Кузов опирается на две тележки через пятниковые устройства, расположенные на центральных балках.
Центральная балка (брус) устанавливается в проеме между поперечными балками рамы тележки. На центральной балке, через резинометаллический амортизатор, установлен подпятник . По краям балки установлены роликовые или плоские скользуны для ограничения раскачивания кузова.
Плоские скользуны ограничивают перемещение бруса между поперечными балками.
Пятниковая опора состоит из пятника, подпятника с резинометаллическим амортизатором , шкворня с чекой и пружиной. Пятник изготовлен из стального литья и представляет собой часть выпуклой сферы с фланцем для крепления к шкворневой балке рамы кузова
Подпятник также представляет собой часть сферы, только вогнутой (в виде чаши). В середине сферы в нижней части подпятника имеется центрирующий выступ, который входит в отверстие резинового амортизатора, размещенного в специальном гнезде центральной балки.
Резиновый амортизатор подпятника представляет собой резиновую шайбу, армированную с обеих сторон для предохранения от изнашивания стальными листами. Толщина амортизатора 36 - 30 мм. Сфера пятника пустотелая, усиленная шестью ребрами жесткости. В пустотелую часть заливается жидкая смазка, для поступления которой в подпятник, в пятнике имеется шесть отверстий. Для удержания смазки рабочая поверхность подпятника имеет кольцевые и радиальные канавки.
Рис. Схема соединения кузова с тележкой
1. Шкворневая балка
2. Накладка
3. Пятник
4. Центральная балка
5. Роликовый скользун
6. Валик скользуна
7. Предохранительный шкворень
8. Резино-металлический амортизатор
9. Подпятник
10. Продольные балки рамы тележки
Внешний вид центрального подвешивания
Рис. Центральное подвешивание. Общий вид.
Два гидрогасителя шарнирно связывают центральную балку с рамой тележки;
пружины подвешивания - двухрядные, то есть одна пружина меньшего диаметра (внутренняя) находится внутри пружины большего диаметра (внешней). Зазор между витками должен быть 3-5 мм. При этом внутренняя пружина является направляющей для внешней.
Центральная балка и ее элементы
- литые опоры для роликовых скользунов
- центрирующая накладка
- плоские скользуны
- кронштейн гидрогасителя
- опоры с круглыми гнездами для пружин
Центральная балка опирается на четыре комплекта пружин, установленных в цилиндрических выемках(2) поддонов. Между балкой и пружинами устанавливаются резиновые прокладки и верхние опоры пружин.
По концам поддона имеются две массивные проушины с отверстиями под комбинированные валики поддона. На боковых плоскостях поддона прилито по два выступа(4), которыми в случае обрыва подвесок поддон ляжет на две предохранительные скобы. Скобы крепятся к специальным кронштейнам, закрепленным на поперечной балке рамы тележки. Применение цилиндрических пружин в центральном подвешивании улучшает динамику вагона, но имеет тот недостаток, что пружины плохо самоуспокаиваются. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральном подвешивании установлено два гидравлических гасителя колебаний, размещенных между центральной балкой и продольной балкой рамы тележки под углом 35° к горизонту.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 310.