! По какой дороге идти, решать Вам, а помогать в этом будет мастер игры (ведущий) - человек, который будет проводником по миру Черных Веков, создавая сюжет и описывая события, происходящие с Вами. Вселенная Черных Веков являет собой мир путешествий, приключений, веселья, и, разумеется, эпических сражений.

Что такое BlackAges и с чем его едят

BlackAges - настольно-ролевая игра, позволяющая игрокам побывать в шкуре разнообразных героев и персонажей. Партия в BlackAges представляет собой группу от 2-х до 5 игроков и ведущего (мастера), который задает направление сюжета, придумывает истории для них, отыгрывает прочих игровых персонажей, не являющихся игроками (например местных жителей, монстров и пр.), а игроки тем или иным образом реагируют на действия ведущего и могут влиять на сюжет по ходу игры.

Как начать играть

Чтобы начать играть, вам необходимо собрать группу игроков[1] и выбрать из них мастера. Мастер, как правило, это опытный игрок, неплохо знающий мир BlackAges, и умеющий вести игру, создавая увлекательные сюжеты. Т.е. мастер в игре выполняет функции ведущего (проводника), которые заключаются в следующем:

- придумывание сюжета игры для конкретной группы игроков;

- разъяснение правил игрокам и контроль над их соблюдением;

- непосредственное проведение игры;

- регулирование хода игры: описание местонахождения игроков; отыгрыш персонажей, ведение боя, отображение реакции мира на действия игроков и т.д.

Если игроки отвечают только за действия своих персонажей, то мастер – за итоги и последствия их действий, за реакцию окружающей среды и других персонажей на то, что делают игроки. Проще говоря, мастер отвечает за то, как действует и реагирует на действия игроков игровой мир.

Итак, мастер выбран. Затем все остальные игроки создают своих собственных персонажей - тех, за кого они будут играть на протяжении данной игровой сессии. Персонаж игрока находится под его непосредственным управлением и являет собой альтер-эго игрока в мире BlackAges. Стоит отметить, что вы не обязаны при создании персонажа создавать или играть самого себя. Вы можете придумать вашего персонажа каким угодно. См. Создание персонажа.

Персонажи созданы, мастер определен. Игра начинается!

Игровой процесс и принципы игры

Основной принцип BlackAges - полная свобода действий вашего персонажа.

Как это понимать?

Проще говоря, в мире BlackAges вы сможете делать все, что вам вздумается, но с парой оговорок. Во-первых, ваш персонаж должен уметь совершить задуманное им действие. Говоря игровым языком - обладать соответствующим навыком. Не умея ковать подковы, ваш персонаж не сможет создать ни рыцарский шлем, ни, тем более, королевский парадный доспех. Вы можете, конечно, попытаться, но результат будет, скорее всего, предсказуем.

Во-вторых, все ваши действия будут иметь последствия. Не стоит сильно увлекаться воровством и избиением горожан в переулках – стража быстро найдет на вас управу и заставит успокоиться. Конечно, побуянить и повеселиться порой очень хочется, но предупреждаем - надо знать меру!

В общем, все как и в реальности.

Расы и народы

Играть вы можете за одну из 7 рас, а расы, в свою очередь, делятся на народы. Например, раса гоблиновделится на следующие народы: красные гоблины и первороды. У каждого народа свой язык, своя культура, обычаи и традиции, которые в игровом плане воплощаются в преимущества и недостатки.

Игровые расы:

Тролли. Раса, обитающая преимущественно в собственном государстве Тролланд. Тролли отличаются большими размерами и невероятной силой, а также крайне веселым и разнузданным нравом. Не любят долго думать, предпочитая действовать. Обижаются, когда их принимают за животных и заносят в бестиарии.

Гоблины. Выходцы из Первородного Леса обладают пытливым умом и природной смекалкой. От других народов их отличает особое предрасположение к магии, однако их физическая сила и выносливость оставляют желать лучшего. Гоблины - самая многочисленная раса в мире. Среди них выделяются два народа - обитающие на востоке первородыи живущие на севере Карбунских гор красные гоблины (ришта).

Гмурмы. Они славятся бродячими артистами, музыкантами и поэтами. Гмурмы путешествуют по свету, распевая свои баллады и песни, развлекая народ театральными представлениями. Их красота считается непревзойденной, как и их беспечность. Большая часть гмурмов осела на северо западе "западного материка" в государстве Либерталь.

Люди. Эта раса занимает самую большую территорию, образуя несколько крупнейших в мире государств. В Тулинской Империи, на северо-западе живут тулинцы, юргены населяют земли Юргенштадта, визирийцы проживают на территории Визирии. Раса людей способна приспосабливаться практически к любым жизненным условиям и достигать успехов в любых сферах деятельности.

Дверги. Немногочисленная и замкнутая раса, обитающая в Карбунских горах в городе-государстве Диргорим, к северу от гиперборейских владений. Занимаются преимущественно горным делом, кузнечным и ювелирным ремеслом. Дверги славятся своим упрямством и несгибаемой силой воли, а об их военной дисциплине слагают легенды.

Нежить. Искусственно созданная легендарным чародеем Коллобом раса живых мертвецов. Не знающая усталости и покоя, эта раса сознательно отказалась от всех жизненных благ, дабы обрести истинное бессмертие. Их государственное устройство окутано тайной, также как и их замыслы. Для поддержания своего существования нежити необходимо питаться живыми существами или их трупами. Отсюда естественная неприязнь к ним живых народов. Нежить - это могущественная раса, вобравшая в себя знания многих веков. Нежить - одна из самых дипломатичных и умных рас - их специфическая физиология толкает этот народ на познание все нового и нового, при этом поддерживая мир со своими соседями.

Альвары. Великолепные охотники и следопыты, эта раса долгожителей владеет огромными, богатыми лесами территориями на юго-западном побережье "западного материка", где расположены их государства. Древние междоусобные конфликты раскололи альваров на два народа, до сих пор сохраняющих явную неприязнь друг к другу - на благородных и крима (прозванные в других местах «тунеядцами»).

Основные параметры

Основными параметрами являются: сила, реакция, закаленность, смекалка, знания и сила воли. Для каждого народа свой набор бросков кубика на параметры (см. таблицу 2)

Сила. Данный параметр позволяет более эффективно использовать рубящее, дробящее и двуручное оружие. Чем сильнее Ваш персонаж, тем более тяжелые доспехи он сможет носить на себе, а все ваши силовые действия будут даваться вам легче. Например: поднятие тяжестей, борьба, вышибание дверей, открывание зубами бутылки и проч.

Сила используется, если вы собираетесь:

- поднимать, держать или тащить достаточно тяжелый предмет;

- уничтожать или ломать предметы - выбивать двери, сбивать непрочные замки, рубить дрова и др;

- бороться, а также драться дробящим, рубящим и двуручным оружием;

- блокировать удары и атаки в ближнем бою;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные с Силой.

Параметр "Сила" также увеличивает урон Вашего персонажа. За каждые 4 очка Силы, начиная с показателя Силы 0, Ваш персонаж получает +1 к своему ближнему урону. Если у Вас 8 сил, то у Вашего персонажа +2 к урону, если 12, то +3 и т.д.

Важный момент: за каждые 5 очков силы ваш персонаж получает +1 к силе воли, начиная с показателя Силы 0.

Реакция. Влияет на владение одноручным, дальнобойным и древковым оружием. Также определяет способность персонажа уклоняться от разного рода атак и ударов по нему. Чем больше реакции у Вашего персонажа, тем более точными и быстрыми будут его действия. Например: акробатические приемы, ловкость рук, скорость действий.

Реакция используется, если вы собираетесь:

- заниматься акробатическими трюками и боевыми искусствами, выполнять сальто, кульбиты, сложные боевые приемы;

- успешно уворачиваться и уклоняться от атак, а также парировать и уходить от них;

- незаметно красть, показывать фокусы, фехтовать и жонглировать;

- драться одноручным и древковым оружием, стрелять из лука;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные с Реакцией.

Важный момент: вы получаете +1 к любым Вашим перемещениям, если Ваш показатель реакции равен 10. Вы получаете  +2 если этот показатель равен 15 и более.

Закаленность: Влияет на выносливость и жизни вашего персонажа. Выносливость определяет, насколько долго ваш персонаж способен выдерживать физические нагрузки, жизни же показывают, сколько он способен выдержать урона своему здоровью. Закаленность определяет ваше количество жизней и бодрости. (см.п. Жизни)

Что дает Закаленность:

- каждое очко Закаленности добавляет вам 2 ед. бодрости;

- чем больше у вас Закаленности, тем больше вы сможете тащить на себе всяких вещей (см. Экипировка), а также дольше плавать под водой, бегать и заниматься альпинизмом;

- каждое очко Закаленности добавляет вам 2 ед. жизней;

- каждые 2 очка Закаленности добавляют вам 1 ед. крови.

Некроген: Особый параметр, определяющий то, как долго и успешно Ваш персонаж сможет существовать, функционировать и действовать. Этот параметр присутствует только у тех персонажей, расой которых является Нежить и является их неотъемлемым составляющим.

