Все, что не запрещено, то разрешено

Великолепно, что Ульфондель не мой муж. Иначе бы он обращался со мной как с собакой - требовал бы от меня верности!

Медея Ниндрида

В мире BlackAges ваши действия зависят исключительно от вас самих. Вы можете стать преуспевающим торговцем, знаменитым рыцарем, популярным бардом, ученым и даже королем. Разумеется, ничто не дается в руки игрока просто так - выбор действий персонажа практически неограничен, но для достижения успехов в любом деле придется постараться.

Все, что не запрещено, то разрешено - основной принцип мира BlackAges. Нарушать ли законы земель Либерталь - решать вам, но не удивляйтесь, если вы избили днем на улице глашатая, а потом за вами приходят, закованные в броню, суровые гмурмы. Вы можете попытаться совершить самый отчаянный и непредсказуемый поступок, даже если ваши параметры и навыки не вполне соответствуют вашим замыслам. Ваша Реакция равна 4 и вы не учились акробатике, но при этом хотите показать на потеху толпе в трактире кульбит? Вперед! Удалось ли вам задуманное, определит бросок кубика.

Кубик - главный судья.

Ни одна игровая сессия в мире Черных Веков не застрахована от споров и разногласий. Как правило, зачастую игроки понимают, что препираться и выяснять отношения с мастером и друг с другом - пустая трата времени, и, тем не менее, время на перебранку все равно находится. В таких не очень приятных случаях мастер вправе разрешить спор при помощи кубика, либо же игроки вправе потребовать у мастера бросить кубик для улаживания конфликта. Как именно будет решаться неоднозначная ситуация - вопрос, зависящий от конкретных игровых обстоятельств. Важно помнить, что последнее слово всегда остается за кубиком.

Можно ли сказать, что в процессе игры идет борьба между мастером и игроками? Ведь игроки, по сути, путешествуют по миру, попадая в самые разные ситуации - опасные и не очень, которые им дает именно мастер. Именно против него и кидаются все броски на кубике!

Нет. Мастер - не враг игроков и уж тем более не бог игры, а проводник по миру Черных Веков, своего рода рассказчик, повествователь. Всегда можно обратиться к правилам, если возникают сомнения в правильности действий любого мастера, но главное правило остается неизменным - кубик всегда прав!

Отыгрыш роли персонажа или "Где у вас тут средние века?"

Перестаньте превращать мой сюжет в клоунаду!

Один из игроков, по совместительству один из разработчиков.

Как говорил кто-то уж, и не помню кто, вся жизнь театр - а люди в ней актеры. Отыгрыш в мире BlackAges - тоже своего рода театр, в котором актерами являются персонажи игроков и мастера, а режиссером - сам мастер. Отыгрыш - элемент игры, который делает ее более полной и насыщенной. Заметим, что хороший мастер - это всегда либо талантливый актер, либо интересный рассказчик. Вам вряд ли будет приятно играть с мастером, не умеющим связать и двух слов, да к тому же повествование такого мастера больше похоже на воронье карканье, нежели на партию в BlackAges.

Зачем отыгрывать роль, если можно просто задавать вопросы мастеру (Что я вижу? Как это выглядит? Какого черта мы здесь делаем?) и ограничиваться стандартными фразами (Я иду. Я бью скелета по башке топором. Я пытаюсь продать свою древнюю рвань трактирщику)?

Отыгрывание роли - это полезное и приятное занятие. Вашему персонажу ведь не помешает лишний опыт, не правда ли? Получить его можно как раз за хороший отыгрыш (см.Опыт). Плюс ко всему ваша игра станет значительно разнообразнее, веселее и обязательно запомнится надолго!

Не беспокойтесь, от вас не требуется заканчивать ГИТИС, чтобы хорошо играть роль вашего героя. Достаточно того, что вы будете поддерживать нужную атмосферу в игре, участвовать в диалогах, соответствовать характеру своего персонажа. Это обязательно оценят не только другие игроки, но и мастер, который непременно поощрит вас.

Как же вести себя игроку, который собрался вжиться в роль своего персонажа? О чем можно вести диалог с мастером и другими игроками? О том, что носят чародеи под мантией или о том, почем нынче обоз с рыбой? Об этом можно сколько угодно разговаривать с другими игроками и мастерскими персонажами. Но помните, что спрашивать у мастера можно лишь о том, что вы можете непосредственно увидеть, услышать и почувствовать. Все не относящиеся к этой категории вопросы необходимо задавать до или после игры. 

Эпоха BlackAges в реальном мире соответствует эпохе Средневековья, приблизительно 13-14 вв. Дверг, который спрашивает вас, где найти точку Wi-Fi; рыцарь, который ищет терминал, чтобы положить деньги на телефон; крестьянка, пытающаяся вызвать такси - все они не могут встретиться вам в мире BlackAges. Поэтому игроки должны избегать современного жаргона, поведения и фраз, которых никак не могло быть в то время. По крайней мере, к разработчикам игры ни разу в жизни не подходил человек, всерьез интересующийся покупкой патронов к космическому бластеру.

