В аппаратной размещается серверное и сетевое оборудование. Комната должна быть оборудована в соответствии с техническими требованиями сетевого оборудования.
Все оборудование в офисе должно всегда поддерживаться в чистоте. Ни в коем случае не допускается наличие загрязнений на клавиатурах, компьютерных мышках, мониторах и прочем оборудовании. Все оборудование должно быть целым и исправно работающим.
Требования к информационным материалам в офисе
В целях информирования клиентов о наиболее важных аспектах работы компании, а также для придания офису презентабельного вида в региональных филиалах должен в обязательном порядке присутствовать установленный данным стандартом перечень информационных и наглядных материалов.
На входе в офис регионального филиала в обязательном порядке должна присутствовать табличка с наименованием компании. Наименование компании указывается по следующей схеме: «ХХХХ филиал компании Teletrade». Например, «Киевский филиал компании Teletrade ». Все кабинеты и помещения в офисе регионального филиала должны быть обозначены соответствующими табличками.
В холле должны быть вывешены следующие информационные материалы:
- Свидетельство КРОУФР
- Диплом «Инвестор EXPO 2004»
- Диплом газеты «Деньги»
- Диплом «European Quality»
- Общая информация о порядке работы офиса
Данные материалы должны быть выполнены на качественной бумаге и помещены в рамках. В отношении свидетельств и дипломов допускается только цветная печать с высоким разрешением и высокой цветопередачей. Общая информация о порядке работы офиса может быть размещена на специально изготовленном информационном стенде.
В лекционном и практическом зале должны быть представлены наглядные материалы с изображениями наиболее распространенных фигур технического анализа, а также другие пособия, относящиеся к теоретическому и практическому материалу занятий. Данный вид информационных материалов должен быть выполнен на бумаге размером не менее А3 и размещен в соответствующих рамках.
Также рекомендуется на стенах в холле, лекционном и дилинговом залах разместить постеры или картины делового содержания.
7. Методические указания для региональных консультантов
Информация обязательная к изучению
Для эффективного управления офисом региональный консультант должен изучить и знать следующие документы и аспекты работы:
- Основы управления и подбора персонала.
- Основы работы финансовых рынков и ключевые аспекты работы трейдера.
- Корпоративный стандарт компании.
- Основные принципы разработки и размещения рекламы.
- Основы финансового и бухгалтерского учета.
- Основные нюансы ведения бизнеса в регионе, где находиться офис.
- Правила работы на торговых счетах компании.
Основы работы с персоналом
Для эффективной работы с персоналом необходимо:
- Ставить цели перед персоналом и контролировать их выполнение.
- Информировать персонал обо всех новшествах и изменениях в компании.
- Выделять время на общение с персоналом, с каждым по отдельности.
- Нанимая персонал долго изучать кандидатов перед принятием решения, а при увольнении – принимать решение как можно быстрее.
- Контролировать процесс работы в офисе и результаты.
- Постоянно мотивировать персонал. Основные факторы мотивации:
- Зарплата, бонусы и т.д..
- Условия и режим на рабочем месте.
- Правила и законы предприятия как официальные, так и неофициальные.
- Личный статус – ранг, авторитет, отношение с другими.
- Стабильность и уверенность в наличии рабочего места.
- Самостоятельность в работе и контроль над обязанностями.
- Рабочее окружение.
- Уровень ограничения времени на личную жизнь.
- Признание заслуг – повышает самоуважение, и для многих людей само по себе является наградой.
- Ответственность – требует многих умений, которые повышают уверенность в себе.
- Продвижение – повышение по службе (даже предлагаемое), высокие награды.
- Вселять положительное отношение подчиненных к работе.
- Обучать наиболее способных сотрудников, увольнять наименее способных.
- Быть всегда примеров для сотрудников в плане профессиональных знаний и внешности.
- Приучайте сотрудников быть самостоятельными и принимать решения в той области, в которой они компетентны это делать.
- Организуйте персоналу офиса удобный способ обедать (либо в офисе, либо неподалеку от него).
- Организуйте неожиданные премии или подарки сотрудникам, особенно если они показали хороший результат (это может быть даже просто билеты на редкий концерт).
Организация работы офиса
Работа в офисе компании организуется по следующей схеме:
|
| Реклама
ß
Секретари
ß
Собеседование
ß
Лекции (бесплатно)
ß
Практика (платно)
ß
Счета
| |
Региональный консультант должен знать и понимать принципы и цели работы каждого из данных этапов.
- Реклама (Цель: максимальное количество звонков в офис, заинтересованных лиц).