Смекалка. Влияет на то, насколько ваш персонаж смышлен и хитер. Смекалка показывает, как быстро вы способны соображать в разного рода ситуациях, например, во время торга, попытки обмана, или же внимательного поиска. Смекалистый герой догадлив и его тяжело обвести вокруг пальца.

Смекалка используется, если вы собираетесь:

- блефовать, скрытничать, покупать и продавать - в этих довольно нехитрых делах вам без смекалки точно не обойтись!;

- уговаривать, пытаться завлечь на свою сторону, задабривать, убеждать;

- использовать незаметные, замысловатые, хитрые тактики в разговоре, а также в бою;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные со Смекалкой.

- чем больше у вас Смекалки, тем больше ваш персонаж сможет выучить качественных и боевых навыков. Каждый такой дополнительный навык требует дополнительно 3 Смекалки, начиная с показателя Смекалки 0. Так, например, увеличив свой параметр Смекалки на три, , вы сможете изучить еще один качественный навык или боевой навык,.

Очередность хода в бою также определяется Смекалкой персонажа. Персонаж с наибольшим показателем Смекалки действует первым, тот, у кого Смекалки меньше, чем у первого - вторым, тот у кого меньше, чем у второго - третьим и т.д.

Знания. Знания - основа практически всех профессиональных и магических навыков героя. Знания показывают, насколько ваш персонаж осведомлен о мире, а также то, как хорошо он знает свою профессию. Чем больше у вас знаний, тем больше навыков (и языков) вы сможете выучить, и тем сильнее будут ваши магические способности. Знания определяют количество маны (магической энергии) вашего героя.

Знания используются, если игрок задает мастеру вопрос "А могу ли я..?" Этот вопрос возникает в различных игровых ситуациях, когда игрок пытается сориентироваться в окружающей обстановке. Например, игрок видит какой-то объект и хочет знать его состояние, может ли он им воспользоваться и т.д. На помощь персонажу игрока приходит его знания из жизненного опыта в подобных ситуациях. Допустим, персонаж видит сундук и хочет понять, закрыт ли он или открыт - не является ли он ловушкой. Если у него достаточно опыта в данной ситуации и он перекидывает бросок на сложность, то мастер говорит ему истинное положение дел(в этой ситуации мастер не может обманывать игрока или менять ситуацию по ходу дела)  - к примеру, сундук является ловушкой. Если персонаж проваливает данный бросок, то он не понимает, что с сундуком - мастер ничего ему не сообщает. Придется игроку открывать сундук, чтобы понять, что он из себя представляет. Повторно кидать подобный бросок на проверку Знаний нельзя.

Что дают Знания:

- каждое очко Знаний дает вам 2 ед. маны при условии, что вы владеете магией;

- чем больше у вас Знаний, тем больше ваш персонаж сможет выучить профессиональных и магических навыков. Каждый такой дополнительный навык требует дополнительно 3 знания, начиная с показателя Знаний 0. Так, например, увеличив свой параметр знаний на три, вы сможете изучить еще один магический навык или профессиональный навык.

- чем выше ваши Знания, тем эффективнее будут все ваши заклинания

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные со Знаниями;

Сила Воли. Определяет психологическую устойчивость вашего персонажа, его моральную выдержку и умение не поддаваться на провокации. Сила Воли отвечает за силу ваших заклинаний и влияет на ваш бросок против Силы Воли противника, а также за то, насколько Вы можете вашей волей воздействовать на других. Чем выше ваша Сила Воли, тем вас сложнее подчинить, убедить и запугать.

Сила Воли используется, если вы собираетесь:

- приказывать, запугивать, убеждать методом психологического давления и силой своего морального авторитета;

- не поддаваться на чужие приказы, угрозы, запугивания, провокации;

- успешно пользоваться школами Ментальной, Черной магии, Святая Святых, Магия Природы - в этих школах вам обязательно понадобится высокая Сила Воли;

- воздействовать на персонажа своим разумом с помощью заклинаний. Чем выше ваша Сила Воли, тем больше вероятность того, что вам удастся повлиять на другого

- использовать прямые, напористые, силовые тактики в разговоре, а также в бою;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные с Силой Воли.

Базовый

2 броска кубика  + 1

1 2 2 2 3 2 4 3 5 3 6 3

Усиленный

2 броска кубика + 2

 

1 3 2 3 3 3 4 4 5 4 6 4

Ослабленный

2 броска кубика + 1

1 1 2 1 3 1 4 2 5 2 6 2

 

Таблица бросков основных параметров

Таблица№2

Народ Тип бросков
Люди Все броски - Б
Гмурмы Сила- О Реакция- У Закалка- О Смекалка- У Знания-Б
Дверги Сила- У Реакция- О Закалка- У Смекалка- О Знания- Б
Альвары Сила- О Реакция- У Закалка- Б Смекалка- Б Знания- Б
Тролли Сила-У Реакция-О Закалка-У Смекалка-О Знания-Б
Нежить Сила-Б Реакция-О Некроген -Б Смекалка-О Знания-У
Гоблины Сила-О Реакция- У Закалка-О Смекалка-Б Знания-У

Примечание: О - ослабленный тип бросков; Б - базовый тип бросков; У – усиленный тип бросков. Типы бросков смотрите в таблице 1. 

Подробнее - см. Расы.

Дополнительные параметры

Эти параметры называются дополнительными, так как они либо зависят от основных и являются их производными (Бодрость), либо же рассчитываются особым способом, отличным от основных параметров (Меткость). Тем не менее, как показывает игровая практика, дополнительные параметры используются игроками не реже, а то и чаще основных.

Меткость

Дополнительный параметр "Меткость" используется каждый раз при совершении действий, требующих попадания в цель издалека (выстрел из лука, бросок веревки, использование дальнобойного заклинания и т.д.) и определяет вероятность этого попадания.

Как рассчитать "Меткость" при создании вашего персонажа? Для этого необходимо бросить кубик. К примеру, у вас выпало 4. Это значит, что ваша "Меткость" равна 4/6, т.е. чтобы попадать в цель, вам всякий раз нужно выкидывать 1,2,3 или 4, а 5 и 6 в данном случае будут означать промах. Соответственно 2/6 означает попадание при выкидывании 1,2 и промах при 3,4,5,6. Максимально возможная меткость в игре - 5/6. Если же вы выкинули 6 при создании - ваша "Меткость" будет 5/6.

В процессе игры вы можете улучшить свою меткость (см. раздел «Уровень"). 

 

Бодрость

Дополнительный параметр "Бодрость" является производным от основного параметра "Закаленность" и будет использоваться вами постоянно, если только расой вашего персонажа не является нежить. Бодрость тратится во время бега, переноса тяжестей, плавания, использования боевых приемов и прочей физической активности. Проще говоря, Бодрость показывает, насколько быстро устает ваш персонаж.

Как узнать вашу Бодрость? Все очень просто. Сразу следует отметить - параметр "Бодрость" всегда определяется автоматически. Его значение равно удвоенному значению параметра "Закаленность". Например, если у дверга Тродвара 8 Закаленности, то Бодрости у него, соответственно, 16.

Итак, что же такое Бодрость в игре? Бодрость позволяет вашему персонажу как можно дольше не уставать, как было сказано ранее. Когда ваша Бодрость становится равной 3, вы выдыхаетесь, и все ваши параметры и навыки уменьшаются вдвое. Если же вы умудрились довести Бодрость до нуля, ваш персонаж падает и не может совершать никаких действий до тех пор, пока не восстановит хотя бы 3 единицы Бодрости.

Когда тратится Бодрость?

Вес переносимых вами предметов уменьшает вашу Бодрость. На предмете может быть указано (либо же это определяет мастер), сколько Закаленности он требует для переноса. Тогда при переносе такого предмета ваша номинальная Закаленность  временно уменьшится на указанную величину. Естественно, уменьшится и соответствующий объем Бодрости. Если же на предмете не указана требуемая Закаленность, значит он не будет тратить вашу Бодрость.

Например, уже знакомый нам Тродвар взвалил себе на плечи дубину тролля, которая требует 4 Закаленности, и рюкзак, в котором лежит котелок, требующий 2 Закаленности.. Тем самым Тродвар, сам того не подозревая, уменьшил свою Бодрость аж на 12. Сразу вдвое, зато с дубиной!

Бег также снижает вашу Бодрость. Один ход бега тратит 1 ед. Бодрости. Тродвар может бежать с дубиной тролля 5 ходов. Затем он выдохнется... 

Как Бодрость тратится в бою. Простые удары без оружия отнимают 1 Бодрости. Удары же оружием, специальные боевые приемы, а также некоторые заклинания всегда тратят указанное в них количество Бодрости.

Бодрость в комбо-приемах тратится следующим образом: каждый удар отнимает указанное в нем количество бодрости (к примеру, каждый удар оружием отнимает столько единиц Бодрости, сколько требует один удар этим оружием). 

