Ходовая часть гусеничных тракторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6 (рисунок 8.3), гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяж­ным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в дей­ствие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь оги­бает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные катки 7 и поддерживаю­щие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опор­ную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт неболь­шое, сцепление с ним хорошее.

Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для ка­чения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. На­правляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амор­тизации гусеничного движителя.

Преимущества гусеничного движителя - высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные трак­торы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности ис­пользования в сельском хозяйстве.

На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужест­кую подвески.

Эластичная подвеска (см. рисунок 8.3, а) состоит из объединенных сис­темой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно со­единены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в карет-


 

Рисунок 8.3 Схемы подвесок гусеничных тракторов:

а - эластичная подвеска: 1 - коленчатая ось; 2 - направляющее колесо; 3 - натяжной винт с гайкой; 4 - гусеничная цепь; 5 - поддерживающий ролик; 6 - ведущая звездочка; 7 - опор­ный каток; 8 - ось опорного катка; 9 - шарнир балансирной каретки; 10 - шарнир баланси­ров; 11 - внутренний балансир; 12 - пружиня балансиров подвески; 13 - внешний балан­сир;

6 - полужесткая подвеска: 1 - задний шарнир подвески; 2 - ведущая звёздочка; 3 - гусе­
ничная цепь; 4 - поддерживающий ролик; 5 - опорный каток; 6 - рама гусеничной тележки;

7 - направляющее колесо; 8 - пружина натяжного устройства; 9 - рессорное устройство

ку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эла­стичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75, Т-150) позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.

Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, вы­полненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все эле­менты движителя. Рама 6 (рисунок 8.3, б) такой тележки соединяется с осто­вом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через пло­скую рессору (в тракторах Т-130, Т-4А).

Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракто­ров с эластичной подвеской.





Дата: 2018-12-21, просмотров: 387.