Центральное подвешивание предназначено для подрессоривания кузова вагона относительно рамы тележки. Передачи вертикальной нагрузки, тяговых и тормозных усилий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кузов опирается на две тележки через пятниковые устройства, расположенные на центральных балках.

Центральная балка (брус) устанавливается в проеме между поперечными балками рамы тележки. На центральной балке, через резинометаллический амортизатор, установлен подпятник . По краям балки установлены роликовые или плоские скользуны для ограничения раскачивания кузова.

Плоские скользуны ограничивают перемещение бруса между поперечными балками.

Пятниковая опора состоит из пятника, подпятника с резинометаллическим амортизатором , шкворня с чекой  и пружиной. Пятник изготовлен из стального литья и представляет собой часть выпуклой сферы с фланцем для крепления к шкворневой балке рамы кузова

Подпятник также представляет собой часть сферы, только вогнутой (в виде чаши). В середине сферы в нижней части подпятника имеется центрирующий выступ, который входит в отверстие резинового амортизатора, размещенного в специальном гнезде центральной балки.

Резиновый амортизатор подпятника представляет собой резиновую шайбу, армированную с обеих сторон для предохранения от изнашивания стальными листами. Толщина амортизатора 36 - 30 мм. Сфера пятника пустотелая, усиленная шестью ребрами жесткости. В пустотелую часть заливается жидкая смазка, для поступления которой в подпятник, в пятнике имеется шесть отверстий. Для удержания смазки рабочая поверхность подпятника имеет кольцевые и радиальные канавки.

Рис. Схема соединения кузова с тележкой

1. Шкворневая балка

2. Накладка

3. Пятник

4. Центральная балка

5. Роликовый скользун

6. Валик скользуна

7. Предохранительный шкворень

8. Резино-металлический амортизатор

9. Подпятник

10. Продольные балки рамы тележки

Внешний вид центрального подвешивания

Рис. Центральное подвешивание. Общий вид.

Два гидрогасителя шарнирно связывают центральную балку с рамой тележки;

пружины подвешивания - двухрядные, то есть одна пружина меньшего диаметра (внутренняя) находится внутри пружины большего диаметра (внешней). Зазор между витками должен быть 3-5 мм. При этом внутренняя пружина является направляющей для внешней.

Центральная балка и ее элементы

- литые опоры для роликовых скользунов
- центрирующая накладка
 - плоские скользуны
 - кронштейн гидрогасителя
 - опоры с круглыми гнездами для пружин

 

Центральная балка опирается на четыре комплекта пружин, установленных в цилиндрических выемках(2) поддонов. Между балкой и пружинами устанавливаются резиновые прокладки и верхние опоры пружин.

                           

По концам поддона имеются две массивные проушины с отверстиями под комбинированные валики поддона. На боковых плоскостях поддона прилито по два выступа(4), которыми в случае обрыва подвесок поддон ляжет на две предохранительные скобы. Скобы крепятся к специальным кронштейнам, закрепленным на поперечной балке рамы тележки. Применение цилиндрических пружин в центральном подвешивании улучшает динамику вагона, но имеет тот недостаток, что пружины плохо самоуспокаиваются. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральном подвешивании установлено два гидравлических гасителя колебаний, размещенных между центральной балкой и продольной балкой рамы тележки под углом 35° к горизонту.





Дата: 2018-12-21, просмотров: 310.