Когда ваш персонаж ставит блок, заслоняется оружием, либо щитом - Бодрость не расходуется. Если вы уклоняетесь, уворачиваетесь от атаки (используя Реакцию), парируете удар либо же защищаетесь специальным приемом, то всегда расходуется 1 ед. Бодрости.

Как восстанавливается Бодрость?

Чтобы отдохнуть и восстановить потраченную Бодрость, ваш персонаж не должен совершать никаких действий, которые тратят Бодрость. Если вы истратили Бодрость больше, чем на половину, то вы перешли черту - предел передышки. Предел передышки - это то количество Бодрости, выше которого она не сможет восстановиться, пока вы не отдохнете как следует. Наилучшим же видом отдыха является сон. Сон не только восстанавливает Бодрость полностью -- после хорошего сна Бодрость некоторое время не тратится (см. Сон).

Бодрость восстанавливается также и напитками.

Мана

Дополнительный параметр "Мана" является производным от основного параметра "Знания" и будет использоваться вами постоянно, если вы собираетесь делать ставку на магию в игре. Мана - это магическая энергия персонажа, показывающая, как часто и долго он сможет кастовать заклинания.

Как узнать количество вашей Маны? "Мана", как и "Бодрость" всегда определяется автоматически. Ее значение равно удвоенному значению параметра "Знания". То есть, к примеру, если альвар Двэль учился магии Природы и при этом его Знания равны 7, количество Маны Двэля, соответственно, будет равно 14.

Что же такое Мана в игре и зачем она нужна? Чем больше у вас маны, тем больше вы сможете колдовать заклинаний и использовать магию. При использовании почти любого заклинания Мана расходуется на указанное в заклинании число единиц Маны.

К примеру, вспомним случай с уже знакомым нам альваром. Как-то Двэль пошел в лес за грибами и забрел туда, где не был еще ни разу. Точнее говоря, заблудился. В отчаянии наш герой кастует заклинание "Лесное чутье", отнимающее 5 маны, и позволяющее Двэлю хоть как-то сориентироваться в этой глуши! Как мы помним, у нашего альвара было 14 маны, соответственно у него остается 9, и если Двэлю не удастся за время действия заклинания выбраться из леса, повторно он сможет использовать "Лесное чутье" только один раз.

Если у вас не хватает маны, чтобы сколдовать заклинание, вы не сможете его использовать. Если же количество вашей маны равно 0, вы не можете колдовать вообще.

Магические броски

Магия-шмагия! Ну давай, наколдуй-ка мне деньги на брошь альварской королевы! Подслушанный разговор в Ландкурсте о пользе магии

С магическими бросками все довольно интересно. Во-первых, существуют условно несколько типов заклинаний -волевые, прямого действия, созидания и усиления. Во-вторых, броски на разные типы заклинаний слегка отличаются друг от друга, и сейчас вы узнаете, как именно.

1. Волевые заклинания. Эти заклинания используются тогда, когда маг пытается с помощью силы своего разума воздействовать на разум другого живого существа. В этом случае кидается Сила Воли мага против Силы Воли его цели и только потом в случае успеха мага эффект срабатывает.

2.Прямого урона. Знания + Навык магии против выбранного противником параметра.

3. Созидания. Знания + Навык школы магии против сложности (сложность указана в заклинании). Это необходимо, как правило, в случае того, если ваш навык магии недостаточен.

4. Усиления. Как правило, бросок не кидается - в редких случаях (прописано в самом заклинании).

5. Заклинания массированного применения. Эти заклинания действуют в определенном радиусе, указанном в заклинании. Как правило, чтобы защититься от него, необходимо выйти из зоны поражения данного заклинания. Но в основном используется схема Знания + Навык магии против выбранного противником параметра.

6. В ход противника. Во время хода другого персонажа Вы можете колдовать этот тип заклинаний. Бросок кубика кидается в зависимости от типа заклинания - волевое, прямого урона и др. (всегда указан в навыке магии).

 

Устойчивости

Показатель устойчивостей вашего персонажа определяет, насколько вы способны выдерживать тот или иной тип урона (см. Урон). Помимо урона, устойчивости также отображают вашу сопротивляемость и умение "держать удар". К примеру - удастся ли вам устоять на ногах после получения смачного удара булавой по голове? 

Всего в игре пять типов устойчивостей - к огню, к холоду, к отравлению, к боли и к магии.

Важный момент: урон, который равен или ниже любой вашей устойчивости, сводится к 1.

Устойчивость к огню.

Эта устойчивость сокращает урон от огня, а также время горения и урон от горения.

Каждые 4 очка устойчивости к огню сокращают время горения на один ход.

Каждые 3 очка устойчивости к огню сокращают урон от горения на 1 ед. урона.

Устойчивость к холоду.

Эта устойчивость сокращает урон от холода, а также сокращает последствия от заморозки и время ее действия.

Каждые 2 очка устойчивости к холоду снижают замерзание на 1

Каждые 4 очка устойчивости к холоду позволяют, в случае, если вас заморозили, избежать один случайный эффект заморозки (нет последствий заморозки)

Каждые 3 очка устойчивости к холоду сокращают время заморозки на один ход.

Устойчивость к отравлению.

Эта устойчивость сокращает время отравления и смягчает последствия от его эффектов.

Каждые 3 очка устойчивости к отравлению снижают урон от самого отравления на 1.

Каждые 5 очков устойчивости к отравлению позволяют, в случае, если вас отравили, избежать один случайный эффект отравления.

Устойчивость к магии.

Эта устойчивость сокращает магический урон, а также смягчает его последствия и повышает вашу сопротивляемость магии.(см. Урон - магический урон)

Показатель вашей устойчивости к магии прибавляется к вашей Силе Воли, в случае, если против вас используется соответствующее заклинание.

Устойчивость к боли.

Эта устойчивость сокращает весь получаемый вами физический урон.

Каждые 5 очков устойчивости к боли позволяют, при получении вами физического урона, избежать одно случайное последствие от атак.

Простой удар.

Простой удар не требует боевых умений и может совершаться любым персонажем с оружием или без. У простого удара нет никаких эффектов - этот тип атаки лишь наносит урон и не более. Если персонаж атакует простым ударом без оружия, то его  урон рассчитывается так:

- Бросок кубика+урон от его текущей Силы (как посчитать урон от Силы, см.п. Параметры);

К примеру, Тродвар решил заехать приставучему кредитору по ушам. Тродвар получает на кубике 3, сила Тродвара равна 12. Кредитор получает 6 единиц урона по лицу, и кажется, не очень-то и рад.

Простой удар оружием рассчитывается так:

Урон от оружия+ урон от текущей Силы персонажа. Урон от оружия может быть фиксированным, а можетменяться. Если урон от оружия переменный, необходимо в начале  бросить кубик для точного определения значения урона.

Кредитор, чтобы спасти положение, схватился за дубину, урон которой 4-5. Кинув кубик, кредитор получает значение урона 5. Сила кредитора равна 8,таким образом Тродвар, взвыв от боли, понял, что 7 урона по голове - это больно и придется срочно отдавать долг!

Урон

Урон - воздействие, направленное на снижение показателя жизней персонажа, и на снижение прочности любого другого игрового объекта. Получить урон достаточно просто - достаточно всего лишь нарваться на тумаки, отравиться, порезаться, а то и вовсе свалиться с карниза ратуши. Наносить же урон самому тоже достаточно несложно - достаточно взять в руки оружие, или сжать кулаки покрепче. А некоторые даже учатся для этого в школах магии. Впрочем, это все слишком абстрактно и непонятно. Давайте лучше узнаем, как именно работает урон в мире BlackAges.

Типы урона.

Урон подразделяется на типы, обозначающие, какая разновидность повреждений будет нанесена вашему противнику, и какие последствия его при этом ждут. В BlackAges пять типов урона - все они представлены ниже.

Физический. Под физическим уроном подразумевается любые повреждения, наносимые всеми частями тела персонажа - борьба, боевые искусства, рукопашный бой, да и просто яростная кулачная драка за углом дома неверной жены. Помимо этого, к данному типу урона относятся - падения с большой и не очень высоты, сдавливания, удушения. Также все виды оружия наносят исключительно физический урон.

Особенности отравления:

- Если в заклинании, зелье или в атаке указан тип урона "Отравление", то вы увидите следующие пояснения:

разовый урон - сколько единиц урона будет получено при сработавшем отравлении;

отравление - сколько единиц урона персонаж будет получать каждый ход при удачном отравлении. Например, отравление 4 - каждый ход у отравленной части тела персонажа отнимается по 4 ед. жизней

время - сколько ходов будет длиться отравление. Если время не указано, это значит, что отравление будет действовать до тех пор, пока не будет снято с персонажа, либо до его гибели.

 различные последствия от отравления.

- Если персонаж отравлен, снять отравление можно либо противоядиями, либо специальными заклинаниями. При этом жизни отравленного персонажа могут восстанавливаться при помощи зелий и исцеляющих заклинаний, но вдвое слабее, пока отравление не будет снято.

