Понятия «цена капитала» и «цена организации», их взаимосвязь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Капитал предприятия формируется за счет различных финансовых источников как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Привлечение этих источников связано с определенными затратами, которые несет предприятие (выплата дивидендов, процентов по ссудам и займам и др.). Общая сумма средств, которую необходимо уплатить предприятию за использование финансовых ресурсов из различных источников, выраженная в процентах к этому объему, представляет собой цену (стоимость) капитала организации.

Важнейшими аспектами использования показателя цены организации являются:

1. Стоимость капитала используют как измеритель доходности текущей деятельности организации. Поскольку стоимость капитала отражает ту часть прибыли, которая должна быть уплачена за привлечение нового капитала, то данный показатель является минимальной нормой ее формирования от всех видов деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой).

2. Показатель стоимости капитала применяют как критерий в процессе осуществления реального инвестирования. В случае если уровень доходности по проекту ниже, чем показатель стоимости капитала, то подобный инвестиционный проект не принимают к реализации.

3. Стоимость капитала организации выступает главным критерием для измерения эффективности финансовых инвестиций. При оценке доходности отдельных финансовых инструментов (акций, облигаций) базой сравнения выступает стоимость капитала. Индикатор стоимости капитала позволяет оценить не только реальную рыночную стоимость и доходность отдельных видов эмиссионных ценных бумаг, но и определить наиболее перспективные направления финансового инвестирования.

4. Стоимость капитала в разрезе его отдельных элементов (собственного и заемного) используют в процессе управления его структурой.

5. Стоимостью капитала измеряют уровень рыночной цены компании. Снижение цены капитала приводит к росту рыночной стоимости организации и наоборот.

Следует различать два понятия – «цена капитала данного предприятия» и «цена предприятия в целом как субъекта на рынке капиталов». Первое понятие количественно выражают в сложившихся на предприятии относительных годовых расходах по обслуживанию своей задолженности перед собственниками и инвесторами. Второе – характеризуют различными показателями, в частности величиной собственного капитала или котировками ценных бумаг.

Оба эти понятия количественно взаимосвязаны. Так, если предприятие участвует в инвестиционном проекте, доходность которого меньше, чем цена капитала, цена предприятия по завершении этого проекта уменьшится.

Таким образом, стоимость капитала – это ключевой элемент при реализации финансовой политики предприятия, а также критерий ее эффективности. Так как задачей финансовой политики является максимилизация стоимости предприятия независимо от того, насколько доходность активов превышает стоимость средств для их приобретения, необходимо, чтобы цена всех используемых факторов производства и в первую очередь капитала была минимизирована.

На стоимость капитала влияют следующие факторы: общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков; средняя ставка ссудного процента, сложившаяся на финансовом рынке; доступность различных источников финансирования для конкретных предприятий; уровень концентрации собственного капитала; соотношение объемов операционной и инвестиционной деятельности; степень риска осуществляемых операций; отраслевые особенности деятельности предприятия, в том числе длительность производственного и операционного циклов и другие

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 786.