Ходовая часть. Общие сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ходовая часть состоит из трех основных элементов: остова, движителя и подвески.

Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легко­вых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикреп­ленная к полу кузова.

Типы движителей. Различают колесные, гусеничные и полугусе­ничные движители. Колесный движитель представляет собой колеса с пнев­матическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусени­цы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и на­тяжным колесом.

Пневматическое колесо состоит из диска, обода и эластичной шины.

По устройству различают камерные и бескамерные шины. Основные части камерной шины - покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвра­щая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузо­вых автомобилей.

Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых авто­мобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.

Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомо­биля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05...0,08 МПа).

Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пре­делах 0,17...0,5 МПа, тракторов - 0,08...0,25 МПа.

Подвеска соединяет остов с колесами. Она предназначена для смягче­ния возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавно­сти хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок 8.1, а) на об­щей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок


8.1, б) независимо от другого при помощи рычагов 1,4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов - только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах (рисунок 8.2). Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках - опорах, одна из которых вы­полнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Сред­няя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.




 


Рисунок 8.1 Схемы подвесок трактора и автомобиля:

а - зависимой: 1 - передняя ось; 2 - цапфа колеса; 3 - рессора; 4 - рама; б - независимой: 1 -верхний рычаг; 2 - рама автомобиля; 3 - пружина; 4 - нижний рычаг; 5 - стойка; в - с инди­видуальным подрессориванием колеса: 1 - передняя ось; 2 - кронштейн; 3 - направляю­щая; 4 - пружинная рессора; 5 - цапфа колеса.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колеба­ния, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют спе­циальные устройства - амортизаторы 7. Наиболее распространены гидрав­лические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетека­ет из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.


Рисунок 8.2 Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130:

1 - передний кронштейн; 2 - стремянка ушка; 3 - рессора; 4 - рама; 5 - буфер рессоры; 6 -накладка; 7 - амортизатор; 8 - буфер на раме; 9 - обойма; 10 - хомут; 11 - задний крон­штейн; 12 - стремянки.







Дата: 2018-12-21, просмотров: 363.