Надеемся, вы поняли, что такое отыгрыш и погружение в игру. А теперь мы познакомим вас с теми, без кого не обходится ни одна партия в BlackAges - с мастерскими персонажами!

Мастерские персонажи

Feel the Black Ages...

Находясь в мире BlackAges, игроки будут встречать самых разнообразных существ - начиная от трактирного пьяницы до ярла Тролланда; от вестника дурных вестей до отшельника и т.д. Некоторые из них могут стать вашими верными соратниками, как, например, отшельник. А от кого-то вы будете шарахаться всю игру, как, например, от вестника дурных вестей. Конечно же, в городах и деревнях вы встретите обычных прохожих, надоедливых торговцев, умелых ремесленников, да кого только не встретите! За пределами населенных пунктов ситуация интереснее. Тут вообще могут попасться самые необычные существа с самыми необычными целями и намерениями.

Откуда же все они берутся в игре? Их помещает в игру мастер, но они, в отличие от вашего персонажа, живут своей жизнью. Каким будет ваше знакомство с новым мастерским персонажем? Будет ли он вам рад или нет? Это зависит от конкретного сюжета и игровой ситуации, придуманной мастером. Например, разбойники в лесу, скорее всего, будут рады вашему кошельку, нежели вам. Так что не мешкайте, а скорее доставайте оружие!  

Перемещение в BlackAges

Перемещаться персонажи могут разными способами. В основном это ходьба, бег, ползание и езда верхом. Но игроки в любой момент вольны изобрести и свой оригинальный метод передвижения, как впрочем, и множество других своих оригинальных вещей в игре.

Рассмотрим основные способы перемещения.

1. Ходьба. Дальность ходьбы определяется броском одного кубика. Ходить можно в любую сторону по прямой. Важно - ходить можно только по незанятым клеткам. Нельзя занимать клетки, уже занятые другим персонажем.

2. Бег. Дальность бега определяется броском одного кубика +2. При беге тратится 1 ед. бодрости.

3. Ползание. Проползти (переместиться в лежачем положении) можно не более 2-х клеток.

4. Езда верхом. Перемещаясь на ездовом животном, скорость определяется броском двух кубиков +2. Существуют различные виды ездовых существ, скорость которых может разниться - такая скорость указана непосредственно в параметрах существ.

 

 

Обучение

Я развожу половником костер!

Реальный случай обучения навыку "Кулинария" в одной из партий

Как вы помните, в начале игры у вашего персонажа не так уж много различных навыков (от трех до четырех). Но их количество вы всегда можете увеличить, обучая его по ходу игры. Правда, придется попотеть - ваш персонаж никогда не сможет научиться чему-то, лишь пассивно наблюдая за этим. Хотите научиться готовить - извольте вооружиться половником с горшком и вперед! Количество навыков, которые вы сможете выучить, зависит от уровня Знаний и Смекалки вашего персонажа.(см. Параметры). В этом разделе вы узнаете о том, как обучаться новым навыкам, приемам, заклинаниям да вообще, чему бы то ни было в мире Black Ages. 

Обучаться любому навыку можно не только, когда у вас его нет. Можно также повышать уже имеющийся навык. Процесс обучения в обоих случаях будет идентичным (см. Процесс обучения).

Вы можете повышать не только навыки, но и Параметры Вашего персонажа с помощью Обучения.

Об учителях

Для того, чтобы освоить тот или иной навык, необходимо найти того, кто им неплохо владеет - учителя (а именно - 10 уровень навыка и выше). Этот персонаж должен иметь, помимо нужного вам навыка, еще и "Обучение" (см. навык  Обучение). Но учтите, обычно учение это не только свет, но еще и деньги. За каждый урок учитель потребует определенную плату, и чем быстрее вы выучитесь, тем лучше для вас!

Естественно, учитель не сможет вас обучить лучше, чем себя. Предположим, наш старый знакомый Тродвар решил выучить "Плотничество" и пошел для этого к широко известному в узких кругах плотнику Деревянному Тому. Уровень "Плотничества" у Тома равен 10, а его "Обучения" - 4. Это значит, что Том не сумеет обучить Тродвара выше 10 уровня при всем желании.

За первые три урока Деревянный Том запросил с Тродвара по 10 серебряков за каждый. Стиснув зубы и скрепя сердце, Тродвар согласился и процесс обучения начался. 

Но учтите, что нерадивых учеников неизбежно ждет неудача. Если Вам не удается перекинуть учителя более, чем 5 раз за день, в этот день Ваш персонаж больше не сможет учить ни один навык у данного учителя. Вам придется постараться, чтобы не оплошать в дальнейшем!

Процесс обучения

1. Цикл обучения.

В каждом навыке указано, какие действия должен выполнять ваш персонаж, чтобы ему обучиться. Цикл обучения составляет три хода. Каждый ход ваш персонаж будет стараться выполнить определенное действие (какое именно - указано в конкретном навыке). При этом ему необходимо на двух кубиках перекинуть бросок учителя три раза подряд. Если вы сделали это, в таком случае вы научились - либо заработали новый навык с уровнем 0, либо повысили текущий навык на 1. Таким же образом можно выучить прием или заклинание. Если вы перекинули бросок учителя лишь дважды, то срабатывает интересная концепция "Не так" - ваш персонаж недоучился (см. Недоучка). Если вы перекинули бросок учителя только один раз или не перекинули вовсе, то увы - вы ничему не научились, и вам придется начинать все сначала.

