Основные методы и приемы анализа финансовой отчетности.
Горизонтальный (временной) анализ:
· Сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, определение абсолютных и относительных отклонений.
Вертикальный (структурный) анализ:
· Определение структуры итоговых показателей путем расчета удельного веса каждой статьи в итоге с выявлением влияния каждой позиции отчетности на конечный результат.
Трендовый анализ:
· Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предыдущих периодов с целью выявления основной тенденции динамики (тренда) показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем.
Анализ относительных показателей (коэффициентов):
· Расчет отношений между отдельными статьями одной формы или разных форм отчетности, определение взаимосвязи между показателями. Сравнение расчетных значений с базисными показателями с целью оценки.
Сравнительный (пространственный анализ):
· Внутрихозяйственный – сравнение сводных показателей отчетности по отдельным подразделениям (сегментам) организации.
· Межхозяйственный – сравнение показателей данной организации с данными конкурентов, со среднеотраслевым или рекомендуемыми показателями.
Факторный анализ:
· Анализ влияния факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.
Особенности анализа консолидированной и интегрированной отчетности
Составление консолидированной финансовой отчётности происходит путем простого сложения одноименных статей баланса материнской компании и ее дочерних предприятий. Однако консолидированная отчетность имеет ряд особенностей. Для того, чтобы избежать повторного счета и искажения финансового отчета группы, суммирование статей проводится с учетом некоторых корректировок. Одна из корректировок подразумевает исключение (т.е. элиминацию) результатов внутригрупповых результатов.
Консолидированная отчетность существует для анализа финансового состояния всей группы в целом. Поэтому целесообразно использовать такие показатели как: финансовые коэффициенты, степень устойчивости финансового состояния и др.
Анализ консолидированной отчетности включает следующее:
Организационная характеристика группы | Экономическая характеристика группы |
- анализ общих данных и сферы деятельности | - анализ структуры акционерного капитала группы |
- анализ отраслевых данных компаний группы | - анализ дивидендной политики группы |
- анализ структуры группы | - анализ котировок акций компаний группы |
- анализ рейтинга корпоративного управления | - анализ развития динамики группы |
- анализ порядка формирования и представления консолидированной отчетности | - анализ основных финансовых показателей (рентабельности, коэффициентов ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости) |
- расчет капитализации и рыночных мультипликаторов |
Интегрированная отчётность объединяет в себе финансовую и нефинансовую информацию, а также показывает связь между финансовым и нефинансовым капиталом компании, что как предполагается, должно заметно улучшить представление пользователей о компании – её результатах деятельности, перспективах и стратегии, и других важнейших аспектах.
Анализ интегрированной отчетности проводится на предмет соответствия международным стандартам интегрированной отчетности (IIRC) по следующим критериям:
Раздел 1 – Заявление первых лиц
1. Наличие заявления первых лиц.
Раздел 2 – Об отчёте
1. Границы отчетности;
2. Использование стандартов;
3. Контакты.
Раздел 3 – Ведущие принципы
1. Стратегический фокус и ориентация на будущее;
2. Связность информации;
3. Взаимодействие со стейкхолдерами;
4. Существенность;
5. Краткость;
6. Достоверность и полнота раскрытия информации;
7. Постоянство и сопоставимость.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 426.