- атака;
- использование магии;
- использование приема, заклинания или специальной особенности;
- надевание/снятие одного элемента доспеха;
- прием пищи и напитков (в том числе, зелий, отваров, и лекарственных средств). (Важно! Если Ваш персонаж попытается говорить (или совершать любое другое действие во время еды) во время еды, киньте кубик - шанс 3к6, что персонаж подавился);
- встать из лежачего положения;
- использование профессионального навыка или же профессиональных инструментов;
- прочие взаимодействия с объектами, не требующие профессионального навыка (залезать/слезать на дерево, обыскивать что-либо и т.д)
К исключениям относятся те действия, заклинания, специальные особенности и приемы, на которых указано "не отнимает ход". Подобных особенностей персонаж может использовать не более двух в свой ход, после чего его ход заканчивается.
Обратите внимание!Персонаж вправе совершить сначала действие, не отнимающее ход, а затем действие, тратящее целый ход.К примеру - переместиться и атаковать, вытащить хлеб из котомки и съесть его, спрятаться за дерево и сколдовать заклинание и т.д.Не наоборот.
Порядок проведения бросков при дальних атаках.
В случае, если Ваш персонаж использует дальнюю атаку или же заклинание прямого урона на дистанции, расчет бросков производится в следующем порядке:
1. Бросить меткость. Если персонаж попадает в цель, то:
2. Бросить потенциал.
Если персонаж промахивается, то бросок потенциала не кидается, при этом ход персонажа заканчивается.
(Рисунки к примерам!)
Броски кубика в игре делятся на 3 типа - бытовые, профессиональные и боевые. Берем кубик в руки и рассматриваем каждый из них подробнее!
Бытовые.
Один быт и никаких развлечений!
Какой-то тулинец
Бытовые броски используются в тех ситуациях, когда необходимо применить ваши основные параметры: силу, знания и т.д.
Пример. Вы хотите поднять какой-либо предмет, предположим, деревянную бочку. Для этого вы используете параметр "Сила", который у вас равен 9. Тяжела ли бочка? Мастер определяет это по таблице сложностей и получает сложность 7. Таким образом, вы получаете +2 на бросок против сложности поднятия бочки. Мастер бросает два кубика, выкидывая 8. Вы также бросаете 2 кубика и выкидываете 7. В результате ваш бросок равен 9, бросок же мастера - 8. И вот триумф - вам удается поднять бочку!
А что, если броски игрока и мастера совпадают? Как определить исход действия? Обратите внимание - в таких случаях в игре всегда срабатывают оба действия! (см.п.Равный бросок.) Вам удалось приподнять бочку, но недостаточно хорошо - вы еле держите ее, расходуя на это свою бодрость. Придется потратить еще один ход, дабы узнать, свалились ли вы под тяжестью этой бочки или все-таки подняли ее титаническими усилиями.
Другой пример. Вы пытаетесь сориентироваться в окружающей обстановке - Вы видите неширокую реку и хотите определить, можно ли ее перейти вброд или придется плыть. Для этого вы используете параметр "Знания", который у вас равен 8. Глубока ли река? Мастер определяет это по таблице сложностей и получает сложность 8. Таким образом, вы не получаете + на бросок против сложности определения уровня реки. Мастер бросает два кубика, выкидывая 7. Вы также бросаете 2 кубика и выкидываете 9. В результате ваш бросок равен 9, бросок же мастера - 7. В итоге Вы увидели, что на самом деле речка не слишком глубока и можно начинать идти на другой берег.
Бытовые броски являются одними из самых частых бросков. Они будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Навыки, которые могут помочь вам в бытовых ситуациях, относятся ккачественным. Примером такого навыка является "Общефизическая подготовка". В предыдущем примере с бочкой этот навык вам бы здорово помог. Например, уровень навыка 3 увеличил бы ваш потенциал Силы на 3, соответственно, повысив шансы на успех.
Профессиональные броски.
Кузнецы ковали, ковали, да не выковали, повара варили, варили, да не доварили...
Из городского отчета на севере Юргенштадта
Профессиональные броски рассчитываются только в тех ситуациях, когда вы используете свои профессиональные навыки: кузнечное ремесло, алхимию и т.д. На расчет броска игрок и мастер кидают по два кубика - потенциал игрока против профессиональной сложности (см. Навыки).
Пример. Вы владеете профессиональным навыком "Бронник" и собираетесь выковать топхельм из черной стали. Казалось бы, дело-то нехитрое - берем в руки инструменты - и за работу. Ваш потенциал бронника равен 14 (7 сил, 3 знаний, 4 очка навыка "Бронник"), а вот сложность изготовления данного шлема - 16. О чем говорят эти цифры? Ваш бросок уменьшается на 2 против профессиональной сложности. Кроме того, чтобы получить желаемый шлем, вам нужно перекинуть мастера трижды в процессе изготовления (см. Навыки).
Боевые броски.
Без поражений не бывает побед!
Сэр Дэвид Джордисон, тулинский военачальник
Рано или поздно в мире BlackAges вам придется поучаствовать в доброй драке. А где же, как не в бою, использовать боевые броски?
В бою без оружия и без применения навыков используются только два основных параметра на выбор – "Сила" и "Реакция". Рассмотрим стандартную боевую ситуацию - бой тулинского пехотинца и юргензольде - солдатом армии Юргенштадта.