- Секретарь (Цель: секретарь должен отвечая на звонки клиентов, как можно больше привлечь клиентов в офис компании).
- Собеседование (Цель: менеджеры должны с помощью собеседований привлечь максимально большое количество клиентов на лекции).
- Лекции (Цель: добиться понимания нашей услуги от клиентов, и соответственно привлечь максимум человек на практику).
- Практика и Счета (Цель: открытие максимального количества счетов).
Консультант должен организовать работу офиса точно по данной схеме и обязательно рассказать и объяснить каждый из этапов менеджерам и секретаря (можно только определенную часть, необходимую для их работы). Цель каждого этапа – это важная часть работы офиса. На каждом этапе необходимо еженедельно отслеживать результативность работы по следующим нормам:
- Реклама: если население города 1 млн. – мин. 250 звонов в месяц, если 500 тыс. – мин. 150.
- Из всех позвонивших в офис на собеседование должны приходить – мин. 60%.
- Из всех пришедших на собеседование на лекции должны приходить – мин. 50%.
- Из всех пришедших на лекции на практику должны приходить – мин. 50%.
7.4. Организация процесса обучения менеджеров (консультанту)
Обучение необходимо проводить в двух направлениях: знание услуг и работа с клиентами, профессиональные продажи, умение вести телефонные переговоры. Для этого необходимо примерно один раз в неделю проводить соответствующие тренинги или обсуждения.
Цели обучения менеджеров:
- Достижение большей эффективности в работе менеджеров.
- Уменьшение и устранение количества ошибок, которые приводят к жалобам клиентов.
- Принятие корпоративных правил и стандартов.
- Повышения уровня удовлетворения работой.
- Формирования стабильной команды менеджеров с низкой текучестью кадров.
- Уменьшение объемов постоянного надзора за работой менеджеров.
Для осуществления обучения консультант должен придерживаться следующих рекомендаций:
- Хорошо понимайте модель успешной продажи, стандарт, с которым можно сравнивать действия подчиненных.
- Подготовьте сценарий тренингов с примером из своего опыта работы в компании.
- Ни в коем случае не критикуйте подчиненных на людях.
- Консультант должен обращать внимание менеджера на допущенные ошибки сразу же, не дожидаясь конца рабочего дня, причем в разговоре тет-а-тет.
- В режиме реального общения менеджера с клиентами, консультант, ни в коем случае не должен вмешивайтесь в процесс. Только наблюдайте.
- В конце занятия консультанту необходимо подбодрить менеджеров своей уверенностью в их высоких результатах.
Обучение менеджеров чтению лекций:
- Менеджер должен иметь план проведения лекций.
- Провести разговор с менеджером по поводу страха перед публичным вступлением и как бороться с ним.
- Затем консультант проверяет и редактирует вместе с менеджером план, по которому менеджер будет читать свои лекции.
- Первый раз менеджер должен прочитать 1-2 лекции в присутствии консультанта, лучше вместе с коллегами, чтобы составить общее мнение. Рекомендуется записать лекцию на диктофон и потом дать прослушать ее менеджеру.
- Необходимо описать и объяснить менеджеру его ошибки (как по самому содержанию, так и по тому, как он читает перед аудиторией). Выделить слабые моменты.
- После обсуждения повторите прочтение лекций перед коллегами, с моментами правильного поведения выступающего.
- Подготовка примеров, проверка их консультантом.
- Если после этого консультант видит что менеджер готов выступить перед аудиторией, его можно направить на первое выступления.
- Периодически консультант должен либо записывать лекции своих менеджеров на диктофон, либо сам присутствовать на лекциях, чтобы фиксировать и корректировать ошибки, как по самому содержанию, так и по тому, как менеджер читает перед аудиторией.
Обучение менеджеров перед проведением собеседований:
- Новые менеджеры прослушивают 1-2 собеседований, которые проводят уже работающие менеджеры или сам консультант.
- Менеджеры составляют план проведения собеседования, для всех возможных вариантов или типов клиентов.
- Консультант проверяет его, выявляет ошибки и недочеты.
- План переделывается с новыми замечаниями.
- Далее менеджер приступает к проведению собеседований, но записывает их на диктофон.
- Записи с диктофона проверяет консультант, снова корректирует менеджера, до получения качественного собеседование, после которого клиент заинтересуется нашим продуктом.
Следует помнить, что наличие плана собеседования не должно превратить собеседование в конвейер, где менеджер будет, как робот общаться с клиентами (план – это только помощь). В собеседовании всегда должна быть импровизирующая составляющая, учитывающая каждого конкретного клиента.
8. Методические указания для менеджеров