С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.
На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство. К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.
Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из гидроцилиндра 1 (рисунок 10.1, а), вала с рычагом, двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами, центральной тяги.
Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А', В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок 10.1, б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок 10.1, а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б
и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.
Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.
Рисунок 10.1 Устройство механизма навески:
а - на тракторе; б - на машине или орудии; 1 - гидроцилиндр; 2 - рычаг; 3 - вал; 4 - правый и левый рычаги; 5 - правый и левый раскосы; 6 - центральная тяга; 7 - стяжная гайка; 8 -левая и правая продольные тяги; А, В, В, Г, А', Б’, В' - точки присоединения
Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.
Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате (рисунок 10.2): задняя, передняя, фронтальная, боковая, эшелонированная, шеренговая, комбинированная.
В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.
в |
Рисунок 10.2 Схемы навески машин на трактор:
а - задняя; б - передняя; в - фронтальная; г - боковая; д - эшелонированная; е - шеренговая; 1 - механизм навески; 2 - навесная машина; 3 - рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 - сцепка.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 407.