Параметр | Пехотинец Тулина | Юргензольде |
Сила | 10 | 9 |
Реакция | 8 | 9 |
Предположим, пехотинец нападает на бравого солдата земель Юргенштадта, получив преимущество в инициативе.
Ниже приведена последовательность ходов сражающихся. Для каждого хода в скобках указаны параметры, используемые в атаке и в обороне и значения броска кубика на эти параметры. Например, Сила - 8 означает, что юргензольде использовал параметр Сила, и выкинул на двух кубиках 8.
1 ход: Пехотинец бьет юргензольде кулаком в живот (Сила - 6).
Юргензольде уклоняется от удара (Реакция - 10).
В этот момент происходит расчет боевых бросков. В данном случае в соответствии с таблицей выше, пехотинец получает бонус на бросок Силы +1, но бросок юргензольде все равно больше и ему удается успешно уклониться от атаки. Чем ответит юргензольде?
2 ход: Юргензольде ставит подножку пехотинцу (Реакция - 8).
Пехотинец пытается отскочить в сторону (Реакция - 8).
Снова происходит расчет бросков. В данном случае юргензольде получает бонус на реакцию +1 и пехотинец Тулина с грохотом падает навзничь.
3 ход: Пехотинец Тулина в ярости встает - его явно не устраивает ход событий. Он резко выхватывает из ножен свой меч.
Юргензольде видит, что бой набирает обороты - противник взялся за оружие. Недолго думая, юргензольде достает из-за спины копье и атакует им пехотинца в живот. Пехотинец же пытается отбить этот удар.
В боюс оружием всегда используется следующий расчет броска: параметр+навык. Параметр, отвечающий за данный навык, складываем с этим навыком - получаем потенциал броска на данный навык. Расчет потенциала владения мечом у пехотинца и копьем у юргензольде показан в таблице ниже.
Навык | Пехотинец Тулина | Юргензольде |
Владение клинковым оружием | 5 | 0 |
Владение древковым оружием | 0 | 4 |
Сила | 10 | 9 |
Реакция | 8 | 9 |
Потенциал | 13 | 13 |
В данном случае потенциалы равны и бонуса никто не получает.
Итак, 3 ход:
Юргензольде атакует пехотинца копьем в живот (Потенциал - 7).
Пехотинец Тулина пытается отбить удар копья мечом (Потенциал - 9).
Тулинец успешно отбивает этот удар.
Заметив в своем заведении возникшую поножовщину, хозяин таверны "Проходной двор" зовет на помощь стражу, которая разнимает наших не в меру буйных вояк. Так что будьте аккуратнее с драками!
Итак, кубики брошены, броски рассчитаны. В любой ситуации вы уже знаете, как определить результат того или иного действия; если же что-то осталось непонятным - смело заглядывайте в правила бросков. Ну что же, а теперь давайте рассмотрим бой подробнее.
Равный бросок
Борись!
Князь Мстислав
Время от времени в игре возникают достаточно щекотливые ситуации, исход которых на первый взгляд непонятен и неясен. Вы перекинули сложность на изготовление лечебного зелья - и вот колба с отваром здоровья стоит перед вами новенькая, как будто с прилавка! А вот вы пропускаете удар в живот от трактирного хулигана, не сумев перекинуть его бросок, - результат налицо - вы неуклюже падаете на землю, выронив оружие.
В данных случаях исход броска игрока и мастера не вызывает никаких вопросов. То игрок перекидывает мастера, то мастер игрока. Однако порой броски оказываются равными, что неизбежно приводит игроков к вопросу - а что же произойдет сейчас?
Если броски в игре на любые, даже самые противоположные действия равны, всегда срабатывают оба этих действия. Как правило, игровые ситуации могут очень сильно различаться, и тут мастер вправе выбирать, каким способом разрешить эти ситуации . Тем не менее, существуют общие правила на самые часто встречающиеся равные броски. Таблица ниже объясняет принцип работы равных бросков.
Действие игрока | Действие (бросок) мастера | Результат равного броска |
Игрок падает в яму и пытается удержаться | Мастер выкинул равный бросок на сложность ямы | Игрок ухватился за выступ, но с большим трудом и вот-вот рискует сорваться вниз. Игроку требуется еще бросок, чтобы подняться, при этом игрок получает штраф 2 на этот бросок. |
Игрок изготавливает деревянное колесо для телеги | Мастер выкинул равный бросок на сложность изготовления | У игрока возникают трудности в работе, но при этом он не поломал и не испортил колесо. Придется возиться с колесом еще 2 лишних хода. |
Игрок уклоняется от атаки скелета топором | Скелет атакует топором игрока. Пробитие нанесет 8 урона, при этом шанс травмы 1к6. | Уклониться полностью от удара не удалось и скелет задевает игрока, нанося только половину урона (4). Все последствия от атак оружием не срабатывают. |
Игрок атакует альвара булавой по голове | Альвар пытается заблокировать атаку щитом | Пробить точно по голове не удается, однако и целым альвар не уйдет после такого удара. Половину урона щит альвара блокирует, половина урона идет в голову. Все последствия от атак, как и в предыдущем примере, не срабатывают. |
Игрок пытается продать поврежденный доспех по явно завышенной цене - 4 золотых | Заезжий визирийский торговец сбивает цену до 1 золотого | Удается договориться только о той цене, которая является средней - 2 золотых. |
F.A.Q.
Часто задаваемые вопросы.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 481.