Например, наш знакомый Тродвар по ошибке выпил болотной отравы вместо чарки доброго эля, получив при этом отравление 2 на 15 ходов. Через три хода к Тродвару влетает Двэль на всех парах и сует ему прямо в руки отвар здоровья с восстановлением 4 ед. жизни. За это время жизни Тродвара успели снизиться на 6. Тродвар тут же выпивает отвар на радостях.но вместо 4 ед. жизни он восстанавливает себе только 2. И продолжает отравляться...

Урон от холода. Данный тип урона может наносить как большие повреждения, так и незначительные, но при этом сильно ограничивающие противника в действиях. Урон от холода примечателен своими последствиями, благодаря которым ваш противник может как поскользнуться на льду, так и навечно обратиться в ледяную глыбу.

Этот тип урона имеет свой отдельный подтип - заморозку. Урон от заморозки всегда относится к урону от холода и имеет свои особенности, о которых будет сказано ниже.

Особенности урона от огня:

- Разовый урон огнем всегда сопровождается горением.

- Горение. Каждый ход отнимает у горящего персонажа жизни, причем горение с каждым ходом усиливается, проходя четыре стадии. Каждая стадия длится 3 хода. При этом урон от горения с каждой стадией увеличивается на 3. Изначальный урон от горения всегда прописан на атаке или заклинании.( например, горение 3 означает, что каждый ход горящий будет получать урон 3 на первой стадии горения, далее урон увеличится еще на 3 и т.д.)

- Спустя два хода после начала горения огонь перекидывается с горящей части тела на одну из соседних. Какую именно - кинуть кубик.

- Металлическая броня защищает вас от горения и принимает на себя разовый урон. Кожаная броня также принимает на себя разовый урон. Но при этом не защищает от горения, однако снижает урон от него на 3. Одежда не защищает вас ни от горения, ни от разового урона и при этом получает такой же урон и горение, как и персонаж.

Тушение горения. Самому можно потушиться только на первой и второй стадиях горения. На последующих стадиях горящего можно потушить только извне. Время тушения огня с каждой стадией увеличивается на один ход, начиная с одного хода на первой стадии.

Травмы

Помимо обычного уменьшения количества Жизней при уроне, существуют травмы - последствия, как правило, получения особо сильного или опасного урона. Травмы могут не отнимать Жизни сами по себе, но при этом в разной степени ограничивают дееспособность персонажа.К примеру, вывих руки помешает персонажу свободно размахивать мечом.

Таблица травм

Часть тела Травма Эффект травмы Степень травмы

Руки

Ушиб руки Минус 2 ко всем броскам на атаку, минус 1 к потенциалу. 1
Травма кисти   Штраф на изготовление предметов и боевые навыки 4. Вы не можете держать в руках предметы более 2-х ходов. 3
Вывих руки Штраф на все броски 2. 2
Перелом руки Открытый или закрытый перелом с шансом 5/6. Открытый перелом всегда вызывает кровотечение.Вы не можете драться двуручным оружием и использовать некоторые проф навыки., пропуск хода каждые 5 ходов. 3
Голова Ушиб головы Минус 1 ко всем броскам. 1 раз в день необходим отдых 3 хода. 1
  Проникающее ранение Штраф на бросок 5, меткость минус 2, к шансу потери сознания +1 4
  Сотрясение Ваша бодрость тратится вдвое быстрее. Минус 2 к меткости, минус 2 к навыкам на знания и смекалку. 2
Тело Ушиб брюшной стенки Переносимый вами вес не может быть более... Снижается ваша устойчивость к боли на 2  
  Повреждения внутренних органов Переносимый вами вес не может быть более... Снижаются все устойчивости на 2. 3
  Перелом позвоночника паралич нижних конечностей или всего тела. Шанс паралича всего тела 2/6. При параличе нижних конечностей - перемещение 1. Штраф 5 броскам атаки и защиты а так же действиям с использованием реакции и силы. При параличе тела - невозможны любые действия связанные с силой, реакцией а так же атака и защита. Устойчивости снижаются на 4.  
Ноги Растяжение Ваша скорость снижается на 1, каждые 3 хода ходьбы вам необходим отдых.  
  Вывих ноги Штраф на перемещение 3. Вы не можете прыгать и проводить комбо с перемещением.  
  Перелом Открытый или закрытый перелом с шансом 5/6. Открытый перелом всегда вызывает кровотечение. Вы не можете бегать, прыгать и проводить комбо с перемещением. Штраф на перемещение 4. Пропуск хода каждые 5 ходов.  

 

В процессе игры жизни можно восстанавливать, а травмы - лечить. Лучше всего это получается у персонажей, владеющих навыком "Медицина". Травмы же лечатся сложнее - как правило, для этого необходимо побывать у костоправа.

 

Кровь

Кровь персонажа - его важнейшая жизненная энергия. Если Ваш персонаж потеряет много крови, его состояние резко ухудшится, а смерть от кровопотери - вещь достаточно неприятная.

Уровень Вашей крови рассчитывается так: посмотрите уровень Вашей Закаленности - это и будет показатель Ваших единиц крови.

Если уровень Вашей крови становится меньше половины, Ваш персонаж не сможет бегать больше трех ходов, а также станет тратить вдвое больше бодрости на бег и приемы. Кроме того, Вы получаете минус 5 ко всем параметрам и навыкам до тех пор, пока не доведете уровень Вашей крови до приемлемого состояния.

Броня

- Это шлем, а не горшок!

Броня – вещь важная, как говорил один из диргоримских пьяниц, отвечая на вопрос о броне…Об этом можно думать что угодно, однако вопрос о том, как не получить ненужные увечья, иногда встает остро и не к месту. Поговорим же о том, как работает броня в BlackAges.

Название Прочность Эффекты
Треугольный деревянный щит 20 -2 от любых типов урона

Если, не дай, Бог, по вашему персонажу в броне проходит урон, то весь полученный урон отнимает прочность брони. Прочность – показатель того, как долго броня сможет выдерживать разнообразный урон по себе. Если показатель прочности падает до нуля, броня (как и любое другое снаряжение) приходит в состояние абсолютной негодности и ее дальнейшее использование или восстановление невозможно.

Различные эффекты брони могут снижать те или иные типы урона или же оказывать иное, «смягчающее» воздействие на получаемый урон. Важно помнить – броню время от времени необходимо ремонтировать, или же обновлять. Иначе в один замечательный момент может быть уже поздно…

Если броня или щит раскалываются, при этом часть получаемого урона была больше прочности брони, то этот остаточный урон наносится в ту часть тела персонажа, где была надета броня. Если это щит – в руку, которой персонаж держал щит.

 

Склонности

Я склонен видеть истину на дне трактирной кружки!

Народное

Как вы уже знаете, в мире BlackAges все то, что умеют делать персонажи, именуется навыками. Но помимо навыков, каждый персонаж, порой даже не подозревая, обладает такими умениями, которые он всегда может в себе развить и превратить в навык. Ну вот, например, двергу Тродвару друзья говорят, что у того получается хорошо метать ножи. Хотя Тродвар толком и не пытался этому учиться. А альвар Двэль, когда остается один, неплохо поет. Правда, стесняется говорить об этом.

Однако, далеко не все могут развить в себе эти склонности. Иной человек говорит, что стал бы заправским моряком, а на деле его и силой на палубу не затащишь. Другой утверждает, что мог бы выступать силачом в бродячем цирке, хотя ничего тяжелее пера в жизни не поднимал. Но желание желанием, а под лежачий камень вода, как ни крути, все равно не течет. Что же такое склонности в игре?

Склонности - это те же самые навыки, но при этом у персонажа они никак не развиты, и их первоначальное значение равно 0.

Навыки

Ваш персонаж может выбрать в начале игры определенное количество навыков, зависящее от его расы. Навыки определяют ваши умения в игре, т.е. будете ли вы, к примеру, воином или колдуном, кулинаром или оружейником, ученым или музыкантом и т.д.

Если Вы пытаетесь совершить какое-либо требующее определенного навыка действие, не владея им, то Вы получаете минус 3 на бросок кубика.

Навыки делятся на качественные, боевые, магические и профессиональные. Их полный перечень представлен в таблице ниже. Обратите внимание, что на эффективность некоторых навыков влияют основные параметры персонажа. К примеру, для хорошего владения навыком "Алхимия" необходим высокий уровень параметра "Знания", но даже если этот параметр у игрока невысок, он все равно может выбрать данный навык.

Сколько навыков может взять игрок, склонности, уровень навыков, как это все определять, выбрать прием, заклинание, рецепт и пр. - зависит от его выбранной в начале расы и от параметра "Знания".

При выборе стартовых навыков вы должны руководствоваться количеством ваших Знаний - у каждого вида навыков в начале создания персонажа есть определенная цена.

Боевые навыки - 2 ед. Знаний

Качественные навыки - 3 ед.

Профессиональный навык - 3 ед.

Магический навык - 4 ед.

Не переживайте, показатель ваших Знаний уменьшается. Эти расценки пригодятся Вам лишь в начале игры для определения количества и типа Ваших стартовых навыков.

