Митрополиты Кирилл и Максим и их деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 XIII-XIV в.в.- время великих святителей Русской Церкви: Кирилла II, Максима, Петра, Феогноста и Алексия.

Митрополит Кирилл II (встречается Кирилл III), занял опустевшее место, сбежавшего грека Иосифа. Русская митрополия стала не интересна Византии. В 1246г. патриарх Мануиле II в Никее поставил Кирилла в митрополиты Руси, которй он управлял сприбытия в 1249 г. по 1281 г. Его характерная черта – поездки по всей по Руси: Киев был разорен полностью, на русской земле необходимо было устроить церковную жизнь после разорения. В 1250 г. Кирилл посещает Черниговскую, Рязанскую и Суздальскую земли, прибывает во Владимир на Клязьме. Поддерживает князя Александра Невского( Даниил не снискал симпатий Кирилла,в силу своего западничества). Князь Александр подтвердил победой над ливонскими рыцарями отказ от католицизма и его стратегию, направленную на замирение с монголами и противостояние латинской агрессии, Кирилл считает правильной (пример Прибалтики), необходимойсть для сохранения государственности, православной веры, национальной культуры и самобытности.

В основе Российского государства лежит православная симфония государства и Церкви (митрополита Кирилла и св. князя Александра Невского). Святитель Кирилл особое внимание уделяет Северо-Востоку Руси. В 1251 г. он посещает Новгород. В 1252 г. торжественно встречает Александра Невского и ставит его на великое княжение. А в 1263 г. погребает его в Рождественском монастыре во Владимире. В 1261г основал епархию в столице Орды — Сарае- епископ Митрофан, епархию в Твери. Хан Менгу-Тимур (1266—1281 г.г.) выдал первому митрополиту Киевскому и всея Руси Кириллу II ярлык на управление Русской Церковью.В 1276 г.-митрополит в Киеве, в 1280 г.- во Владимире, в Суздальской земле, в Переславле-Залесском, великий Первосвятитель скончался 9 декабря 1281 г. , погребен в Киеве. Святитель Кирилл восстанавливал Русскую Церковь, ставил епископов, священников, возрождал епархии, монастыри и храмы. Он предотвратил духовную деградацию Руси, возродил православную духовность. Его главной задачей было устроение церковной жизни в разоренной стране.

 В 1274г был собран Собор во Владимире для поставления на Владимирскую кафедру епископа Серапиона, но предметом обсуждения стали нестроения, которые имели место в Русской Церкви.

 Итогом работы Владимирского Собора стало «Правило митрополита Кирилла», которое подытожило все, что Собор определил в целях уврачевания нравов. Вместе с митрополитом Кириллом Правило составляли епископы Долмат Новгородский, Игнатий Ростовский, Феогност Переяславский и Симеон Полоцкий. Главные правила Собора:

1.Вопрос о симонии (продаже церковных должностей и даже священного сана).2.О нарушениях богослужебного характера: о практике совершения таинств крещения(необходимость погружения) и миропомазания ( смешивалось помазание елеем при оглашении и миропомазание после крещения).3. Осуждение языческого обычая - кулачных боев. 4.Богослужебные нарушения - совершение проскомидии диаконами (сохранилось до XVв), начало празднования Пасхи  в день Вербного Воскресения, празднество «русалии» и другие нравственные отклонения.

Кирилл приобрел славянский перевод Кормчей-Номоканона для нравственного воспитания народа, Митрополит Максим - грек по происхождению, стал приемником св. Митрополита Кирилла и продолжал политику предшественника, направленную на возрождение духовной жизни в русских землях. Максим был поставлен на Киевскую кафедру в 1283 г. Константинополем.Получив ярык он в 1284 г. созвал Собор епископов. Соборы созываются чаще, ибо есть потребность соборным разумом решать дела церковной жизни и устранять недостатки. Целью Киевского Собора было довести до русских архиереев ситуацию, сложившуюся в Константинопольском Патриархате: о Лионской унии 1274, которая потерпела крах, и торжество Православия в Византии. Владимирский Собор- антитеза Лионскому собору. В 1285 митрополит посещает Новгород и Псков, Суздальскую землю, ставит епископов для Владимира — Иакова (в 1288 г.) и Симеона (в 1295 г.). В 1299 г. Максим, переведя епископа Симеона в Ростов, переводит кафедру из разоренного Киева во Владимир, учитывая приверженность Владимиро-Суздальских князей Православию, уже после получает соборное утверждение и императорский указ из Константинополя с разрешением на ее перенос. Из Владимира Максим вновь совершает свои поездки по Руси: в Новгород, на Волынь, в Константинополь. Максим скончался во Владимире в 1305 г. и был погребен в Успенском соборе. Максим именовался митрополитом Киевским и всея Руси, но он сделал свой выбор в пользу Владимиро-Суздальского, а не Галицко-Волынского княжества, чья судьба была предрешена губительной политикой его князей. Митрополит Максим оказал неоценимую услугу Церкви и государству. Владимир, как церковный центр Руси, являлся благословением великим князьям Владимирским на собирание русских земель, укрепление авторитета князей Северо-Восточной Руси. Галицко-Волынские князья ( князь Юрий Львович Галицкий) создали в 1302-1303гг. в Галиче собственную митрополию, независимую от Киево-Владимирской при императоре Андронике II Палеологе Старшем и патриархе Афанасии. Галицкий епископ Нифонт получил титул митрополита и 6 епархий: Галицкая, Перемышльская, Туровская, ВладимироВолынская, Луцкая и Холмская. Новоиспеченная митрополия, нарушившая единство Русской Церкви и создавшая опасный прецедент, просуществовала недолго. В 1305 г. Нифонт умер, а Галицкая митрополия упразнена.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 206.