Как создать в доме развивающую среду?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи ребенка .

Дома и стены должны помогать. День в Париже. Представьте себе, что вы впервые попали в город своей мечты, например в Париж, и вы восхищаетесь всем, что видите. Так и малыш попал в этот мир впервые: настольная лампа вызывает у него восторг, словно Эйфелева башня, прямая линия радует его больше, чем вас - мост через Сену... Встретившийся на улице котенок удивит его куда больше, чем вас - случайная встреча на улице вашего города, например, с гиппопотамом... Вы идете повышать свой культурный уровень на выставку художников, а он изумляется надписям на коридорной стене, радуется, разглядывая рисунки на пеленках или обоях...

Если выражаться модным нынче языком экстрасенсов, для создания развивающей среды нужно учитывать мощную энергетику вещей и изображений.

Пример 1. Однажды мне рассказали о чрезвычайно одаренном мальчике, выросшего в семье безнадежных алкоголиков - вот, мол, пример, случай проявления генов, когда родители совершенно не занимались ребенком. Тогда я спросил: “А вы видели стены квартиры, где жил и рос мальчик?”. Оппонент на минуту задумался: “Теперь мне все понятно!” - закончил он спор. Оказалось, что квартира была буквально завалена альбомами, на стенах повсюду висели рисунки и репродукции... Ребенку помогли ... стены. Самое поразительное то, что если вы разместите вокруг своего ребенка вместо монотонных и невыразительных обоев репродукции множества картин - он станет независимо от дальнейших событий, экспертом по живописи.

Пример 2. Подарив в раннем возрасте своему ребенку бумагу и карандаш, вы тем самым подарите ему талант художника. С целью проверить эту рекомендацию, я в возрасте шести-семи месяцев показал дочке, как извлекать карандашом простую, любую линию.  Уже через три дня мне пришлось принести ей пачку белой бумаги... Так началась многолетняя “игра в Репина”. Потребность чертить, “изводить” ежедневно десяток листов бумаги, стремление “рисовать раньше, чем ходить” стала привычкой малышки, а впоследствии - ее неотъемлемым качеством. Вот уже более десяти лет она сама, без каких либо занятий и напоминаний, по несколько минут ежедневно самостоятельно рисует, и многие признают дочку одаренной. Нужно учитывать, что ходить куда-то на уроки рисования бабушка и мама наотрез отказались - нет времени. Получается, что в своей жизни ребенок не рисовал ... только шесть месяцев! Проверить этот прием может каждый родитель, разумеется, если не пожалеет бумаги. Абсолютно такая же история произошла с музыкой: я рекомендую дать малышу играть на музыкальном синтезаторе еще раньше, с четырех-пяти месяцев. Барабан, ксилофон, пианино - все это синтезаторы звуков устаревших типов.

Пример 3. Вот уже почти двести лет известно, что если вы закрепите на стенах в детской комнатке сотни формул вузовского курса математики - он и это все запомнит, и математика в вузе будет для него любимым предметом. Это и занятиями трудно назвать. Так, после подобных “занятий” моя дочка к возрасту 8 лет самостоятельно, вместе с куклами и другими игрушками, прорешала все задачки из учебников по математике и алгебре до ... девятого класса. “Решать - это одна из моих любимых игр. Особенно перед сном” - отвечала внучка на недоуменные вопросы бабушки. Самым трудным предметом в школе оказался ... “труд”. Остальные предметы дочка давно прошла, играя с куклами “в школу” еще до 7 лет.

 

 

В начале были ... картинки! В последние годы ни у кого из специалистов не вызывает сомнение то, что ранний показ картинок, изображений объектов из будущей области деятельности ребенка приводит чудесным путем к успешному овладению в дальнейшем соответствующей деятельностью, к талантам и феноменальным способностям.

Поступая в соответствии с нашими рекомендациями в период раннего детства, вы одариваете своего ребенка феноменальными способностями, талантами. Причем, родителям это почти ничего не стоит: при полном отсутствии средств, многие пособия можно изготовить самим, а в развивающие игры удобно играть во время обычных прогулок или в домашней обстановке. Желающим потратиться тоже раздолье. Однако если вы будете покупать лишние или “вредные” игрушки, то темпы развития ребенка, естественно, снизятся и в будущем вам придется тратить во много раз больше для исправления этих ошибок излишества.

Таким образом, будет ли ваш ребенок талантлив и умен, если начать с самого начала, зависит от того:

1). Правильно ли вы выбрали кроватку, пеленки, погремушки и прочее, все, что будет вокруг младенца в период от 0 до 2-х лет, какие игрушки до 5 лет вы ему дадите?

Ведь вы не сможете постоянно с ним заниматься - у вас будут свои неотложные дела. А стены комнаты и кроватки всегда с ним.

 

Поэтому нужно организовать самостоятельное развитие ребенка с первых дней, месяцев жизни, повесив на стены полезные картинки... Каких либо больших дополнительных затрат в это время практически не будет, а эффект окажется огромным и превзойдет все ваши ожидания. Помните историю гениальности Софьи Ковалевской?

2) Часто ли вы напоминаете себе: “Мой ребенок родился, чтобы развиваться. Я должна (должен) помочь ему”.

И помните, что упущенное в раннем возрасте время для развития способностей не вернешь.

Замечание. В существующих книгах по уходу за ребенком какая-либо серьезная информация по интеллектуальному развитию пока еще отсутствует, потому что это просто не было известно. Исключение составляют появившиеся впервые в мире в конце 60-х годов книги Б.П. Никитина о необходимости раннего обучения. Его идеи и результаты помогли миллионам семей, стали широко известны за рубежом. Через тридцать лет, когда я в феврале 1996 года рассказал ему о только что переведенных на русский язык книгах Г. Домана, Борис Павлович был очень удивлен. Через неделю его вывод был таков: “Американцы проделали большую работу. Но многого из того, что есть у нас, в России, у них нет”.

