Социологи выделяют несколько достаточно устойчивость стереотипов семейного воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Детоцентризм, т.е. всепрощенческое отношение к детям ложно понимаемая любовь к ним. В таких семьях дети вырас­тают избалованными, не приемлют разумных запретов и обязанностей, в том числе и долга перед родителями. Как правило их полностью обслуживают старшие члены семьи. Подобная тенденция наиболее характерна для тех семей, в которых растет один ребенок и (или) воспитание возложено на бабушек и де-1 душек, оберегающих своих внуков от жизненных трудностей. В результате вырастают эгоцентричные, инфантильные молодые! люди, не умеющие и не желающие брать ответственность за себя.

2. Профессионализм, т.е. тенденция своеобразного отказ родителей от воспитания детей под предлогом того, что это должны заниматься педагоги, воспитатели-профессионалы детских садах и школах. Такие родители считают своим долгом прежде всего материально обеспечить своих детей, «воспитательным» воздействиям они прибегают обычно липла тогда, когда ребенок провинился или «мешает» им. Чаще всего их воспитательные воздействия имеют форму строгого запрета, брани и даже телесных наказаний.

 Таким образом, родители я дети оказываются выключенными из жизни друг друга, уровень) доверительности в их общении минимален, круг совместно обсуждаемых проблем крайне узок. В силу этого у ребенка в семье отсутствует опыт педагога со взрослыми, слабо развитой потребностью во взаимодействии со старшими, что впоследствии может осложнить его социальные контакты.       

3. Прагматизм, т.е. воспитание, цель которого — выработка детей «практичности», умения «ловко устраивать свои дела», ориентации прежде всего на получение непосредственной материальной выгоды. Очевидно, что существует опасность усиления прагматической тенденции в воспитании при переходе к рыночным отношениям, когда именно утилитаристское пове­дение расценивается па уровне обыденного сознания как наи­более адекватное новым условиям, как стратегия выживания.

 В семье главным образом воспитываются дети. Но этим далеко не исчерпывается ее воспитательная роль. Семья оказыва­ет огромное влияние на развитие личности каждого ее члена, расширяя или, наоборот, ограничивая пространство для само­реализации не только детей, но и взрослых.

Хозяйственно - экономическая функция.

 

 Эта функция семьи охватывает различные аспекты семейных отношений: ведение домашнего хозяйства, составление и исполь­зование семейного бюджета, организацию Змеиного потребления, проблему распределения домашнего уда, поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами.

 В нашей стране, где невысок уровень механизации в труднодоступна сеть бытовых услуг, бытовые проблемы ложатся в первую очередь на плечи женщин, усугубляя и без того нелегкий конфликт ролей — противоречия между профессиональной деятельностью женщины и ее семейными обязанностями, между ролью жены, матери и труженицы. Однако массовые опросы показывают, что лишь небольшой процент жен-(5%) выбирает в качестве наиболее привлекательного образа жизни семейной неработающей женщины, посвятившей себя-исключительно заботе о детях и муже. Уравнивание себя с мужчинами в отношении к работе, продолжительности рабочего времени и размеров отпусков допускает всего 1% опро­сных женщин. Между тем более половины считают, что рабочее время женщин могло бы быть короче, чем у мужчин, а ежегодный отпуск — длиннее.

Однако учитывая существующее положение дел, сознавая, что государство не способно предоставить женщинам выбор предпочтительного для них Образа жизни, единственный реальный вариант решения проблемы? двойной занятости женщин — перераспределение семейно-бытовых обязанностей.

Рекреационная функция.

 Эта функция семьи приобретает все большее значение в наше время. В условиях убыстряющегося ритма жизни, роста всякого рода социальных и психологических нагрузок, увеличения количества стрессовых ситуаций семья принимает на себя осо­бую терапевтическую роль. Она должна стать оазисом спо­койствия, уверенности, создавать столь важное для человека чувство безопасности и психологического комфорта, обеспечи­вать эмоциональную поддержку и сохранение общего жизнен­ного тонуса. Рекреационная функция включает в себя и духов­но-эстетические моменты, в том числе организацию семейного досуга и отдыха. Рекреационные аспекты семейной жизни тес­нейшим образом связаны с культурой семейных отношений, а это, как никогда ранее, влияет на жизнедеятельность семьи во­обще, на ее стабильность и в конечном счете на само сущест­вование брачной пары.

Понятно, что все функции семьи тесно взаимосвязаны, но их соотношение и удельный вес могут быть различными.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1062.