К примеру, если у вас 8 Знаний, Вы можете взять два магических навыка за 4, или же один магический и два боевых.

Общее количество изначальных навыков может быть не больше 3.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

№ навыка Название навыка Параметр Описание навыка Специализации навыка
1 Кузнечное дело Сила (Знания) Кузнецы занимаются изготовлением и ремонтом оружия, доспехов, а также различных предметов быта. - оружейник - бронник  
2 Плотничество Смекалка (Знания) Плотники изготавливают и ремонтируют разнообразные изделия из древесины.   Нет
3 Кулинария Знания Самый уважаемый навык почти везде и всюду. Кулинария поможет Вам не умереть с голоду - а именно - этот навык отвечает за приготовление еды и напитков. Нет
4 Алхимия Знания Алхимики занимаются приготовлением эликсиров, зелий и магических напитков, а также у Нет
5 Торговля Смекалка Навык, позволяющий выгодно купить и дорого продать.  
6 Медицина Знания Лечение болезней и травм. - знахарь - костоправ  
7 Музыкант - Умение играть на разных инструментах и петь.  
8 Ювелирное дело Знания Огранка камней и создание ювелирных украшений, в том числе магических.    
9 Мореходное дело Знания Дает знания и умения в управлении кораблем.  
10 Грамотность Знания Умение читать, писать и переводить языки. - чтение - переводчик  
11 Промысел Сила Знания Смекалка Реакция Добыча ресурсов сила - горняк знания- травник смекалка - рыбак реакция - охотник  
12 Картография Знания   Умение ориентироваться по картам и писать их.  
13 Портняжное дело Знания Изготовление одежды и кожаных доспехов.  

 

БОЕВЫЕ НАВЫКИ

№ навыка Название навыка Параметр Описание навыка Специализации навыка
14 Владение дробящим оружием Сила - молоты, дубины, палицы. -одноручное -двуручное    
15 Владение Клинковым оружием Реакция (Сила) Владение - Двуручный меч - Ножи и кинжалы - Одноручное клинковое
16 Щитоносец Сила владение щитами.  
17 Владение рубящим оружием Сила     - одноручные Топоры, секиры -двуручные    
18 Стрельба из лука Реакция Навык, определяющий, насколько хорошо Вы управляетесь со стрельбой из лука.  
19 Стрельба из арбалета Сила Навык, определяющий, насколько хорошо Вы управляетесь со стрельбой из арбалета.  
20 Рукопашный бой Сила (Реакция) Навык сражения в ближнем бою без применения оружия. Между прочим, крайне полезен.   - Борьба - Боевые искусства
21 Владение древковым оружием Реакция Этот навык определяет Ваше мастерство в обращении с копьями, пиками, алебардами, глефами - в общем всем тем, что именуется "древковым оружием".  
22 Метательное оружие Реакция Метание ножей, метание пращи и метание копья.  

МАГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

23 Святая Святых

Определяющим навыком для абсолютно всех магических школ являются Знания. Но также для большинства видов магии немаловажную роль играет Сила Воли, определяющая успешность того или иного заклинания против того, на кого оно направлено.

магия света
24 Ментальная магия магия, влияющая на разум
25 Некромантия возрождение мертвецов и использование энергии душ.
26 Черная магия Проклятия врагов и уменьшение их параметров.
27 Магия Стихий Магия огня, воды, воздуха, земли. - пиромантия -геомантия -магия воды -магия воздуха
28 Магия Крови Эта магия наносит урон ее пользователю и фатальный урон врагам
29 Магия Природы Управление растительностью.

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

30 Фокусы Реакция-Смекалка Впечатляющие трюки!
31 Красноречие Смекалка У вас приятный тембр голоса и люди вас слушают.
32 Запугивание Сила Воли Ваши угрозы воспринимают со страхом и благоговением.  
33 Незаметность Реакция Вы можете скрываться от чужих глаз.
34 Командир Сила Воли Вас слушают и исполняют ваши приказы.
35 Общефизическая подготовка Сила Реакция  Закаленность Улучшает силу, реакцию и закалку.
36 Внимательность Смекалка Позволяет замечать и находить скрытые вещи.  
37 Эрудиция Знания Это общие знания о мире.
38 Обучение - Выучив любой навык достаточно хорошо, вы можете обучить ему других.
39 Акробатика Реакция Вы сможете делать трюки.
40 Соблазнение Сила Воли-смекалка Вы можете склонять людей к себе, вызывая их расположение.
41 Верховая езда Реакция Позволяет управлять лошадьми, бронторогами, жаброклыками и верблюдами. А также увереннее держаться на седле на невиданных зверях.
42 Воровство Реакция-смекалка          Вы можете доставать вещи из чужих карманов и сундуков.  

Примечание: Навыки, не использующие основной параметр, бросаются таким образом: "сложность" против "навыка".

 

Выбор имени

Перед началом игры вы должны придумать или выбрать (см. Алфавит имен) имя своему персонажу, причем оно должно соответствовать его народу. Приветствуется также создание образа персонажа и его истории - кем он был раньше, чем занимался, какие у него цели и устремления. Если вы затрудняетесь с созданием образа вашего героя, или же хотите создать персонажа с оригинальной историей и происхождением, то обратитесь за помощью к мастеру.

 

Отыгрыш и характер.

Отыгрыш - элемент игры, заключающийся в определенном соответствии вашей игры характеру вашего персонажа. Характер будет влиять на то, как персонаж будет вести себя в той или иной ситуации. Примерами характеров являются: открытость, подозрительность, честность, азартность и т.д.

У персонажа может быть только 1 характер (см. Характеры), определяющийся в процессе его создания случайным образом.

Характер проявляется в различных игровых ситуациях. Например: ваш характер - азартность. Это означает, что, зайдя в трактир, вы попытаетесь тут же найти не свободный стол, а тот стол, где играют в кости.

(Написано в док. Характеры)



Опыт

Опыт - это то, чего у меня нет...

Охламонтус

Опыт - это отражение вашей деятельности в игре. Он выражается в набранных очках - очках опыта. Заработать опыт можно, выполняя различные задания мастера, уничтожая противников, выполняя определенную работу. Набрав необходимое количество опыта (см. табл. №?), вы сможете повысить свой уровень (см. "Уровень"). Существуют также ситуации, когда игрок может потерять опыт. Ниже приведено подробное описание различных ситуаций.

Как получить и заработать очки опыта:

1) Выполнение игровых заданий. Самый надежный и выгодный способ получения опыта. В зависимости от сложности задания и времени его выполнения вы, как правило, получаете не только опыт, но и неплохую материальную награду.

2) За уничтожение противников. Количество полученных очков опыта зависит от уровня поверженного врага (количество получаемого опыта за юнитов указано в карточках). Если опыт за врага равен 1 очку, то его получает убивший, если же более 1, то опыт делится игроками между собой в течении указанного мастером количества времени. Если в течение указанного времени игроки не успевают разделить опыт, то данный опыт исчезает и никому не достается.

3) За отыгрыш роли персонажа. Количество очков опыта, которые мастер обязан начислить игроку после игровой сессии, зависит от соответствия действий персонажа его характеру. Мастер определяет, насколько хорошо вы вжились в роль своего героя в соответствии с таблицей №??

4) За успешное выполнение операций, связанных с профессиональными навыками.

5) Различные игровые ситуации, не относящиеся к вышеперечисленному, либо взаимодействие с игровыми персонажами и объектами. Примерами таких объектов являются - статуя Вербиуса, древо познания, камень опыта и др.

Уровень

Уровень персонажа зависит от количества набранного им опыта. При переходе на следующий уровень вы получаете 3 очка уровня:

· 1 очко для повышения любого из основных параметров (очко параметров);

· 1 очко для повышения любого из ваших навыков или вашей способности (очко умений);

· 1 очко для повышения любой вашей устойчивости (очко устойчивостей).

При этом, повысив определенную устойчивость при переходе на какой-либо уровень, вы не можете повысить ту же самую устойчивость при переходе на следующий. Таким образом, подняв "Устойчивость к огню", перейдя на пятый уровень, вы сможете вновь поднять ее лишь на седьмом.

Чтобы поднять параметр "Меткость" на 1, необходимо вложить в него 2 очка параметров.

Таблица №?.

Границы переходов уровней

Ранг Уровень Сколько необходимо заработать опыта

Новичок

1 5
2 10
3 15

Ученик

4 20
5 25
6 30
7 35
8 40
9 45
10 50

Любитель

11 60
12 70
13 80
14 90
15 100

Опытный

16 115
17 130
18 145
19 160
20 175

Ветеран

21 200
22 225
23 250
24 275
25 300

Герой

26 325
27 350
28 375
29 400
30 450
31 500
32 550
33 600
34 650
35 700

Знаменитость

36 800
37 900
38 1000
39 1100
40 1200

Прославленный

41 1350
42 1500
43 1650
44 1800
45 1950
46 2100
47 2150
48 2300
49 2450
50 2600
  51  
  52  
  53  
  54  
  55  
  56  
  57  
  58  
  59  
  60  
  61  
  62  
  63  
  64  
  65  
  66  
  67  
  68  
  69  
  70  

 

На Бога плагиата нету!