По мнению родителей и педагогов, рекомендации американцев основаны на “жестком тренинге” и требуют весьма больших материальных затрат и огромного количества времени. Кроме того, в этих методах отсутствует “социальная компонента”, а по заключению, например, методистов в г. Евпатории, проводивших анализ в 1996 году, предложенные американцами программы не доведены до требований массовой методики, учитывающей реальные возможности и трудности большинства семей. Многие родители приходят к нам “после Домана”, утверждая, что дети отказываются от частых тренировок, отворачиваются ...

Мое мнение следующее. Американские исследователи, родители и энтузиасты пришли к идеям и результатам, к которым не могли не прийти добросовестные ученые: дети гораздо эффективнее обучаются в первые два-три года, чем позже. В США опробованы многие педагогические приемы, предусматривающие систематические многоразовые занятия с ребенком - я от них отказался много лет назад, поскольку такие занятия доступны очень немногим.

Проведенная методическая работа американцев отражает уровень исследований в России примерно 15-ти летней, “доМИРовой” давности. Рекомендации носят еще исследовательский характер, трудно применимы в условиях обычной семьи, требуют участия обученных гувернеров, нянь и затрат времени. Вы сами можете сделать выводы, сравнивая результаты, которые приводятся в этой книге: о многих из них ни американцы, ни японцы, ни французы даже не упоминают. Документов и доказательств раннего интеллектуального творчества детей не приводится вообще. О многих проверенных на практике возможностях феноменального развития способностей американским специалистам не известно. Так, наши “миряне” в России читают и считают примерно на год раньше, печатают на машинке на два года, осваивают ноты и сочиняют музыку и того раньше... По силовым показателям американцам пока еще предстоит приблизиться к нашим, образца 1968 года.

Не приобретайте лишних игрушек и вредных вещей!

 

Сразу замечу, что система МИР содержит очень конкретные советы и, как все точные науки, содержит ограничения и даже запреты, которые должны знать родители. Не нужно забывать, что если вы будете поступать “как все” - то и результаты будут, “как у всех”, и проблемы появятся те же.

Например, бессмысленно использовать почти 95 процентов детских кроваток, продающихся сейчас в магазинах, они обрекают ребенка на самый низкий уровень развития. Причины этого просты, но о них нужно знать - одни кроватки, чрезмерно и бездумно украшенные, будут постоянно отвлекать внимание малыша, другие ограничивают пространство. Особенно этим грешат импортные кроватки. Играет огромную роль толщина перил, величина просвета между прутьями, и другие элементы конструкции кроватки. В кроватках многих типов невозможно организовать развивающие игры МИР. Исследования показали, что более всего подходит для развития ребенка наша отечественная серийная кроватка. Поскольку детальные замечания имеются к большинству детских товаров, игрушек и книг, в этой книге просто невозможно излагать эти вопросы подробно. Помочь подобрать развивающие комплекты вам смогут наши консультанты и готовящиеся специальные инструкции.

Не рекомендуются невыразительные обои, бесформенные накидки, шторы в комнате ребенка. Задержат развитие пеленки и одежда с абстрактными рисунками, и даже многие типы ковров. Интеллект - дело тонкое, и все эти вещи являются, по сути, самыми первыми пособиями.

С каждым годом возрастает не только количество полезных игр и занятий, но и число других опасностей, о которых вас дополнительно предупредит специальное руководство, имеющееся в системе МИР -“Безопасность интеллектуального развития”.

Покупая любую игрушку или вещь, всегда задавайтесь вопросом, а что она даст для развития ребенка? Лишняя игрушка может нарушить процесс развития, отвлечь от развивающих игр. Если к игрушке не прилагается соответствующая инструкция и доказательства будущих результатов, лучше не приобретать “кота в мешке” - скорее всего, это будут зря потраченные деньги. Излишек игрушек вреден, многие из них представляют собой своеобразные “игровые наркотики”. Все это вызывает микрозадержки развития и лишние затраты, и, как следствие, отставание.

Родители могут вздохнуть с облегчением - в разряд малополезных попадает более половины обычно покупаемых игрушек, что позволит сэкономить немало средств. Не рекомендуется совмещать и давать одновременно некоторые виды игрушек. Например, те из них, которые развивают умственные способности, следует давать малышу до обеда, а яркие и красочные - после дневного сна, или к концу очередного периода бодрствования малыша...

Чтобы облегчить выбор развивающих игрушек и товаров, а главное, своевременно их предоставить в распоряжение вашего малыша, по просьбам родителей приготовлена “Карта применения развивающих комплектов системы МИР”. Она охватывает множество сгруппированных по возрастам вещей, предметов, игрушек, книг - тех, которые сопровождают детей в их развитии от рождения и до совершеннолетия. Имея эту “Карту” вы будете точно знать, когда нужно начинать использовать все возможные развивающие игрушки, вещи, пособия, книги, аппаратуру и даже программы для компьютеров. Опыт родителей показал, что дети развиваются быстрее всего в той семье, где к каждому кубику, картине на стене, открытке или к рисунку на пеленках относятся как к специальному развивающему пособию для малыша. Именно так относится ваш ребенок ко всему, что его окружает. Попробуйте увидеть домашнюю обстановку его глазами и вы многое поймете.

Кроме развивающих вещей, игрушек и пособий, необходимым условием развивающей среды является общение.

Замечание: Те родители и педагоги, которые имеют возможность постоянно общаться с ребенком, могли даже обходиться без игрушек и пособий, заменяя их собою. В реальности приходится в минимум общения вкладывать максимум пользы. Эта цель достигнута в системе МИР.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 453.