Механизмы поворота гусеничных тракторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поворот гусеничного трактора происходит при отключении от транс­миссии той гусеницы, в сторону которой надо повернуть трактор. Если нуж­но сделать крутой поворот, отключенную гусеницу притормаживают и трак­тор поворачивается на месте.

Механизм поворота большинства гусеничных тракторов представляет собой самостоятельный механизм, размещенный за главной передачей трак­тора. От двигателя к главной передаче идет один поток мощности, который далее распределяется механизмом поворота между правой и левой гусеница­ми.

В качестве механизмов поворота гусеничных тракторов используют фрикционные муфты поворота (Т-70С, Т-130), планетарный механизм (ДТ-75М, Т-4А). У трактора Т-150 функции механизма поворота выполняет коробка передач, на вторичных валах которой установлены гидроподжимные фрикционные муфты и тормоза, при помощи которых трактор поворачивает­ся.

Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют мно­годисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты слу­жит вал 1 (рисунок 9.2, а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.




 


                                                                 

Рисунок 9.2 Схема фрикционной муфты поворота:

а - муфта включена; б— муфта выключена; 1 - ведущий вал; 2 - ведущий барабан; 3 - диск ведущего барабана с внутренними зубцами; 4 - ведомый барабан; 5 - диск ведомо­го барабана с наружными зубцами; 6 - ведущий вал конической передачи; 7 - шпилька; 8 -пружина; 9 - нажимной диск


Ведомая часть муфты - барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 ко­нечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными на­кладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установ­лен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возмож­ность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходя­щие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упи­рающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой - в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом со­стоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи - трактор со­вершает прямолинейное движение.

Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т. е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок 9.2, б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого ба­рабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остает­ся замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.

Планетарный механизм поворота состоит из двух симметрично рас­положенных одинаковых планетарных механизмов управления правой и ле­вой гусеницами. Механизм собран в цилиндрическом корпусе 5 (рисунок 9.3), установленном на подшипниках в корпусе заднего моста.

Работой планетарного механизма управляют тормоза, помещенные в боковых отделениях корпуса заднего моста, привод которых осуществляется с помощью рычага 16 и педали 17.

При прямолинейном движении трактора педаль 17 и рычаг 16 отпуще­ны. В этом случае тормозные шкивы 1 полуосей 2 свободны, а шкивы 3, за­тянутые тормозными лентами 11 посредством пружины 15, вместе с солнеч­ными шестернями 10 находятся в неподвижном состоянии. Шестерни глав­ной передачи вращают корпус 5, а он своими коронами 6 приводит во враще­ние сателлиты 9, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням 10. Увлекаемые осями 8 сателлитов водила 7 передают вращение полуосям 2 и от них через конечные передачи ведущим звездочкам гусениц.

Для поворота трактора перемещают соответствующий рычаг 16 на се­бя, лента 11 отпускает тормозной шкив 5, и солнечная шестерня 10 освобож­дается. При этом сателлиты начинают вращать шестерню 10 и сторону, про­тивоположную направлению вращения водила 7, усилие на водило не пере­дается, и оно вместе со своей полуосью останавливается, гусеница отключа­ется от трансмиссии, в то время как вторая гусеница продолжает движение и поворачивает трактор. Для более крутого поворота после перемещения рыча­га 16 нажимают педаль 17. При этом тяга 14, поворачивая рычаг 13, затягива­ет тормозную ленту 12 на тормозном шкиве /, и полуось 2 затормаживается.


Рисунок 9.3 Схема планетарного механизма поворота:

1 - тормозной шкив полуоси (водила); 2 - полуось; 3 - тормозной шкив солнечной шестер­ни; 4 - ведомая шестерня главной передачи; 5 - корпус планетарного механизма; 6 - зубча­тый венец (корона); 7 - водило; 8 - ось сателлита; 9 - сателлит; 10 - солнечная шестерня; 11 - тормозная лента тормоза солнечной шестерни; 12 - тормозная лента тормоза полуоси (водила); 13 - рычаг; 14 - тяга; 15 - пружина тормозной ленты; 16 - рычаг тормоза солнеч­ной шестерни; 17 - педаль тормоза полуоси.

Затраты мощности, необходимые для поворота, в механизмах управле­ния с фрикционными муфтами и планетарными механизмами равноценны. Они в одинаковой степени обеспечивают прямолинейность движения. В со­временных конструкциях тракторов широко применяют планетарные меха­низмы. Они надежнее и требуют меньших усилий на рычагах управления.









Дата: 2018-12-21, просмотров: 480.