2. Скорость обучения

Новый цикл обучения - всегда новая оплата, причем увеличивающаяся с каждым разом. Как именно - зависит от учителя. Помните - чем выше уровень навыка, который вы хотите освоить, тем выше оплата за него. И еще - вы не думайте, что учитель готов тратить на нерадивых учеников все свое время и заниматься с вами днями напролет! После нескольких (зависит от учителя) неудачных циклов вам придется ждать следующей встречи, дабы вернуться к обучению, либо же найти более сговорчивого (и дорогого) учителя.

Кроме того, на каждом уровне персонажа, вы можете поднять навык не более чем на 3 уровня. Нельзя мгновенно стать мастером в своем деле - для этого всегда необходимо время и развитие.

Способности к обучению у разных учителей и учеников разные. Чем выше уровень навыка "Обучение" у учителя и ученика, тем легче будет протекать процесс обучения. 

3. А можно ли учиться самому?

Вы можете подумать - неужели без учителя и поборов я так и не смогу ничему научиться? Способов научиться самому не так уж и мало, самый простой из которых - повышение уровня персонажа и прокачка соответствующего навыка (см. Уровень).

Второй способ - на помощь приходят знания. Существуют специальные Книги навыков. Прочитав одну из таких Книг, вы сразу сможете повысить уровень выбранного навыка на число, выпавшее на кубике. Однако такие Книги стоят очень дорого и встречаются редко. Иногда вы можете получить одну из них после выполнения достаточно непростого задания. Сюда же относятся и Книги заклинаний.

Третий способ - самообучение. При самостоятельном изучении нового навыка Вам необходимо совершить какое-либо действие, требующее наличия данного навыка с успешным броском не менее 7 раз, но не подряд. Каждый раз, совершая успешный бросок на данный навык таким способом, должно пройти не менее пяти ходов.

 

Четвертый способ - тренировка. Тренировка позволяет повышать уже имеющиеся навыки или параметры. Т.е. тренировкой называются те действия, которые персонажу необходимо совершать самостоятельно  для их повышения.

 

                                           Как с помощью тренировки повышать различные типы навыков

Профессиональные навыки — изготовление предмета самого высокого уровня, доступного Вам, причем качеством не ниже 5 или 6. Исключением является навык «Торговля» - тренировка этого навыка идет по такому же принципу, что и тренировка любого из Качественных.

Боевые— успешное выполнение приемов самого высокого доступного вам уровня на манекене, путем спарринга и оттачивание движений. Количество выполнений зависит от уровня и типа тренировки(манекен, спарринг, оттачивание движений). Нужно знать прием предыдущего уровня для изучения следующего.
Вычисляется это следующим образом:
уровень навыка +1 с 1 по 10 уровни(манекен,спарринг,оттачивание движений); уровень навыка +2 с 10 по 15 уровни (манекен,спарринг,);
уровень навыка +3 с 15 по 20 уровни( манекен, спарринг);
уровень навыка + 5 с 20 уровня и выше, и тренировку теперь необходимо проводить со спарринг партнерами для повышения.

Качественные— успешное выполнение действий, связанных с навыком,  сложность которых превышает ваш потенциал.
1-10 на 3 и более.
10-20 на 4 и более.
20 и выше прокачка навыка путем «тренировок» невозможна.

Магические— для повышения необходимо в течении 3х ходов поддерживать самое высокоуровневое заклинание доступное вам на имеющимся уровне.(пример— у вас заклинание «огненный шар», вы должны продержать его в руках указанное ранее количество ходов)
Сложность:уровень заклинания+ 2 кубика против уровня навыка и знаний персонажа. Каждый ход заклинание будет тратить номинальную стоимость.
С уровнями сложность будет повышаться: 10 уровень-(+3) кубика, 15 уровень-(+4) кубика, 20 уровень и выше (+5) кубиков.
Начиная с 10 уровня потеря контроля во время тренировки нанесет вам половину урона от заклинания.












Правила бросков

Порядок проведения бросков.

Во время выполнения игровых действий (во избежание хаоса, криков и неразберих) в игре существует определенный порядок бросков кубика. В свой ход игрок может выполнить не более двух действий. Персонаж может:

- движение (перемещение) или изменение своего положения - сесть, лечь, спрятаться и т.д; Двигаться персонаж может не более одного раза за ход;

- достать или поднять предмет откуда-либо (сорвать яблоко с дерева, вытащить меч из ножен, достать что-нибудь из сумки);

- убрать предмет куда-либо или скинуть его (убрать меч в ножны, засунуть что-нибудь в сумку, выбросить яблоко);

- открыть/закрыть что-либо (дверь, ворота, ящик, бочку, сундук и др.);

- надевать одежду, обувь, украшения (например, надеть сапоги и куртку сразу -два действия, надеть только сапоги -одно действие);

- разговор с другим персонажем;

Дата: 2018-09-13, просмотров: 18.