Как это все работает?

В Листе Игрока указано, как следует расписывать вашу специальную особенность и как она будет работать. Т.е. по сути, вы сами объясняете мастеру, чего вы хотите, а мастер попытается скорректировать вашу особенность и понять, допустима ли она в игре. Вам необходимо придумать ей название и продумать следующие пункты: 

Категория - укажите, является ли ваша особенность физической или магической;

Время (необязательно) - длительность действия особенности (сколько ходов). Всегда определяется броском одного кубика

Количество использований - сколько раз в день вы можете применить свою особенность. Магическая особенность может быть использована не более трех в день, физическая - не более пяти. Всегда определяется броском одного кубика;

Описание - опишите ее, наконец! Что из себя представляет ваша особенность, сколько требует бодрости/маны, какой наносит урон, и каковы ее шансы на успех. Проще говоря, вы описываете, как работает в игре ваша особенность и с чем ее едят.

Вы можете развивать специальную особенность, вкладывая в нее очки умений (см. Уровень). Одно очко в общем случае может повысить время или количество использований особенности. А также в каждом конкретном случае вы сможете повысить урон, радиус действия, дальность, бросок и т.д. Как именно вы будете развивать вашу особенность, обсудите с мастером.

Кубик - главный судья.

Ни одна игровая сессия в мире Черных Веков не застрахована от споров и разногласий. Как правило, зачастую игроки понимают, что препираться и выяснять отношения с мастером и друг с другом - пустая трата времени, и, тем не менее, время на перебранку все равно находится. В таких не очень приятных случаях мастер вправе разрешить спор при помощи кубика, либо же игроки вправе потребовать у мастера бросить кубик для улаживания конфликта. Как именно будет решаться неоднозначная ситуация - вопрос, зависящий от конкретных игровых обстоятельств. Важно помнить, что последнее слово всегда остается за кубиком.

Можно ли сказать, что в процессе игры идет борьба между мастером и игроками? Ведь игроки, по сути, путешествуют по миру, попадая в самые разные ситуации - опасные и не очень, которые им дает именно мастер. Именно против него и кидаются все броски на кубике!

Нет. Мастер - не враг игроков и уж тем более не бог игры, а проводник по миру Черных Веков, своего рода рассказчик, повествователь. Всегда можно обратиться к правилам, если возникают сомнения в правильности действий любого мастера, но главное правило остается неизменным - кубик всегда прав!

Отыгрыш роли персонажа или "Где у вас тут средние века?"

Перестаньте превращать мой сюжет в клоунаду!

Один из игроков, по совместительству один из разработчиков.

Как говорил кто-то уж, и не помню кто, вся жизнь театр - а люди в ней актеры. Отыгрыш в мире BlackAges - тоже своего рода театр, в котором актерами являются персонажи игроков и мастера, а режиссером - сам мастер. Отыгрыш - элемент игры, который делает ее более полной и насыщенной. Заметим, что хороший мастер - это всегда либо талантливый актер, либо интересный рассказчик. Вам вряд ли будет приятно играть с мастером, не умеющим связать и двух слов, да к тому же повествование такого мастера больше похоже на воронье карканье, нежели на партию в BlackAges.

Зачем отыгрывать роль, если можно просто задавать вопросы мастеру (Что я вижу? Как это выглядит? Какого черта мы здесь делаем?) и ограничиваться стандартными фразами (Я иду. Я бью скелета по башке топором. Я пытаюсь продать свою древнюю рвань трактирщику)?

Отыгрывание роли - это полезное и приятное занятие. Вашему персонажу ведь не помешает лишний опыт, не правда ли? Получить его можно как раз за хороший отыгрыш (см.Опыт). Плюс ко всему ваша игра станет значительно разнообразнее, веселее и обязательно запомнится надолго!

Не беспокойтесь, от вас не требуется заканчивать ГИТИС, чтобы хорошо играть роль вашего героя. Достаточно того, что вы будете поддерживать нужную атмосферу в игре, участвовать в диалогах, соответствовать характеру своего персонажа. Это обязательно оценят не только другие игроки, но и мастер, который непременно поощрит вас.

Как же вести себя игроку, который собрался вжиться в роль своего персонажа? О чем можно вести диалог с мастером и другими игроками? О том, что носят чародеи под мантией или о том, почем нынче обоз с рыбой? Об этом можно сколько угодно разговаривать с другими игроками и мастерскими персонажами. Но помните, что спрашивать у мастера можно лишь о том, что вы можете непосредственно увидеть, услышать и почувствовать. Все не относящиеся к этой категории вопросы необходимо задавать до или после игры. 

Эпоха BlackAges в реальном мире соответствует эпохе Средневековья, приблизительно 13-14 вв. Дверг, который спрашивает вас, где найти точку Wi-Fi; рыцарь, который ищет терминал, чтобы положить деньги на телефон; крестьянка, пытающаяся вызвать такси - все они не могут встретиться вам в мире BlackAges. Поэтому игроки должны избегать современного жаргона, поведения и фраз, которых никак не могло быть в то время. По крайней мере, к разработчикам игры ни разу в жизни не подходил человек, всерьез интересующийся покупкой патронов к космическому бластеру.

Надеемся, вы поняли, что такое отыгрыш и погружение в игру. А теперь мы познакомим вас с теми, без кого не обходится ни одна партия в BlackAges - с мастерскими персонажами!

Мастерские персонажи

Feel the Black Ages...

Находясь в мире BlackAges, игроки будут встречать самых разнообразных существ - начиная от трактирного пьяницы до ярла Тролланда; от вестника дурных вестей до отшельника и т.д. Некоторые из них могут стать вашими верными соратниками, как, например, отшельник. А от кого-то вы будете шарахаться всю игру, как, например, от вестника дурных вестей. Конечно же, в городах и деревнях вы встретите обычных прохожих, надоедливых торговцев, умелых ремесленников, да кого только не встретите! За пределами населенных пунктов ситуация интереснее. Тут вообще могут попасться самые необычные существа с самыми необычными целями и намерениями.

Откуда же все они берутся в игре? Их помещает в игру мастер, но они, в отличие от вашего персонажа, живут своей жизнью. Каким будет ваше знакомство с новым мастерским персонажем? Будет ли он вам рад или нет? Это зависит от конкретного сюжета и игровой ситуации, придуманной мастером. Например, разбойники в лесу, скорее всего, будут рады вашему кошельку, нежели вам. Так что не мешкайте, а скорее доставайте оружие!  

Перемещение в BlackAges

Перемещаться персонажи могут разными способами. В основном это ходьба, бег, ползание и езда верхом. Но игроки в любой момент вольны изобрести и свой оригинальный метод передвижения, как впрочем, и множество других своих оригинальных вещей в игре.

Рассмотрим основные способы перемещения.

1. Ходьба. Дальность ходьбы определяется броском одного кубика. Ходить можно в любую сторону по прямой. Важно - ходить можно только по незанятым клеткам. Нельзя занимать клетки, уже занятые другим персонажем.

2. Бег. Дальность бега определяется броском одного кубика +2. При беге тратится 1 ед. бодрости.

3. Ползание. Проползти (переместиться в лежачем положении) можно не более 2-х клеток.

4. Езда верхом. Перемещаясь на ездовом животном, скорость определяется броском двух кубиков +2. Существуют различные виды ездовых существ, скорость которых может разниться - такая скорость указана непосредственно в параметрах существ.

 

 

Обучение

Я развожу половником костер!

Реальный случай обучения навыку "Кулинария" в одной из партий

Как вы помните, в начале игры у вашего персонажа не так уж много различных навыков (от трех до четырех). Но их количество вы всегда можете увеличить, обучая его по ходу игры. Правда, придется попотеть - ваш персонаж никогда не сможет научиться чему-то, лишь пассивно наблюдая за этим. Хотите научиться готовить - извольте вооружиться половником с горшком и вперед! Количество навыков, которые вы сможете выучить, зависит от уровня Знаний и Смекалки вашего персонажа.(см. Параметры). В этом разделе вы узнаете о том, как обучаться новым навыкам, приемам, заклинаниям да вообще, чему бы то ни было в мире Black Ages. 

Обучаться любому навыку можно не только, когда у вас его нет. Можно также повышать уже имеющийся навык. Процесс обучения в обоих случаях будет идентичным (см. Процесс обучения).

Вы можете повышать не только навыки, но и Параметры Вашего персонажа с помощью Обучения.

Об учителях

Для того, чтобы освоить тот или иной навык, необходимо найти того, кто им неплохо владеет - учителя (а именно - 10 уровень навыка и выше). Этот персонаж должен иметь, помимо нужного вам навыка, еще и "Обучение" (см. навык  Обучение). Но учтите, обычно учение это не только свет, но еще и деньги. За каждый урок учитель потребует определенную плату, и чем быстрее вы выучитесь, тем лучше для вас!

