Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6 (рисунок 8.3), гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные катки 7 и поддерживающие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.
Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. Направляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.
Преимущества гусеничного движителя - высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.
На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.
Эластичная подвеска (см. рисунок 8.3, а) состоит из объединенных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в карет-
Рисунок 8.3 Схемы подвесок гусеничных тракторов:
а - эластичная подвеска: 1 - коленчатая ось; 2 - направляющее колесо; 3 - натяжной винт с гайкой; 4 - гусеничная цепь; 5 - поддерживающий ролик; 6 - ведущая звездочка; 7 - опорный каток; 8 - ось опорного катка; 9 - шарнир балансирной каретки; 10 - шарнир балансиров; 11 - внутренний балансир; 12 - пружиня балансиров подвески; 13 - внешний балансир;
6 - полужесткая подвеска: 1 - задний шарнир подвески; 2 - ведущая звёздочка; 3 - гусе
ничная цепь; 4 - поддерживающий ролик; 5 - опорный каток; 6 - рама гусеничной тележки;
7 - направляющее колесо; 8 - пружина натяжного устройства; 9 - рессорное устройство
ку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эластичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75, Т-150) позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.
Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 6 (рисунок 8.3, б) такой тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через плоскую рессору (в тракторах Т-130, Т-4А).
Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 439.