Главная передача, дифференциал, конечные передачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главная передача служит для увеличения общего передаточного чис­ла и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм по­ворота) и конечные передачи к ведущим колесам трактора (автомобиля).

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные

передачи, а по конструкции - конические со спиральными зубьями, гипоид­ные и цилиндрические.

Главная передача трактора представляет собой одинарную передачу, состоящую из пары конических или цилиндрических шестерен (рисунок 7.7). Главные передачи автомобиля могут быть одинарными и двойными. Оди­нарные представляют собой конические шестерни с гипоидным зацеплением, позволяющим снизить шум при работе шестерен, габаритные размеры и мас­су ведущего моста уменьшить. Их применяют на легковых автомобилях ма­лой и средней грузоподъемности.


 

 

 

Рисунок 7.7 Типы главных передач тракторов и автомобилей: а - коническая с прямозубым зацеплением; б - коническая с косозубым зацеплени­ем; в - коническая с гипоидным зацеплением.

Двойные главные передачи состоят из пары конических и пары цилин­дрических шестерен. Конические шестерни выполняют со спиральным зу­бом, а цилиндрические - с прямым, косым или шевронным.

Дифференциал представляет собой планетарный механизм, предна­значенный для распределения вращающего момента между ведущими полу­осями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой при движении по кривой или неровностям пути. На по­вороте, неровном пути ведущие колеса совершают движение по дугам разной длины. Если бы оба колеса были расположены на общем валу, то их движе­ние сопровождалось бы скольжением, износом шин и поломками. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных валах - полуосях, соединенных дифференциалом.

Принцип действия дифференциала рассмотрим по схеме, изображен­ной на рисунке 7.8, а. Шестерни - сателлит 7 (рисунок 7.8, а) находится в за­цеплении с рейками 6 и 8 (в реальной конструкции это шестерни 6 и 8). К оси 10 шестерни 7 приложена сила Р, стремящаяся переместить эту шестерню вверх.на своей оси, замедлит вращение шестерни 8 я ускорит вращение шестерни 6, подобно тому как это было в примере с движением шестерни 7 и реек 6 и 8 (см. рисунок 7.8, а).

Изменение дифференциалом частот вращения полуосей при колебани­ях сопротивлений на колесах понижает проходимость трактора на увлажнен­ной или рыхлой почве. В тяжелых почвенных условиях для повышения сцеп­ных качеств колес дифференциал лучше выключить. Для этой цели на трак­торах предусмотрены механизмы блокировки дифференциала, весьма разно­образные по конструкции.

Механизмы блокировки дифференциала по способу включения делят на принудительные, автоматические и самоблокирующиеся, а по типу приво­да - на механические и гидравлические.

Принудительная (механическая) блокировка дифференциала возникает при сцеплении подвижной кулачковой муфты 4 (см. рисунок 7.8, б), установ­ленной на шлицах полуоси 5 трактора, с кулачками 2 на корпусе 1 диффе­ренциала. В этом случае частоты вращения корпуса 7 дифференциала и по­луоси 5 будут одинаковые, т. е. дифференциал будет заблокирован.

Механизм блокировки включают педалью (или рукояткой), а выключа­ется он оттяжной пружиной, когда действие усилия, приложенного водите­лем, прекращается.

Автоматическая блокировка дифференциала позволяет водителю не за­трачивать каких-либо усилий - процесс включения и выключения механизма происходит автоматически. Автоматическая блокировка дифференциала применяется на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К и др.

Конечные передачи представляют собой одно - или двухступенчатый редуктор с большим передаточным числом зубчатых передач. Шестерни ко­нечных передач располагаются в корпусе заднего моста трактора (см. рису­нок 7.1, б и в).


Дата: 2018-12-21, просмотров: 260.