Естественно, учитель не сможет вас обучить лучше, чем себя. Предположим, наш старый знакомый Тродвар решил выучить "Плотничество" и пошел для этого к широко известному в узких кругах плотнику Деревянному Тому. Уровень "Плотничества" у Тома равен 10, а его "Обучения" - 4. Это значит, что Том не сумеет обучить Тродвара выше 10 уровня при всем желании.

За первые три урока Деревянный Том запросил с Тродвара по 10 серебряков за каждый. Стиснув зубы и скрепя сердце, Тродвар согласился и процесс обучения начался. 

Но учтите, что нерадивых учеников неизбежно ждет неудача. Если Вам не удается перекинуть учителя более, чем 5 раз за день, в этот день Ваш персонаж больше не сможет учить ни один навык у данного учителя. Вам придется постараться, чтобы не оплошать в дальнейшем!

Процесс обучения

1. Цикл обучения.

В каждом навыке указано, какие действия должен выполнять ваш персонаж, чтобы ему обучиться. Цикл обучения составляет три хода. Каждый ход ваш персонаж будет стараться выполнить определенное действие (какое именно - указано в конкретном навыке). При этом ему необходимо на двух кубиках перекинуть бросок учителя три раза подряд. Если вы сделали это, в таком случае вы научились - либо заработали новый навык с уровнем 0, либо повысили текущий навык на 1. Таким же образом можно выучить прием или заклинание. Если вы перекинули бросок учителя лишь дважды, то срабатывает интересная концепция "Не так" - ваш персонаж недоучился (см. Недоучка). Если вы перекинули бросок учителя только один раз или не перекинули вовсе, то увы - вы ничему не научились, и вам придется начинать все сначала.

2. Скорость обучения

Новый цикл обучения - всегда новая оплата, причем увеличивающаяся с каждым разом. Как именно - зависит от учителя. Помните - чем выше уровень навыка, который вы хотите освоить, тем выше оплата за него. И еще - вы не думайте, что учитель готов тратить на нерадивых учеников все свое время и заниматься с вами днями напролет! После нескольких (зависит от учителя) неудачных циклов вам придется ждать следующей встречи, дабы вернуться к обучению, либо же найти более сговорчивого (и дорогого) учителя.

Кроме того, на каждом уровне персонажа, вы можете поднять навык не более чем на 3 уровня. Нельзя мгновенно стать мастером в своем деле - для этого всегда необходимо время и развитие.

Способности к обучению у разных учителей и учеников разные. Чем выше уровень навыка "Обучение" у учителя и ученика, тем легче будет протекать процесс обучения. 

3. А можно ли учиться самому?

Вы можете подумать - неужели без учителя и поборов я так и не смогу ничему научиться? Способов научиться самому не так уж и мало, самый простой из которых - повышение уровня персонажа и прокачка соответствующего навыка (см. Уровень).

Второй способ - на помощь приходят знания. Существуют специальные Книги навыков. Прочитав одну из таких Книг, вы сразу сможете повысить уровень выбранного навыка на число, выпавшее на кубике. Однако такие Книги стоят очень дорого и встречаются редко. Иногда вы можете получить одну из них после выполнения достаточно непростого задания. Сюда же относятся и Книги заклинаний.

Третий способ - самообучение. При самостоятельном изучении нового навыка Вам необходимо совершить какое-либо действие, требующее наличия данного навыка с успешным броском не менее 7 раз, но не подряд. Каждый раз, совершая успешный бросок на данный навык таким способом, должно пройти не менее пяти ходов.

 

Четвертый способ - тренировка. Тренировка позволяет повышать уже имеющиеся навыки или параметры. Т.е. тренировкой называются те действия, которые персонажу необходимо совершать самостоятельно  для их повышения.

 

                                           Как с помощью тренировки повышать различные типы навыков

Профессиональные навыки — изготовление предмета самого высокого уровня, доступного Вам, причем качеством не ниже 5 или 6. Исключением является навык «Торговля» - тренировка этого навыка идет по такому же принципу, что и тренировка любого из Качественных.

Боевые— успешное выполнение приемов самого высокого доступного вам уровня на манекене, путем спарринга и оттачивание движений. Количество выполнений зависит от уровня и типа тренировки(манекен, спарринг, оттачивание движений). Нужно знать прием предыдущего уровня для изучения следующего.
Вычисляется это следующим образом:
уровень навыка +1 с 1 по 10 уровни(манекен,спарринг,оттачивание движений); уровень навыка +2 с 10 по 15 уровни (манекен,спарринг,);
уровень навыка +3 с 15 по 20 уровни( манекен, спарринг);
уровень навыка + 5 с 20 уровня и выше, и тренировку теперь необходимо проводить со спарринг партнерами для повышения.

Качественные— успешное выполнение действий, связанных с навыком,  сложность которых превышает ваш потенциал.
1-10 на 3 и более.
10-20 на 4 и более.
20 и выше прокачка навыка путем «тренировок» невозможна.

Магические— для повышения необходимо в течении 3х ходов поддерживать самое высокоуровневое заклинание доступное вам на имеющимся уровне.(пример— у вас заклинание «огненный шар», вы должны продержать его в руках указанное ранее количество ходов)
Сложность:уровень заклинания+ 2 кубика против уровня навыка и знаний персонажа. Каждый ход заклинание будет тратить номинальную стоимость.
С уровнями сложность будет повышаться: 10 уровень-(+3) кубика, 15 уровень-(+4) кубика, 20 уровень и выше (+5) кубиков.
Начиная с 10 уровня потеря контроля во время тренировки нанесет вам половину урона от заклинания.












Правила бросков

Порядок проведения бросков.

Во время выполнения игровых действий (во избежание хаоса, криков и неразберих) в игре существует определенный порядок бросков кубика. В свой ход игрок может выполнить не более двух действий. Персонаж может:

- движение (перемещение) или изменение своего положения - сесть, лечь, спрятаться и т.д; Двигаться персонаж может не более одного раза за ход;

- достать или поднять предмет откуда-либо (сорвать яблоко с дерева, вытащить меч из ножен, достать что-нибудь из сумки);

- убрать предмет куда-либо или скинуть его (убрать меч в ножны, засунуть что-нибудь в сумку, выбросить яблоко);

- открыть/закрыть что-либо (дверь, ворота, ящик, бочку, сундук и др.);

- надевать одежду, обувь, украшения (например, надеть сапоги и куртку сразу -два действия, надеть только сапоги -одно действие);

- разговор с другим персонажем;

Бытовые.

Один быт и никаких развлечений!

Какой-то тулинец

Бытовые броски используются в тех ситуациях, когда необходимо применить ваши основные параметры: силу, знания и т.д.

Пример. Вы хотите поднять какой-либо предмет, предположим, деревянную бочку. Для этого вы используете параметр "Сила", который у вас равен 9. Тяжела ли бочка? Мастер определяет это по таблице сложностей и получает сложность 7. Таким образом, вы получаете +2 на бросок против сложности поднятия бочки. Мастер бросает два кубика, выкидывая 8. Вы также бросаете 2 кубика и выкидываете 7. В результате ваш бросок равен 9, бросок же мастера - 8. И вот триумф - вам удается поднять бочку!

А что, если броски игрока и мастера совпадают? Как определить исход действия? Обратите внимание - в таких случаях в игре всегда срабатывают оба действия! (см.п.Равный бросок.) Вам удалось приподнять бочку, но недостаточно хорошо - вы еле держите ее, расходуя на это свою бодрость. Придется потратить еще один ход, дабы узнать, свалились ли вы под тяжестью этой бочки или все-таки подняли ее титаническими усилиями.

Другой пример. Вы пытаетесь сориентироваться в окружающей обстановке - Вы видите неширокую реку и хотите определить, можно ли ее перейти вброд или придется плыть. Для этого вы используете параметр "Знания", который у вас равен 8. Глубока ли река? Мастер определяет это по таблице сложностей и получает сложность 8. Таким образом, вы не получаете + на бросок против сложности определения уровня реки. Мастер бросает два кубика, выкидывая 7. Вы также бросаете 2 кубика и выкидываете 9. В результате ваш бросок равен 9, бросок же мастера - 7. В итоге Вы увидели, что на самом деле речка не слишком глубока и можно начинать идти на другой берег.

Бытовые броски являются одними из самых частых бросков. Они будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Навыки, которые могут помочь вам в бытовых ситуациях, относятся ккачественным. Примером такого навыка является "Общефизическая подготовка". В предыдущем примере с бочкой этот навык вам бы здорово помог. Например, уровень навыка 3 увеличил бы ваш потенциал Силы на 3, соответственно, повысив шансы на успех.

Профессиональные броски.

Кузнецы ковали, ковали, да не выковали, повара варили, варили, да не доварили...

Из городского отчета на севере Юргенштадта

Профессиональные броски рассчитываются только в тех ситуациях, когда вы используете свои профессиональные навыки: кузнечное ремесло, алхимию и т.д. На расчет броска игрок и мастер кидают по два кубика - потенциал игрока против профессиональной сложности (см. Навыки).   

Пример. Вы владеете профессиональным навыком "Бронник" и собираетесь выковать топхельм из черной стали. Казалось бы, дело-то нехитрое - берем в руки инструменты - и за работу. Ваш потенциал бронника равен 14 (7 сил, 3 знаний, 4 очка навыка "Бронник"), а вот сложность изготовления данного шлема - 16. О чем говорят эти цифры? Ваш бросок уменьшается на 2 против профессиональной сложности. Кроме того, чтобы получить желаемый шлем, вам нужно перекинуть мастера трижды в процессе изготовления (см. Навыки).

Боевые броски.

Без поражений не бывает побед!

Сэр Дэвид Джордисон, тулинский военачальник

Рано или поздно в мире BlackAges вам придется поучаствовать в доброй драке. А где же, как не в бою, использовать боевые броски?

В бою без оружия и без применения навыков используются только два основных параметра на выбор – "Сила" и "Реакция". Рассмотрим стандартную боевую ситуацию - бой тулинского пехотинца и юргензольде - солдатом армии Юргенштадта. 

Параметр Пехотинец Тулина Юргензольде
Сила 10 9
Реакция 8 9

 

Предположим, пехотинец нападает на бравого солдата земель Юргенштадта, получив преимущество в инициативе.

Ниже приведена последовательность ходов сражающихся. Для каждого хода в скобках указаны параметры, используемые в атаке и в обороне и значения броска кубика на эти параметры. Например, Сила - 8 означает, что юргензольде использовал параметр Сила, и выкинул на двух кубиках 8.

1 ход: Пехотинец бьет юргензольде кулаком в живот (Сила - 6).

Юргензольде уклоняется от удара (Реакция - 10).

В этот момент происходит расчет боевых бросков. В данном случае в соответствии с таблицей выше, пехотинец получает бонус на бросок Силы +1, но бросок юргензольде все равно больше и ему удается успешно уклониться от атаки. Чем ответит юргензольде?

2 ход: Юргензольде ставит подножку пехотинцу (Реакция - 8).

       Пехотинец пытается отскочить в сторону (Реакция - 8).

Снова происходит расчет бросков. В данном случае юргензольде получает бонус на реакцию +1 и пехотинец Тулина с грохотом падает навзничь.

3 ход: Пехотинец Тулина в ярости встает - его явно не устраивает ход событий. Он резко выхватывает из ножен свой меч.

Юргензольде видит, что бой набирает обороты - противник взялся за оружие. Недолго думая, юргензольде достает из-за спины копье и атакует им пехотинца в живот. Пехотинец же пытается отбить этот удар.

В боюс оружием всегда используется следующий расчет броска: параметр+навык. Параметр, отвечающий за данный навык, складываем с этим навыком - получаем потенциал броска на данный навык. Расчет потенциала владения мечом у пехотинца и копьем у юргензольде показан в таблице ниже.

Навык Пехотинец Тулина Юргензольде
Владение клинковым оружием 5 0
Владение древковым оружием 0 4
Сила 10 9
Реакция 8 9
Потенциал 13 13

 

В данном случае потенциалы равны и бонуса никто не получает.

Итак, 3 ход:

Юргензольде атакует пехотинца копьем в живот (Потенциал - 7).

Пехотинец Тулина пытается отбить удар копья мечом (Потенциал - 9).

Тулинец успешно отбивает этот удар.

Заметив в своем заведении возникшую поножовщину, хозяин таверны "Проходной двор" зовет на помощь стражу, которая разнимает наших не в меру буйных вояк. Так что будьте аккуратнее с драками!

Итак, кубики брошены, броски рассчитаны. В любой ситуации вы уже знаете, как определить результат того или иного действия; если же что-то осталось непонятным - смело заглядывайте в правила бросков. Ну что же, а теперь давайте рассмотрим бой подробнее.

Равный бросок

Борись!

Князь Мстислав

Время от времени в игре возникают достаточно щекотливые ситуации, исход которых на первый взгляд непонятен и неясен. Вы перекинули сложность на изготовление лечебного зелья - и вот колба с отваром здоровья стоит перед вами новенькая, как будто с прилавка! А вот вы пропускаете удар в живот от трактирного хулигана, не сумев перекинуть его бросок, - результат налицо - вы неуклюже падаете на землю, выронив оружие.

В данных случаях исход броска игрока и мастера не вызывает никаких вопросов. То игрок перекидывает мастера, то мастер игрока. Однако порой броски оказываются равными, что неизбежно приводит игроков к вопросу - а что же произойдет сейчас?

Если броски в игре на любые, даже самые противоположные действия равны, всегда срабатывают оба этих действия. Как правило, игровые ситуации могут очень сильно различаться, и тут мастер вправе выбирать, каким способом разрешить эти ситуации . Тем не менее, существуют общие правила на самые часто встречающиеся равные броски. Таблица ниже объясняет принцип работы равных бросков. 

 

Действие игрока Действие (бросок) мастера Результат равного броска
Игрок падает в яму и пытается удержаться Мастер выкинул равный бросок на сложность ямы Игрок ухватился за выступ, но с большим трудом и вот-вот рискует сорваться вниз. Игроку требуется еще бросок, чтобы подняться, при этом игрок получает штраф 2 на этот бросок.
Игрок изготавливает деревянное колесо для телеги Мастер выкинул равный бросок на сложность изготовления У игрока возникают трудности в работе, но при этом он не поломал и не испортил колесо. Придется возиться с колесом еще 2 лишних хода.
Игрок уклоняется от атаки скелета топором Скелет атакует топором игрока. Пробитие нанесет 8 урона, при этом шанс травмы 1к6. Уклониться полностью от удара не удалось и скелет задевает игрока, нанося только половину урона (4). Все последствия от атак оружием не срабатывают.
Игрок атакует альвара булавой по голове Альвар пытается заблокировать атаку щитом Пробить точно по голове не удается, однако и целым альвар не уйдет после такого удара. Половину урона щит альвара блокирует, половина урона идет в голову. Все последствия от атак, как и в предыдущем примере, не срабатывают.
Игрок пытается продать поврежденный доспех по явно завышенной цене - 4 золотых Заезжий визирийский торговец сбивает цену до 1 золотого Удается договориться только о той цене, которая является средней - 2 золотых.

 

 


 

F.A.Q.

Часто задаваемые вопросы.


Содержание

1. Основные принципы игры…3

2. Создание персонажа …4

3. Здоровье и жизнь Вашего персонажа…15

4. Прокачка персонажа и повышение уровня…24

5. Броски… 30

6. F . A . O …34

7. Памятка…35

BLACKAGES

Добро пожаловать в мир Черных Веков! В мир, где Вы можете заниматься всем, что придет в голову, проживая жизнь обычного фермера, воина, мага, торговца, а может быть, даже лорда или вельможи! По какой дороге идти, решать Вам, а помогать в этом будет мастер игры (ведущий) - человек, который будет проводником по миру Черных Веков, создавая сюжет и описывая события, происходящие с Вами. Вселенная Черных Веков являет собой мир путешествий, приключений, веселья, и, разумеется, эпических сражений.

Что такое BlackAges и с чем его едят

BlackAges - настольно-ролевая игра, позволяющая игрокам побывать в шкуре разнообразных героев и персонажей. Партия в BlackAges представляет собой группу от 2-х до 5 игроков и ведущего (мастера), который задает направление сюжета, придумывает истории для них, отыгрывает прочих игровых персонажей, не являющихся игроками (например местных жителей, монстров и пр.), а игроки тем или иным образом реагируют на действия ведущего и могут влиять на сюжет по ходу игры.

Как начать играть

Чтобы начать играть, вам необходимо собрать группу игроков[1] и выбрать из них мастера. Мастер, как правило, это опытный игрок, неплохо знающий мир BlackAges, и умеющий вести игру, создавая увлекательные сюжеты. Т.е. мастер в игре выполняет функции ведущего (проводника), которые заключаются в следующем:

- придумывание сюжета игры для конкретной группы игроков;

- разъяснение правил игрокам и контроль над их соблюдением;

- непосредственное проведение игры;

- регулирование хода игры: описание местонахождения игроков; отыгрыш персонажей, ведение боя, отображение реакции мира на действия игроков и т.д.

Если игроки отвечают только за действия своих персонажей, то мастер – за итоги и последствия их действий, за реакцию окружающей среды и других персонажей на то, что делают игроки. Проще говоря, мастер отвечает за то, как действует и реагирует на действия игроков игровой мир.

Итак, мастер выбран. Затем все остальные игроки создают своих собственных персонажей - тех, за кого они будут играть на протяжении данной игровой сессии. Персонаж игрока находится под его непосредственным управлением и являет собой альтер-эго игрока в мире BlackAges. Стоит отметить, что вы не обязаны при создании персонажа создавать или играть самого себя. Вы можете придумать вашего персонажа каким угодно. См. Создание персонажа.

Персонажи созданы, мастер определен. Игра начинается!

Дата: 2018-09-13, просмотров: 320.